Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если взят Цветок или Сезон






Всякий раз, когда игрок, беря кость со стены (при раздаче или же в процессе игры), получает на руку кость Сезона или Цветка, он открывает эту кость и добирает одну из Свободных Костей (добирает кость с Конца Стены).

Игра

Лидер (Восток) начинает игру, выкладывая лишнюю (четырнадцатую) кость на кон в центре стола. За ним свой ход делает Юг, взяв одну кость со Стены и сделав снос (см. рис.8). Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости более подходящими, т.е. к 13-ти постоянным костям берется 14-я, и делается снос ненужной кости. Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока либо один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Ма-Джонг), либо в Стене не останется костей (в последнем случае игра считается окончившейся вничью).

Цель игры состоит в том, чтобы собрать выигрышную комбинацию из четырёх групп по три (или четыре) кости и пары одинаковых костей. В группе может быть либо три или четыре одинаковых кости, либо последовательность (например, 5, 6, 7) из трёх костей одной масти. Кроме того, существуют особые выигрышные комбинации, описанные ниже (см. «Особые комбинации»)

После завершения одной игры звание Востока переходит к следующему игроку против часовой стрелки. Таким образом, за 4 игры – за один раунд – Восток полностью обходит стол. Гейм состоит из 4 раундов. В течение каждого из этих четырех раундов один из ветров (последовательно Восток, Юг, Запад и Север) имеет особое значение при подсчете очков. Такой ветер называется Ветром Раунда.

Чоу

Чоу – это комбинация из трех фишек одной масти, идущих подряд. Например,

или

 

Масти не являются закольцованными, так что следующая комбинация не является Чоу:

После того, как любой игрок делает ход, выкладывая кость на кон, сидящий справа от него игрок (тот, к которому переходит ход) имеет возможность забрать с кона последнюю выложенную кость в том случае, если она образует последовательность из трех костей с уже имеющейся у этого игрока парой. В последнем случае он должен сказать «Чоу!», выложить три кости, которые образуют последовательность, лицевой стороной вверх перед собой и снести одну из своих костей.

Взять кость на Чоу имеет право только тот игрок, чья очередь делать ход.

Игрок, который собирается взять кость на Чоу, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Панг (см. ниже).

Панг

Три кости одного достоинства называются Пангом:

или .

Если у игрока есть пара одинаковых костей, а другой игрок сносит третью такую же кость, то первый игрок имеет право сказать «Панг!» и забрать её даже в том случае, если не его очередь делать ход. Игрок, взявший кость на Панг, должен выложить получившуюся тройку костей лицевой стороной вверх перед собой и затем снести одну из своих оставшихся костей, чтобы у него оставалось правильное количество костей (13). После этого право хода переходит к игроку, сидящему справа от сделавшего Панг. Таким образом, часть игроков, возможно, пропускает свой ход.

Игрок, который собирается взять кость на Панг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг (см. ниже).

Конг

Четыре кости одного достоинства называются Конгом:

или .

Если игрок имеет на руке три одинаковых кости и берёт такую же четвёртую со Стены, он может объявить комбинацию, состоящую из этих четырех костей – Конг. Для этого нужно объявить «Конг!», предъявить эту комбинацию, открыв ее и перевернув крайние из выложенных четырех фишек лицом вниз (чтобы подчеркнуть, что Конг Закрытый). Также можно объявлять Открытый Конг, подняв к закрытому Пангу четвертую кость с кона или же добавив к открытому Пангу кость, взятую со стены. При объявлении Открытого Конга крайние кости не переворачиваются. После объявления Конга игрок добирает одну кость с Конца Стены для того, чтобы у него было правильное число костей на руках. Затем игрок делает снос.

Игрок, который собирается взять кость на Конг, обязан уступить её игроку, который собирается взять эту кость на Ма-Джонг (см. ниже).

Нельзя добирать Конг с кона, если три его кости уже выложены в открытую на стол.

Еще раз подчеркнем, что объявление Конга не обязательно. При этом четвертая кость может пойти в какую-нибудь другую комбинацию (Чоу).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал