Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
З.Ф.14. основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
З.Ф.15. основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
З.Ф.17. роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
З.1.Д.2. задачи и технологии современного государственного и муниципального служащего в саморазвитии и самосовершенствовании;
З.1.Д.5. Полномочия, цели, задачи и функции, органов власти, имеющих отраслевой характер
Уметь:
У.Ф.3. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
У.Ф.14. ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
У.1.Д.2. применять технологии в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего для саморазвития и самосовершенствования.
Владеть
В.1.Д.2. технологиями в профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего для саморазвития и самосовершенствования.
Краткое описание дисциплины
В содержании данной учебной дисциплины дается краткий обзор, по сути, всех дисциплин, которые входят в профессиональный цикл. Автор-составитель использует в программе и ее реализации различные образовательные технологии, а именно: проблемное обучение, IT-технологии, поисковые технологии обучения, обучение на основе опыта, проектное обучение, case-stady, исследовательская технология, командная работа.
1.4. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах: 33 % от объема аудиторной нагрузки по дисциплине.
Трудоемкость освоения дисциплины
Очная форма обучения
Виды учебной работы, формы контроля
| Всего, час.
| Учебные семестры
|
| Аудиторные занятия, час.
|
|
| Лекции, час.
|
|
| Практические занятия, час.
|
|
| Лабораторные работы, час.
|
|
| Самостоятельная работа студентов, час.
|
|
| Вид промежуточного контроля
| зачет
| зачет
| Общая трудоемкость по учебному плану, час.
|
|
| Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.
|
|
|
Заочная форма обучения
Виды учебной работы, формы контроля
| Всего, час.
| Учебные семестры
|
| Аудиторные занятия, час.
|
|
| Лекции, час.
|
|
| Практические занятия, час.
|
|
| Лабораторные работы, час.
|
|
| Самостоятельная работа студентов, час.
|
|
| Вид промежуточного контроля
| зачет
| зачет
| Общая трудоемкость по учебному плану, час.
|
|
| Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Код разделов и тем
| Раздел, тема
дисциплины
| Содержание
| Р1
| Введение в учебную дисциплину
| Тема 1. Государственная служба как профессия
Профессия, профессионализм, профессиональная пригодность. Государственное управление как понятие. Становление и развитие науки государственного и муниципального управления. Государственный менеджмент (pablic management) Государственная служба в России. Правовые основы государственной службы в современной России.
Тема 2. Государственный образовательный стандарт (третьего поколения) по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Государственная гражданская и муниципальная служба».
Нормативно–правовое регулирование подготовки менеджеров. Содержание и структура Государственного образовательного стандарта, содержание профессиональных компетенций (в том числе личностные, деловые качества), которыми должен обладать государственные и муниципальные служащие. Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области менеджмента и его роль в подготовке управленческих кадров. Профессиональные объединения менеджеров. Уровни (ступени) высшего профессионального образования. Организация учебного процесса в вузе.
| Р2
| Основные понятия о системе государственного управления Российской Федерации
| Тема 1. Система государственного управления Российской Федерации на современном этапе.
Система государственной власти в российской Федерации. Местное самоуправление в системе публичной власти. Понятие гражданского общества. Свердловская область в составе Российской Федерации. Органы государственной власти Свердловской области и иные государственные органы Свердловской области.
Тема 2. Понятие, цели и задачи государственной службы
Государство и государственная служба. Человек и его роль в системе государственного управления. Цель и задачи государственной службы Российской Федерации. Основные принципы и функции государственной службы. Формирование кадрового состава гражданской службы. Зарубежный опыт подготовки и переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Государственная гражданская служба как один из видов службы, направления деятельности, должности.
Тема 3. Государственная служба и теория бюрократии
Основные концепции бюрократии: Концепция Вебера – Вильсона; «Имперская» («азиатская») модель; Российская специфика. Новые веяния и подходы. Перемены в административной культуре. Понятие статуса государственного гражданского служащего. Моя карьера в органах государственной власти (в учреждениях) Бюрократия и бюрократизм.
Тема 4. Эффективность государственного управления
Понятие эффективности управления. Показатели эффективности государственного управления России: возможные подходы. Информационное обеспечение эффективного управления.
Тема 5. Обновление государственного управления
«Антибюрократия» и общие принципы обновление государственного управления. Тенденции современного государственного менеджмента. Состояние и перспективы административной реформы. Предоставление государственных услуг.
| Р3
| Основные понятия о муниципальном управлении
| Тема 1. Муниципальное управление
Территориальные и организационные основы местного самоуправления. Понятие муниципальной службы. Задачи принципы и функции муниципальной службы.
Муниципальный служащий и муниципальная должность. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих
|
|