Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра с кубиками






Одна из наиболее полезных игр для обучения любого ребенка, и одна из легких в обучении, строительство из кубиков. Обязательно должен быть еще один такой же набор кубиков. Вы работаете с одним набором кубиков, ребенок – с другим. Сначала вы учите ребенка строить определенные строения из кубиков; затем ребенок строит сам, используя вашу модель. В конце концов, ребенок будет следовать инструкции «Построй из кубиков» или он сделает это по собственной инициативе, и будет строить в соответствии с теми моделями, которые вы проработали. Это может стать самостоятельной игрой (обсудим это позже в этой главе); это значит, что ребенок может конструктивно играть с материалом без вашей помощи и подсказок.

При подготовке к обучению данной деятельности, вы и ребенок садитесь лицом к лицу напротив друг друга за широким столом, чтобы не мешать друг другу. В начале возьмите несколько кубиков, но в процессе работы необходимо добавлять количество кубиков. Если стол не позволяет разместить два набора кубиков, переходите на пол, только убедитесь, что на нем нет посторонних предметов. Занятия на полу хороши тем, что ребенок может наблюдать и за своей, и за вашей работой, и за ее результатами.

Шаг 1. Берете один кубик и ставите напротив себя, еще один кубик ставите напротив ребенка. Как и в обучении другим видам деятельности, в этой необходимо начинать с самого простого. Это может быть обучение ребенка дотронуться до его кубика с помощью имитации вашего прикосновения к своему кубику, т.е. вы – к своему кубику, ребенок – к своему. Вы можете дать инструкцию «Делай так» и затем дотронуться до кубика, побуждая ребенка сделать то же самое (к своему кубику), похвалите, постепенно убирайте подсказку. В начале, ребенок может дотронуться до вашего кубика, но вы направляете его руку к его кубику. В конце концов, вы должны дотронуться до своего кубика, ребенок до своего, по подражанию вашему действию. Затем начинайте учить более сложным действиям, таким как поднять и поставить кубик. Обязательно хвалите и используйте подсказки, когда это необходимо. Возможно, на следующем этапе вы возьмете кубик и постучите им несколько раз по столу или полу, затем помогите ребенку сделать тоже самое, постепенно убирая подсказку, как только это станет возможным.

Шаг 2. Теперь обучайте ребенка прикасаться к двум кубикам. Вы можете начать это задание с расстановки двух кубиков перед собой и двух аналогичных кубиков перед ребенком. Дотроньтесь до одного кубика, затем до другого. Помогите ребенку сделать тоже самое, уменьшая подсказку и поощряя, когда вы дотронетесь до одного, затем до другого кубика, а ребенок повторит ваше действие со своими кубиками. Следующее усложнение: вы берете кубик и ставите его сверху другого кубика, находящегося перед вами, затем помогаете ребенку сделать тоже самое. Похвалите. Однажды ребенок сможет сам построить башню из двух кубиков. Дальше берите три, четыре кубика, пока не построите большую «башню».

Шаг 3. Когда ребенок начнет собирать кубики и строить из них башню, Вы можете приступить к следующему шагу и построить, например, «мост». Перед практическим занятием ребенку нужно показать, как строить мост. В отдельных и четких движениях показать, что два кубика ставятся напротив друг друга, а посередине сверху ставится третий кубик. Дотроньтесь до двух нижних кубиков. Помогите ребенку сделать тоже самое, похвалите. Можно использовать инструкцию «Делай так» или «Делай как я», потому что это может быть «сигналом готовности», который привлекает внимание ребенка для выполнения определенных действий. Когда ребенок повторит ваши отдельные движения, можно усложнить конструкцию, перед тем как ребенок начнет. Теперь вы учите определенной финальной конструкции, а не отдельным движениям. Потом последовательности построек сначала мост, затем башню. Дальше можно обучать ребенка строить дом (8 или больше кубиков). Затем последовательность: дом, следом мост, следом башню и т.д. Если вы строите несколько построек, вы можете вводить новые предметы, например, куклу, которая будет жить в доме.

Шаг 4. К этому шагу можно приступать тогда, когда завершите часть 5 (обучение речи). Когда ребенок научится необходимым элементам при строительстве, вы можете задать вопрос о том, что ребенок построил. Затем постепенно обучать, когда ребенок что-то построил, называть это словами. Когда вы перестанете помогать при строительстве, используйте инструкции, например, «Построй башню». Цель этого шага, использование вербального контроля, т.е. вам достаточно будет сказать, что надо построить ребенку.

Идей по использованию кубиков и других объектов (игрушечных животных, фигурок, машин) очень много. Вот так вы начали учить ребенка более адекватному поведению.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал