Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последовательность выполнения работ
Практика по профилю специальности (160 часов)
Тема 1.1. Общая характеристика предприятия, организации.
Составить характеристику предприятия, организации: - общая характеристика (название, год образования, местоположение, транспортные связи с центрами сбыта и снабжения); - характеристика землепользования (для сельскохозяйственных предприятий); - производственная и управленческая структура; - размеры и специализация предприятия по данным таблицы; - основные экономические показатели деятельности предприятия за 2 года; - организация учета (распределение обязанностей между работниками бухгалтерии, план документооборота, порядок хранения документов в хозяйстве и передачи их в архив).
Тема 1.2. Учетная политика предприятия, организации.
Описать учетную политику, применяемую на предприятии, обращая внимание на следующие моменты: - выбор формы бухгалтерского учета; - определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов; - порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам; - порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции; - выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции; - выбор способа группировки и списания затрат на производство; - сроки погашения расходов будущих периодов; - метод определения выручки от реализации продукции; - создание резервов по сомнительным долгам; - создание прочих резервов.
Тема 1.3. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.
Изучить: - состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете; - учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами; порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций; составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «касса»); - учет кредитных операций; - учет расчетов с подотчетными лицами, документальное оформление, формы расчетов, применяемые на предприятии; - учет операций по расчетному и другим счетам в банке; - порядок составления отчета о движении денежных средств. Выполнить: - скопировать приходные и расходные кассовые ордера, объявление на взнос наличными, кассовую книгу, платежное поручение, авансовый отчет, обработать выписку банка с расчетного счета; - произвести расчет сумм процентов по кредитам банка и займам; - скопировать журналы – ордера № 1, 2, 4, 7, ведомости № 1, 2; - учет денежных средств, расчетных и кредитных операций на компьютере; - скопировать оборотные ведомости и журналы – ордера по счетам 50, 51, 66, 67, 71; - привести примеры корреспонденций счетов, подтвердить их суммами из приложенных документов.
Тема 1.4. Учет материально – производственных запасов.
Изучить: - классификацию производственных запасов, их оценку, учет МПЗ; - учет поступления и отпуска материалов; - порядок инвентаризации материальных ценностей, ее документальное оформление; - документацию по учету. Выполнить: - скопировать первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад предприятия, поступивших от поставщика, или в порядке внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, доверенности, счета-фактуры, требования – накладны, карточки учета материалов); - скопировать накопительные ведомости поступления и расхода материалов; - скопировать инвентаризационную опись, сличительную ведомость, акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета; - скопировать журнал – ордер №6 на основе первичных документов; - сделать расчет ТЗР, расчет фактической себестоимости приобретения материальных ценностей; - учет производственных запасов на компьютере: рассмотреть практику учета материалов в условиях компьютерной бухгалтерии, компьютерное ведение ведомости учета материалов, ведомостей прихода и расхода материалов; оформление приходных ордеров, требований – накладных, накладных на отпуск материалов на сторону, формирование инвентаризационной описи и сличительной ведомости; - привести примеры корреспонденций счетов по учету МПЗ и отражению результатов инвентаризации.
Тема 1.5. Учет основных средств и нематериальных активов.
Изучить: - классификацию основных средств предприятия; - документацию по учету поступления и выбытия основных средств и нематериальных активов; - учет поступления основных средств за счет капитальных вложений; - порядок проведения инвентаризации основных средств; - нормы амортизации, применяемые на предприятии; - методику ежемесячного расчета амортизационных отчислений; - учет расходов по ремонту основных средств; - расчет резерва по ремонту основных средств и его использование; - особенности учета аренды основных средств; - особенности переоценки основных средств. Выполнить: - скопировать акты приемки – передачи основных средств, инвентарные карточки на принятые основные средства, акты на списание основных средств; - произвести расчеты амортизационных отчислений; - скопировать – журнал ордер №13, рассчитать первоначальную стоимость и результат от выбытия основных средств и нематериальных активов; - произвести переоценку основных средств, рассчитать резерв на ремонт основных средств; - в условиях компьютерной бухгалтерии рассмотреть практику оформления документов по учету основных средств и нематериальных активов, автоматизированное ведение инвентарных карточек по учету основных средств; расчет амортизационных отчислений по инвентарным объектам, составление актов приемки – передачи основных средств и актов на списание основных средств; - привести примеры корреспонденций счетов, подтвердить суммами.
Тема 1.6. Учет труда и заработной платы.
Изучить: - нормативные документы, виды, формы и системы оплаты труда, порядок начисления заработной платы; - состав фонда заработной платы и выплат социального характера; - состав затрат на оплату труда, включаемых в себестоимости продукции; - расчет нормируемой величины расходов на оплату труда; - учет расчетов по оплате труда; - учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению; - учет удержаний из заработной платы; - документация по учету личного состава, по учету труда и его оплате. Выполнить: - рассчитать заработную плату к выдаче по формам оплаты труда: повременной, сдельной, повременно- премиальной и др., включая расчеты по отклонениям от нормативных условий работы, простоев не по вине рабочих, оплату часов ночной работы, сверхурочной работы; оплату очередных отпусков; оплату в выходные и праздничные дни; оплату за время выполнения государственных и общественных обязанностей; пособия по временной нетрудоспособности; - скопировать табель учета рабочего времени, лицевой счет работающего, расчетно–платежную ведомость; - скопировать свод данных по расчетам с рабочими и служащими, по расчетам резерва на отпуск, по расчету начислений на заработную плату по социальному страхованию; - скопировать журнал – ордер № 10; - учет заработной платы на компьютере; - автоматизированный расчет заработной платы, печать расчетно–платежных ведомостей и расчетных листков; - составить бухгалтерские проводки по учету заработной платы. Проводки должны быть подтверждены суммами из документов.
Тема 1.7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Изучить: - основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, классификацию производственных затрат, состав затрат, включаемых в себестоимость продукции; - учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательных производств; - учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции растениеводства, животноводства и промышленных производств; - сводный учет затрат на производство, методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; - учет и оценку незавершенного производства, документацию по учету. Выполнить: - скопировать документацию по учету затрат в производствах, ведомость учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; - скопировать журналы – ордера 10 и 10/1; - определить размер и произвести оценку затрат незавершенного производства; - определить себестоимость единицы продукции; - учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции на компьютере: провести автоматизированную обработку таблиц, ведомостей, оперативных сводок по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; - привести примеры корреспонденций счетов по данной теме.
Тема 1.8. Учет готовой продукции и ее реализации.
Изучить: - учет готовой продукции и ее оценка; - учет коммерческих расходов; - учет реализации продукции, работ и услуг и определение результатов от реализации; - учет инвентаризации готовой и отгруженной продукции; - документация по учету готовой продукции и ее реализации и методы учета готовой продукции. Выполнить: - скопировать накладную для сдачи на склад готовой продукции из производства, счет – фактуру на отгруженную продукцию; - скопировать ведомость учета и реализации продукции (Ф №16 или Ф № 16а), ведомость учета внепроизводственных расходов (Ф №15); - рассчитать результаты от реализации продукции; заполнить журнал – ордер №11; - учет готовой продукции и ее реализации на компьютере; - рассмотреть практику учета готовой продукции и ее реализации в условиях компьютерной бухгалтерии; - автоматизированное формирование документации по движению готовой продукции (накладные, счета-фактуры, платежное требование-поручение и др.); - организация на компьютере аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации готовой продукции (формирование ведомостей Ф №16 или 16а, Ф №15); - привести примеры корреспонденции счетов.
Тема 1.9. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.
Изучить: - правовую основу финансовых вложений, понятие финансовых вложений, их виды и особенности учета. Выполнить: - составить бухгалтерские проводки финансовых вложений в ценные бумаги, рассчитать доход по ценным бумагам, произвести записи в журнал – ордер №8, ведомость №7; - рассмотреть практику учета финансовых вложений в ценные бумаги в условиях компьютерной бухгалтерии; оформить журнал – ордер №8, ведомость №7.
Тема 1.10. Учет валютных операций.
Изучить: - основные понятия, характеристику и правовую основу валютных операций; - Закон РФ «О государственном регулировании внешторговой деятельности» № 157 ФЗ от 13.10.1995 г. - порядок открытия валютного счета предприятиями; - учет операций по валютному счету, учет кассовых валютных операций, учет расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками в валюте, курсовые разницы в учете валюты, порядок учета обязательной продажи валютной выручки. Выполнить: - оформить бухгалтерскими записями валютные операции: определить курсовые разницы по операциям с валютой; заполнить журнал – ордер № 2/1; - рассмотреть практику учета валютных операций в условиях компьютерной бухгалтерии; - в условиях компьютерной бухгалтерии оформить журнал – ордер № 2/1.
Тема 1.11. Учет внешнеэкономической деятельности.
Изучить: - основы учета затрат предприятия при экспортно-импортных операциях; - документальное оформление и учет при экспортных и импортных операциях; - формы расчетов, их учет по экспортно-импортным операциям; - отражение курсовых разниц. Выполнить: - ознакомиться с контрактами на поставку продукции (работ, услуг); - рассмотреть действующие схемы отражения на счетах бухгалтерского учета экспортно-импортных операций, курсовых разниц; - рассмотреть практику учета операций внешнеэкономической деятельности в условиях компьютерной бухгалтерии.
Тема 1.12. Учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, организации. Изучить: - структуру и порядок формирования финансовых результатов, их учет; - учет использования прибыли; - порядок образования фондов: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, целевое финансирование и его использование; - отчетность о финансовых результатах работы предприятия, документацию по учету.
Выполнить: - рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Распределить прибыль, заполнить журналы – ордера №13, №15, отчет о прибылях и убытках (Ф №2); - учет фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности на компьютере; - автоматизированная обработка операций по учету фондов и финансовых результатов хозяйственной деятельности; - по расчетам с учредителями и акционерами; - средств уставного капитала; - аналитических данных к счетам 99, 84, журнал – ордер №15 и др.; - привести примеры корреспонденций счетов по данной теме.
Тема 1.13. Бухгалтерская отчетность предприятия, организации.
Изучить: - состав, виды, сроки и пункты представления отчетности; - учетные работы по составлению годового отчета (порядок проведения инвентаризации, ее документальное оформление, порядок открытия Главной книги, запись оборотов, выведение остатков на конец года); - объем и содержание годового отчета предприятия, организации. Выполнить: - произвести запись оборотов в Главную книгу, вывести остатки по счетам Главной книги; - скопировать сальдовый баланс (Ф №1), формы отчетности №3 и №5; - в условиях компьютерной бухгалтерии произвести оформление отчетных документов (Главная книга, оборотная ведомость, баланс (Ф №1), их печать).
ОБОБЩЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРАКТИКИ
В течение всей практики студент ведет дневник – отчет в соответствии с программой практики. Проводится подробное описание работы за каждый день с приведением конкретных примеров, расчетов, соответствующих документов. В заключение каждого раздела студент указывает приобретенные умения и навыки, делает вывод, отмечает положительные и отрицательные стороны в данном участке. Каждый раздел заверяется подписью руководителя практики от предприятия.
На 1-м листе дневника размещается титульный лист. На 2-м листе размещается календарный план выполнения программы практики, этот план составляют в начале практики студент – практикант и руководитель практики с учетом местных условий работы. В плане следует указать примерные сроки выполнения основных видов работ, предусмотренных программой. Рекомендуется следующая примерная форма календарного плана:
Календарный план
На 3-м, 4-м, 5-м и последующих листах следует дневник работы по следующей форме:
|