Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое регулирование оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).
ОВОС - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления. Проводится на стадии предпроектных и проектных работ. Направлена на определение: - видов воздействия на окружающую среду в результате осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности, - соответствующих изменений в окружающей среде и прогнозирование ее состояния. Заказчик ‑ инициатор планируемой хозяйственной и иной деятельности: - обеспечивает финансирование всех исследовательских работ, - организует проведение ОВОС и общественных слушаний, - изучает предложения общественности о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории Разработчик ‑ проектная или научно-исследовательской организацией: - по поручению заказчика, одновременно с разработкой проектной документации проводит ОВОС, - рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации. Отчет о результатах проведенияОВОС - документ, фиксирующий проведение ОВОС, подготовленный в соответствии с требованиями Инструкции Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности. Перечень видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, для которых ОВОС проводится в обязательном порядке, утвержден Постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 17 июня 2005 г. № 30. Этапы: n первый этап - подготовка заявки о намерениях реализации планируемой деятельности и составление технического задания на проведение оценки воздействия; n второй этап - определение видов и значимости воздействия на окружающую среду и прогнозирование их последствий; n третий этап - составление заявления о возможном воздействии на окружающую среду; n четвертый этап - проведение общественных слушаний; n пятый этап - подготовка и представление отчета и других материалов по оценке воздействия для проведения государственной экологической экспертизы. Обязательно проводится: Атомная промышленность. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 25 мегаватт или более Крупные плотины высотой 2 метра и более, водохранилища с площадью поверхности 2 квадратных километра и более, магистральные каналы. Металлургия (черная и цветная). Производство целлюлозы и бумаги. Предприятия химической промышленности всех видов. Производство строительных материалов (цемент, известь, стекло, керамика). Карьеры и открытая добыча полезных ископаемых с поверхностью участка, превышающей 20 гектаров, или добыча торфа, при которой поверхность участка превышает 100 гектаров, подземная добыча полезных ископаемых при общем объеме извлекаемой массы более 250 тысяч кубических метров в год. Производство аккумуляторов. Объекты обезвреживания, размещения, использования отходов (включая опасные и радиоактивные отходы). Автомагистрали, скоростные дороги, дороги республиканского пользования, трассы для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с основной взлетно-посадочной полосой 1500 метров и более.
42. Правовое регулирование экологической экспертизы. Проверка соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы с учетом его воздействия на окружающую среду, наступления экологически значимых последствий реализации объекта экологической экспертизы Виды: Государственная и Общественная Правовые основы проведения экологической экспертизы: - закон “Об охране окружающей среды”, закон “О государственной экологической экспертизе”, - инструкция «О порядке проведения государственной экологической экспертизы» О порядке проведения государственной экологической экспертизы в РБ. Постано СовМин РБ «Порядок оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы» Государственная экологическая экспертиза - обязательный элемент процесса планирования, проектирования и принятия решений о социально-экономическом развитии, осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Республики Беларусь. Организуется и проводится Министерством природных ресурсов и оос РБ или его террит органами Финансируется за счет средств республиканского бюджета. Срок проведения государственной экологической экспертизы, как правило, не должен превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов. Положительное заключение государственной экологической экспертизы действительно в течение пяти лет, если действие положительного заключения не прекращено по основаниям, предусмотренным законом. Цели: определения достаточности и обоснованности мер по охране окружающей среды, предусматриваемых проектным решением планируемой хозяйственной и иной деятельности; - определения уровня экологической опасности, которая может возникнуть в процессе осуществления планируемой хозяйственной. оказать воздействие на окружающую среду; - предупреждения возможных неблагоприятных воздействий планируемой хозяйственной Субъекты: - Заказчик (инициатор планируемой хозяйственной и иной деятельности) физические и юридические лица, включая иностранные, осуществляющие хозяйственную деят - эксперты (экспертные комиссии) должностные лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов. Объекты: концепции, программы (в том числе инвестиционные), - схемы отраслевого и территориального социально-экономического развития; - схемы комплексного использования и охраны природных ресурсов; - градостроительная документация (генеральные планы городов и населенных пунктов, - проекты и схемы детальной планировки); обоснования инвестиций в строительство, - проектная документация (архитектурный, строительный проекты и др.) на строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, изменение профиля производства, ликвидацию объектов и комплексов независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности; Общественная экологическая экспертиза: Организуется по инициативе: общеобъеди и граждан Проводится независимыми специалистами, которые вправе получать от заказчика (инициатора планируемой хозяйственной и иной деятельности) документацию, подлежащую экологической экспертизе, в том числе материалы по оценке воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности. Заключение общественной экологической экспертизы: - носит рекомендательный характер, - может направляться в органы, которые проводят государственную экологическую экспертизу, местные исполнительные и распорядительные органы, а также иным заинтересованным лицам. Финансирование общественной экологической экспертизы производится за счет средств ее инициаторов - общественных объединений и (или) граждан.
|