Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вариативности образования
Задание
1. Представить сравнительный анализ структуры образовательных программ ДОУ («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Развитие», Истоки») по аналогии с образцом.
ОБРАЗЕЦ: СТРУКТУРНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
АНАЛИЗ ПРОГРАММ
Номер
раздела
программ
| «Программа воспитания и обучения в детском саду». Анализируется программа, изданная в 1987 г.
| Программа «Детство» (анализируется пособие)
| Программа «Радуга»
|
| А
| Б
| В
| 1.
| Задачи воспитания
| 2.
| Физкультурно-оздоровительная работа.
| Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными
|
| 3.
| Воспитание культурно-гигиенических навыков
| Приобщение к гигиенической культуре
| Правила личной безопасности:
Ребенок потерялся.
Огонь.
Природа.
Правила пешехода
| 4.
| Формирование гуманных чувств и положительных взаимоотношений, формирование этических представлений
| Старший дошкольник входит в мир социальных отношений
| Моральное развитие: Познавательное развитие: Обогащать сознание детей интересными содержательно упорядоченными сведениями из разных областей наук.
Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно-важных необходимых условий целостности нашего мира
|
Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру. Содержание познавательного развития. Причинно-следственные связи.
Добиваться понимания того, что любые события (явления и проч.) включают в себя причины и следствия (результат причины). Умение по набору причин предвидеть возможный результат (следствие). Содержательное упорядочение информации. Отношение к миру
|
| Ознакомление с окружающим
|
|
|
| Игра
| В игре ребенок развивается, познает мир, общается
|
| 7.
| Трудовое воспитание
| Ребенок познает мир, приобщается к труду
|
| 8.
|
Самостоятельная художественная
деятельность:
Обучение на занятиях
|
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей
|
Частично в разделе «Моральное развитие»
|
| А
| Б
| В
| 9.
|
Ознакомление с окружающим: Ознакомление с явлениями общественной жизни. Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Ознакомление с природой
|
Старший дошкольник входит в мир социальных отношений: Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Ребенок открывает мир 4 природы
|
Содержание и упорядочение информации. Познавательное развитие. Красота в жизни и изобразительном искусстве
| 10.
|
Развитие речи: Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.
Подготовка к обучению грамоте. Художественная литература
|
Развиваем речь детей: Развитие словаря. Освоение звуковой культуры речи. Освоение грамматически правильной речи. Развитие связной речи. Обучение грамоте.
Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки
|
Развитие речи (2 направления):
1. Работа над связной речью.
2. Элементарное приобщение к русскому языку как сложной системе, состоящей из относительно автономных областей (фонетики, лексики
морфологии, синтаксиса и словообразования). Обучение детей чтению. Приобщение детей к книжной культуре
| 11.
| Развитие элементарных математических представлений: Количество и счет. Величина Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени
| Первые шаги в математику:
Числа и цифры. Свойства. Отношения. Принцип сохранения количества, величины. Алгоритмы
| Математика, логика: Формировать представление о числе как о точке числовой прямой.
Формировать навык счета. Формировать навык измерения величины. Формировать геометрические представления
| 12.
| Изобразительная деятельность:
Общие задачи, в том числе задачи
ознакомления с изобразительным
искусством.
Рисование
Лепка.
Аппликация
|
|
| 13.
| Конструирование и ручной труд
| Изобразительное искусство и художественная деятельность детей: Изобразительное искусство.
Художественная деятельность детей.
| Изобразительная деятельность:
Красота в жизни и изобразительном искусстве. Обучение детей рисованию и лепке
| 14.
| Физическая культура: Основные движения. Общеразвивающие упражнения. Спортивные упражнения
| В разделе «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», в частности, «Приобщение к двигательной культуре»
|
| 15.
| Музыкальное воспитание.
Праздники.
Развлечения
| Ребенок и музыка
|
|
|