Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назвать и дать характеристику бух счета по учету общехозяйственных затрат. Описать их состав. Изложить порядок учета общехозяйственных затрат. Привести примеры бух проводок.






Для учета общехозяйственных расходов предусмотрен счет 26 (общехозяйственные затраты). Счет активный, собирательно-распределительный. Используется для учета косвенных затрат, связанных с управлением и обслуживания предприятия в цело и включает в себя: 1) оплату труда работников администрации, 2) затраты на служебные командировки, 3) телефонные, телеграфные, канцелярские расходы, 4)оплата аудиторских услуг. Сальдо на конечный период не имеет. Распределяется на счет 90. Порядок учета: 1) суммы, собранные за отчетный период на дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы», списывают традиционным способом в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В этом случае при оприходовании на склад готовой продукции в ее оценке присутствует часть общехозяйственных расходов.

2) в конце каждого отчетного периода общехозяйственные расходы со счета 26 «Общехозяйственные расходы» списываются непосредственно на счет 90 «Продажи». Это позволяет учитывать общехозяйственные расходы при формировании бухгалтерской прибыли независимо от факта реализации произведенной за отчетный период продукции (работ, услуг). Основные проводки:

Д26 К70-з/п управлению предприятия

Д26 К69-отчисления в ФСЗН

Д26 К76-отчисления в белгострах

Д26 К71-списание затрат.

 

48.Дать опредиление понятия брак в производстве. Перечислить виды брака. Охарактеризовать порядок расчета и учета потерь от брака. Привести примеры бух. Проводок по счету бракованной продукции. Браком в производстве считается продукция полуфабрикаты узлы детали имеющие дефекты не соответствующие по качеству установленным стандартами и техническими условиями не подлежащие использованию по прямому назначению или используемые лишь после дополнительных затрат на устранение выявленных дефектов.Виды брака внутренний внешний исправимый и неисправимый При производстве продукции возможны случаи производственного брака. Брак может возникнуть как в самой организации так и из-за поступившего бака сырья. Выявленный в производстве брак оформляется актом о браке. Затраты по исправлению брака собираются на счете 28. В дебет списывается бракованная продукция а также собираются расходы по исправлению брака в кредит собираются материалы от разборки забракованного изделия а также списание потерь на конкретного работника

Основные проводки

Д28 К20 списание себестоимости бака

Д28 К70 зар.плата рабочих по исправлению брака

Д28 К69 отчисления в ФСЗМ

Д28 К 76 отчисления в БГС

Д28 К10 использование материалов для устранения брака

Д73 К28 списание потерь от брака на конкретного виновника

Д10 К28 оприходование материалов полученных от разборки бракованного изделия по цене возможного использования

Д20 К28 списание себестоимости невозмещенных потерь от бака.

 

49.Дать определение понятия готовая продукция. Описать порядок расчета отпускной цены готовой продукции. Охарактеризовать учет реализованной продукции по факту отгрузки. Отразить порядок определения финансового результата от реализации готовой продукции. Готовая продукция это продукция которая полностью прошла все стадии обаботки и соответствует ГОСТам стандартам или техническим условиям сдана на склад готовой продукции и имеет сертификат качества. Отпускная цена готовой продукции рассчитывается исходя из себестоимости готовой продукции а также коммерческих расходов. Готовая продукция учитывается на счете 43. Счет активный по дебиту ведется учет продукции изготовленной в основном производстве вспомогательных производствах и так далее по производственной себестоимости. По кредиту отражается фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции сальдо по счету 43 показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации на конец отчетного периода.

Основные проводки

Д43 К20 поступление на склад готовой продукции с основного производства

Д43 К23 поступление на склад готовой продукции из вспомогательного производства

При реализации продукции подсчитывается финансовый результат (прибыль или убыток) при этом момент определения финансового результата зависит от того что принято в организации считать моментом реализации товаров (момент отгрузки или момент получения денег от покупателя) При учете реализованной продукции по факту отгрузки финансовый результат (прибыль или убыток) а также начисление налогов от реализации производится в момент передачи продукции покупателю не дожидаясь от него поступления денежных средств. Доходы и расходы от реализации готовой продукции рассчитываются на счете 90 (расходы и доходы по текущей деятельности) по дебиту учитываются расходы организации при реализации товара по кредиту отражаются доходы организации полученные при реализации товара. Финансовый результат от реализации (прибыль или убыток) определяется путем сопоставления дебетового и кредитового оборота по счету 90. Прибыль или убыток списываются на счет 99 следующей проводкой

Д90 К99 это прибыль

Д99 К90 убыток

 

50. Назвать и дать характеристику бух.счета по учету коммерческих расходов. Указать состав коммерческих расходов и порядок их учета. Привести примеры бух.проводок по учету коммерческих расходов. По учету коммерческих расходов предназначен счет 44 (расходы на реализацию) по дебиту отражаются суммы произведенных расходов связанных с реализацией по

кредиту суммы списанные в отчетном месяце на реализованную продукцию. В состав коммерческих расходов включаются 1) маркетинговые расходы 2) расходы на тару и упаковку 3) представительские расходы.

Основные проводки

Д44 К10 расходы на тару

Д44 К70 зар.плата рабочих по погрузке и разгрузке

51. Дать опредиление понятия подотчетная сумма. Изложить порядок выдачи сумм под отчет. О характеризовать порядок учета расчетов с подотчетными лицами. Привести примеры бух.проводок по счету 71 (Расчеты с подотчетными лицами). Подотчетная сумма это денежные средства выданные работникам предприятия на осуществление хоз. расходов и на затраты по служебным командировкам. Выдача наличных сумм подотчета заключается предварительным обеспечением работников авансом на предстоящие расходы (допускается использование собственных наличных денег работника с последующим их возмещением) Подотчетные суммы выдаются на следующие сроки

1) на расходы производимые вместе нахождении организации не более трех рабочих дней

2)на расходы производимые вне места нахождения организации не более 10 робочих дней.

По истечении этих сроков следующие три рабочих дня необходимо отчитатся по подотчетным суммам т.е. представить их расходование а неиспользованные остатки сдать в кассу предприятия. Общие правила выдачи денегв подотчет установлены инструкции о порядке веления кассовых опираций и порядка расчетов наличными денежными средствами в бел.рублях(постановление правления Нац.Банка РБ от 29.03.11№107) Для отражения опираций по расчетам с подотчетными лицами предусмотрен счет 71 (расчеты с подотчетными лицами) по дебиту отражаются суммы выданные в подотчет а по кредиту суммы списанные с подотчетных лиц

Основные проводки

Д71 К50 выдача из кассы работнику подотчетных сумм

Д20 (23, 25, 26) К71 списание подотчетных сумм с работника

Д94 К71 списание неиспользованной суммы аванса(в случае если она сразу не возвращена в кассу)

Д73 К94 отнесение неиспользованной суммы на конкретного работника

Д70 К 73 удержание из зар.платы неиспользованной подотчетной суммы

52.Перечислить виды оплаты с поставщиками и покупателями. охарактеризовать порядок учета расчетов с поставщиками и покупателями. Привести примеры бух.проводок по счетам 60(расчеты с поставщиками и подрядчиками) и счет 62 (расчеты с покупателями и заказчиками). Расчеты между субъектами хозяйствования ИП и юридическими лицами производятся в основном все в безналичном расчете. Основные формы безналичного расчета следующие 1)акцептная 2) акридитивная 3) расчетными чеками и чеками из лимитированных чековых книжек и банковскими карточками. Акцептная форма предусматривает что поставка ТМЦ или оказание услуг предшествует оплате т.е. оплата производится по факту. При акцептной форме оплаты банковские оплаты происходят платежными поручениями требованиям. Акредитивная форма оплаты применяется к неаккуратным плательщикам она предусматривает оплату или резервирование денег на аккредитив. Для расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 60 по дебиту отражаются суммы уплаченные поставщикам по кредиту задолженные за поставленные товары. Для учета расчета с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 62 по дебиту отражается задолженность покупателя по кредиту оплата. По 62 счету отражается векселя полученные от покупателей

Основные проводки

Д62 К90 получение векселя от покупателя за реализованную продукцию

Д51 К62 поступление денег в счет оплаты за вексель

Д62 К92 полученный процент от заказчика при расчете векселями

 

53. Дать определение понятия «налоги». Назвать и дать характеристику бухгалтерского счета для учета расчетов по налогам и сборам. Привести классификацию налогов по источникам уплаты. Привести примеры бухгалтерских проводок по учету расчетов по налогам и сборам.

Налоги – это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, установленные и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» (активно-пассивный) предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым непосредственно организацией, и налогам с персонала этой организации.Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.Начисление налогов и сборов, причитающихся в соответствии с налоговыми декларациями (расчетами) организации к уплате в бюджет, отражается по кредиту соответствующих субсчетов счета 68 и может производиться за счет:

1. Расходов на производство (расходов на продажу)Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 К 68.

2. Финансовых результатов деятельности организации.Д91 К 68.

Примечание: налог на имущество предприятий может отражаться в учете либо на счетах учета затрат, либо на счете 91.Налог на прибыль организаций, причитающийся к уплате в бюджет, отражается в бухгалтерском учете записью: Д 99 К 68.

3. Доходов, выплачиваемых физическим и юридическим лицам.Д70 К 68.

Начисленная сумма штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов отражается: Д 99 К 68.

Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается: Д 68 К 51, 55.

Суммы НДС, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за проданные им товары, продукцию и отражаемые по кредиту счета 68 субсчет «Расчеты по НДС», уменьшаются на суммы налога по приобретенным (оприходованным) ценностям, учитываемым по дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»: Д 68 К 19. Классификация налогов — это распределение налогов и сборов по определенным группам, обусловленное целями и задачами систематизации и сопоставлений.

Налоги и сборы классифицируются по различным признакам:

1. По способу изъятия различают два вида налогов:

прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества (налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы);

косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

2. По воздействию налоги подразделяются на:

пропорциональные – это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества;

прогрессивные – это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения;

дегрессивные или регрессивные – это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения;

твердые - это налоги, величина ставки которых устанавливается в абсолютной сумме на единицу измерения налоговой базы.

3. По назначению различают:

общие налоги – средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства (налог на прибыль, НДС, НДФЛ);

маркированные (специальные) налоги – имеют целевое назначение (земельный налог, страховые взносы).

4. По субъекту уплаты выделяют:

налоги, взимаемые с физических лиц;

налоги, взимаемые с юридических лиц;

смешанные налоги.

5. По объекту налогообложения разделяют:

имущественные налоги;

ресурсные налоги (рентные платежи);

налоги, взимаемые от выручки или дохода;

налоги на потребление.

6. По источнику уплаты существуют:

налоги, относимые на индивидуальный доход;

налоги, относимые на издержки производства и обращения;

налоги, относимые на финансовые результаты;

налоги, взимаемые с выручки от продаж.

7. По полноте прав пользования налоговыми поступлениями выделяют:

собственные (закрепленные) налоги;

регулирующие налоги (распределяемые между бюджетами.

8. По срокам уплаты:

периодические (их еще называют регулярные или текущие) — это налоги, уплата кото­рых имеет систематически регулярный характер в установленные законом сроки;

срочные (их еще называют разовые) — это налоги, уплата которых не имеет систематически регулярного характера, а производится к сроку при наступлении определенного события или совершения определенного действия.

9. По принадлежности к уровню правления:

федеральные;

региональные;

местные.

Типовые проводки по дебету счета 68 " Расчеты по налогам и сборам" (уплата налогов, гашение задолженности по налогам).

Д-т 68 К-т 19 Зачтен входящий НДС по приобретенным товарам
Д-т 68 К-т 50 Уплата налогов и сборов в бюджет из кассы компании
Д-т 68 К-т 51 Перечислены суммы налогов и сборов с расчетного счета организации
Д-т 68 К-т 66 Гашение задолженности перед бюджетом путем начисления займа

Типовые проводки по кредиту счета 68 " Расчеты по налогам и сборам" (начисление налогов).

Д-т 20 К-т 68 Начисление налога за счет себестоимости продукции
Д-т 41 К-т 68 Начислен невозмещаемый налог, связанный с приобретением товаров, и включенный в их стоимость
Д-т 51 К-т 68 Возврат излишне уплаченного налога в бюджет
Д-т 70 К-т 68 Удержан НДФЛ из заработной платы работников компании
Д-т 75 К-т 68 Удержан налог на доходы учредителей компании.

 

54.Дать определение понятиям «дебиторская» и «кредиторская» задолженность. Назвать и дать характеристику бухгалтерского счета для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Привести примеры бухгалтерских проводок по учету дебиторской и кредиторской задолженности.

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации.

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам. Дебиторская задолженность отражается в основном на счетах 62 " Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а кредиторская - на счетах 60 " Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 " Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Примеры проводок: д-т 10 к-т 60- получены материалы от поставщика; д-т 60 к-т 51-оплачены материалы поставщику.

 

Назвать и дать характеристику бухгалтерского счета по учету доходов и расходов по текущей деятельности. Перечислить состав доходов и расходов по текущей деятельности. Охарактеризовать порядок закрытия счета в конце отчетного месяца.

счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», предназначенного для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью организации, а также для определения финансового результата по ней.

На счете 90 отражают выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг, налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг, управленческие расходы, расходы на реализацию, прочие доходы и расходы по текущей деятельности

Доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и осуществления, а также от направлений деятельности организации подразделяются на:

1. доходы и расходы по обычным видам деятельности;

2. прочие доходы и расходы.

Прочие доходы и расходы, в свою очередь, делятся на три вида: операционные, внереализационные и чрезвычайные.

Установленный порядок ведения бухгалтерского учета доходов и расходов позволяет определять финансовый результат от обычных видов деятельности и от прочей деятельности.

Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов состоят в следующем:

идентификация фактов хозяйственной жизни, квалифицируемых в бухгалтерском учете как доходы и расходы;

определение момента возникновения (признания) доходов и расходов;

определение величины доходов и расходов;

отнесение доходов и расходов к отчетным периодам, за которые определяется финансовый результат.

Счета нужно закрывать в следующем порядке:

1) по результатам проведенной инвентаризации исходя из принятых управленческих решений закрывают счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

2) закрывают все субсчета счета 23 «Вспомогательное производство», кроме субсчета 23–3 «Машинно–тракторный парк»;

3) закрывают субсчет 23–3;

4) распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы;

5) распределяют или корректируют суммы амортизации и отчислений на ремонт основных средств по отдельным счетам растениеводства;

6) рассчитывают фактическую себестоимость и списывают выявленные отклонения в основных отраслях производства (растениеводстве, животноводстве, промышленном производстве) и закрывают счет 28 «Брак в производстве»;

7) закрывают счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;

8) уточняют затраты по счетам капитальных вложений и при необходимости списывают;

9) определяют результаты от реализации основных видов продукции и прочие виды доходов и расходов и закрывают счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»;

10) списывают прибыль (убыток) и закрывают счет 99 «Прибыли и убытки».

 

Назвать и дать характеристику бухгалтерского счета по учету прочих доходов и расходов. Перечислить состав прочих доходов и расходов. Охарактеризовать порядок закрытия счета в конце отчетного месяца.

По дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» в течение отчетного периода находят отражение прочие расходы:

• расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

• расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

• расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

• расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

• проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

• расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

• отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение финансовых вложений и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• возмещение причиненных организацией убытков;

• убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

• суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

• курсовые разницы;

• сумма уценки активов;

• перечисление средств (взносов, выплат и т. д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений и т. п.

Субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» счета 91 предназначен для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91-1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

 

57.Дать определение понятиям «прибыль» и «убыток».Перечислить слагаемые конечного финансового результата. Назвать и дать характеристику бухгалтерского счета по учету финансовых результатов. Раскрыть сущность реформации баланса.

Прибыль – превышение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.

Убыток – превышение затрат на изготовление и продажу продукции (работ, услуг), товаров над выручкой от их реализации.

Финансовый результат хозяйственной деятельности организации формируется из трех слагаемых, основным из которых является реализационный финансовый результат от продаж. Вторым слагаемым является финансовый результат, не связанный непосредственно с основной деятельностью организации. В некоторых организациях, где доля второго слагаемого велика, происходит существенная корректировка конечного финансового результата (например с прибыли на убыток или наоборот). Третьим слагаемым является финансовый результат от прочих видов деятельности.

Для формирования финансовых результатов предусмотрены следующие счета бухгалтерского учета:

счет 90 «Продажи» — для учета доходов и расходов от обычных видов деятельности;

счет 91 «Прочие доходы и расходы» — для учета доходов и расходов от прочих операций;

счет 99 «Прибыли и убытки» — для формирования конечного финансового результата деятельности организации.

Реформация баланса — это процедура закрытия бухгалтерских счетов, на которых учитываются финансовые результаты. Это счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». При закрытии этих счетов бухгалтер выявляет конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации за отчетный год.

 

 

58. Дать определение понятия «нераспределенная прибыль». Указать порядок расчета нераспределенной прибыли. Охарактеризовать счет 84 «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Изложить порядок учета и использования нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль – эта сумма, оставшаяся после вычета из прибыли начисленного с нее налога, называется «чистой прибылью». Эта прибыль является нераспределенной. Счет 84 " Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 " Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетом 99 " Прибыли и убытки". Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 " Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетом 99 " Прибыли и убытки". Порядок учета и использования нераспределенной прибыли. Главным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации является денежный итог, который представляет собой прирост (уменьшение) цены собственного капитала организации за отчетный период. Денежный итог формируется на активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». Этот счет имеет однобокое сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» записываются убытки и утраты, а по кредиту — прибыли и доходы. Сравнением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный денежный итог деятельности организации за отчетный период. Кредитовое сальдо счета 99 «Прибыли и убытки» значит прибыль, дебетовое сальдо — убыток.

 

59. Дать определение понятия «уставной капитал». Описать порядок формирования уставного капитала. Изложить порядок учета расчетов с учредителями. Привести примеры бухгалтерских проводок по изменению уставного капитала. Уставный капитал (счет 80) - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. Порядокформирования уставного капитала устанавливается законодательно. С точки зрения времени существования акционерного общества в формировании уставного капитала условно можно выделить два этапа: - формирование уставного капитала при учреждении акционерного общества, когда он создается в качестве начального, и размер которого не может быть ниже установленного минимума; - изменения в величине уставного капитала на протяжении всего времени функционирования акционерного общества, когда он может как увеличиваться, так и уменьшаться. Порядок учета расчетов с учредителями: Расчеты с учредителями ведутся на счете 75 «Расчеты с учредителями» На этом счете учитывают все виды расчетов с учредителями (акционерами, участниками хозяйственного товарищества и др.) по вкладам в уставный капитал, по выплате доходов и т. п. К счету 75 «Расчеты с учредителями» могут быть открыты субсчета: 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал», где учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по вкладам в его уставный (складочный) капитал; 75-2 «Расчеты по выплате доходов». При создании общества на установленную сумму вкладов учредителей в уставный капитал делают запись: Д-т 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» К-т 80 «Уставный капитал» Фактически внесенные вклады учредителей отражают по дебету соответствующих материальных, денежных и других счетов (10, 15, 51, 50 и др.) и кредиту счета 75-1. Примеры бух. проводок по изменению уставного капитала: Д75.1 К80 - При приеме нового участника или при внесении дополнительных вкладов,

Д83, 84 К80 - При использовании части нераспределенной прибыли или добавочного капитала, Д 50(51, 70, 75.1) К80 - В случае увеличения номинала акций или выпуска дополнительных акций

60. Дать определение понятия «финансовое вложения». Перечислить виды финансовых вложений. Охарактеризовать счета для учета финансовых вложений. Привести примеры бух. проводок по учету финансовых вложений. Финансовые вложения - это инвестиции в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций, также в виде предоставленных другим организациям займам или способ инвестирования денежных средств или иного имущества с целью получения доходов. Виды финансовых вложений: К финансовым вложениям относятся: 1.государственные и муниципальные ценные бумаги, 2.ценные бумаги других организаций, в т.ч. облигации, векселя; 3. вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в т.ч. дочерних и зависимых хозяйственных обществ); 4. предоставленные другим организациям займы, 5. депозитные вклады в кредитных организациях, 6. дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. К финансовым вложениям не относятся: 1.собственные акции, выкупленные у акционеров; 2. векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за продукцию, работы, услуги; 3. вложения в недвижимое и иное имущество, имеющее материально-вещественную форму, предоставляемые за плату во временное пользование с целью получения дохода; 4.драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности. Счета 58 используется для учета финансовых вложений. К счету 58 " Финансовые вложения" могут быть открыты субсчета: 58-1 " Паи и акции"; 58-2 " Долговые ценные бумаги"; 58-3 " Предоставленные займы"; 58-4 " Вклады по договору простого товарищества" и др. Проводки по учету финансовых вложений: Д-т 58; 91-2 К-т 91-1; 58 -доведена на отчетную дату до текущей рыночной стоимости стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость. Д-т 91-2 К-т 59 - Создан на конец отчетного периода резерв под обесценение финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость. Д-т 59 К-д 91-1- Создан на конец отчетного периода резерв под обесценение финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость.

 

61. Дать определение понятия «курсовая разница». Указать счета учета и списания положительной и отрицательной курсовой разницы по денежным средствам. Охарактеризовать счет 52 «Валютные счета». Привести примеры бух. проводок по учету кассовых операций в валюте. Курсовая разница — разница в стоимости товара (услуги), возникающая в связи с текущим изменением курса рубля к иностранным валютам. Курсовая разница может быть положительной или отрицательной. Положительная разница возникает при росте курса иностранной валюты по отношению к курсу национальной валюты, отрицательная – при падении курса иностранной валюты по отношению к курсу национальной валюты. Счет 52 «Валютные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории РБ и за ее пределами. По дебету счета 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств на валютные счета организации. По кредиту счета 52 «Валютные счета» отражается списание денежных средств с валютных счетов организации. К счету 52 «Валютные счета» могут быть открыты субсчета: 52-1 «Валютные счета внутри страны»; 52-2 «Валютные счета за рубежом». Примеры: Д-т 52 К-т 50 - Зачислены на валютный счет денежные средства, сданные из кассы организации. Д-т 52 К-т 52 - Зачислены на валютный счет денежные средства: — с других текущих валютных счетов организации, — с транзитного валютного счета. Д-т 52 К-т 55 - Зачислены на валютный счет неиспользованные суммы по аккредитивам.

62. Дать определение понятия «бухгалтерская отчетность». Перечислить этапы подготовительных работ по составлению бух. отчетности. Охарактеризовать состав бух. отчетности. Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета. Этапы: Первый этап – инвентаризация. Инвентаризация, согласно учетной политике, может проводиться с любой периодичностью (ежемесячно, раз в квартал и др.), но обязательно перед составлением годового отчета. Второй этап включает проверку записей на счетах б/учета, а также проверку расчетов с покупателями, поставщиками и другими контрагентами. Третий, четвертый и пятый этапы включают в себя закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции, а также выявление финансового результата. Шестой этап предполагает внесение в Главную книгу уточнений по выявленным хозяйственным событиям после отчетной даты или отражение этих уточнений в Пояснительной записке к годовому отчету. На седьмом этапе составляют итоговую оборотную ведомость по счетам Главной книги, охватывающей все исправительные и дополнительные записи, которая является основой для составления форм отчетности. Восьмой и девятый этапы связаны с завершающей проверкой годовой бухгалтерской отчетности и ее утверждения уполномоченным органом управления организацией. Состав бухгалтерской отчётности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: - форму № 1 «Бухгалтерский баланс»; - форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности. При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих норма­тивных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

- бухгалтерский баланс – форма № 1;

- отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

- отчет об изменениях капитала – форма № 3;

- отчет о движении денежных средств – форма № 4;

- приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;

- пояснительную записку;

- отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал