Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Д.Дидро.






План:

  1. Краткая биография Вольтера.
  2. Творчество Вольтера.
  3. «Кандид».

 

Литература:

Зарубежные писатели. Библиографический словарь. В 2-х томах под ред. Н.П.Михальской.

Артамонов С.Д. История зарубежной литературы 17-18 вв. М., 1988.

Плавкин З.И. История зарубежной литературы 17 в. М., 1987.

Пурищев Б. Зарубежная литература ХҮ ІІІ. Хрестоматия в 2-х т.т. М., 1988.

Артамонов С.Д. Хрестоматия по зарубежной литературе ХҮ ІІ-ХҮ ІІІ вв. М., 1982.

Вольтер. Произведения. М., 1985.

 

 

Франсуа Мари Аруэ, вошедший в историю под именем Вольтер, не только блестящий писатель, замечательный философ-просветитель, но и своеобразный символ эпохи Просвещения, «не человек, но век», как говорил о нем другой знаменитый французский писатель – Виктор Гюго. Он родился в семье богатого нотариуса. Вольтер учился в лучшем иезуитском коллеже, где его соучениками были дети из знатных семей, потом изучал право Он с юности вращался в литературной среде, прошел в ней школу вольнодумства, стал писать дерзкие и остроумные стихи. Они принесли Вольтеру не только известность, но и навлекли неприятности – поэт был, хоть и ненадолго, заключен в Бастилию. С этого момента жизнь Вольтера приобрела беспокойный и драматический характер: он подвергался всяческим гонениям со стороны церкви и французского двора, был вынужден уехать в Англию, а затем – в провинцию подальше от Парижа, провел несколько лет в Пруссии, куда был приглашен королем и откуда уехал после конфликта с ним. Последние 24 года своей жизни Вольтер провел в купленном им имении Ферней на территории Женевской республики около границы с Францией. Он не мог приехать в Париж, опасаясь преседований, но лучшие умы Франции и других стран Европы совершали своеобразное паломничество к «фернейскому философу», как его называли. Вольтер оказывал огромное влияние на всех не только как замечательный писатель и разносторонне образованный человек. Его гражданская роль, его общественная позиция и деятельность просветителя имели столь же важное значение и для его современников, и для последующих поколений.Когда за несколько дней до смерти Вольтер приехал в Париж, его почитатели устроили ему настоящий триумф, а во время Великой французской юуржуазной революции, в 1791 г., прах писателя был торжественно перенесен в Пантеон –усыпальницу величайших людей французской истории и культуры.

Творчество Вольтера необычайно многолико – и по тематике, и по жанрам, и по стилю. Писатель отдает дань в сем художественным течениям эпохи - от классицизма до сентиментализма и всем жанрам – трагедии, эпопее, исторической хронике, эпиграмме, героике-комической поэме, философскому эссе... Но самое популярное в наследии Вольтера, самое неувядающее в нем- это его остроумные и изобразительные, изящные и глубокие, веселые и серьезные в одно и в то же время философские повести. Лучшая из них – «Кандид». Эта повесть – свидетельство не только зрелости, но в и определенного перелома, который произошел в его взгядах после печально знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 г. До этого события Вольтер разделял оптимистические взгяды немецкого философа Лейбница, убежденного в том, что вселенная устроена столь разумно, что даже зло- лишь необходимый частный элемент всеобщего добра и на самом деле «все к лучшему в этом лучшем из миров». Повесть «Кандид» написана Вольтером уже как опровержение подобного тезиса. Используя известную еще античному роману сюжетную схему любовного приключения – двое влюбленных разлучены силою обстоятельств, переживают множество опасных приключений, но в конце концов соединяются вновь столь же юными, чистыми и прекрасными, как и до разлуки, - Вольтер пишет одновременно и веселую пародию на такое повествование, представляя язвительное и точное обозрение современной ему действительности. В эту сложную, неблагополучную, исполненную зла и несправедливости действительность вытолкнут обстоятельствами наивный молодой герой. Вначале он пытается смотреть на жизнь так же безоглядно оптимистически, как его учитель, философ Панглосс. Но жизнь в конце концов вынуждает Кандида опровергнуть эту философию.Однако герой, как и его создатель, приходит не к крайнему убеждению – пессимизму, а выбирает мудрую жизненную философию, содержащуюся в изречении «надо возделывать свой сад». Смысл этих слов не только в прославлении упорной работы для собственного блага, но и поддержке решимости, необходимой каждому человеку для решения его проблем.

 

«Кандид»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал