Типология, причины и сигналы корпоративных кризисов, сценарии их развития
Органица ционный кризис- маловероятное, но значимое для компании событие, ко. Угрожает ее жизнидеятельности. Для кризисных сит-ций хар-ны: неполная определенность причин, результатов, путей решения и необходимость принятия бытрого решения. Реакция на кризис завис. От типа, продолжительности и от возможного сценария развития.
Виды кризисов:
1. Технологические(наруш.способов, технологий)
2. Технические (поломка оборудования)
3. Экономические(падение курса валюты)
4. Политические(изменение политической ситуации в стране)
5. Природные
События, кот могут стать кризисом для орг-ции: 1. Угроза банкротства(процедура банкротства инициируется кредиторами) 2. Остановка производства 3. Забастовка сотрудников или ее угроза 4. Публичные протесты обественности 5. Увольнение значительной части сотрудников (10-20%) 6. Угроза терраристич. Акта 7. Утечка конфиденциальной информации(инфа о клиентах, топ менеджерах, стратегии поведения на рынке, нов технологии) 8. Серьезный несчастный случай 9. Потеря значимой доли потребителей 10. Банкротство крупнейшего поставщика 11. Разногласия в отрасли 12. Враждебное поглащение (рейдеры) 13.Изменение в составе собственников 14. Потеря финанс. Поддержки или покровительства 15. Смена в администрации района/города 16. Внезапная болезнь, похищение или смерть одного из главных сотрудников 17. Обнаружение криминальной или недобросовестной деятельности сотрудников 18. Фальсификация продукта.
Существует ряд факторов, кот провацируют кризис: 1. Анализ ситуации на рынке показал, что существует возможность быстрого развития конкурентов. 2. Сам факт процветания компании явл. Провоцирующей ситтуацией 3. Желание какого-л чиновника назначить своего человека в управление бизнесом. 4. Период реорганизации компании 5. Если в компании число «удобных»(с кот. Комфортно, но специалисты плохие) сотрудников превышает число «сотрудников для работы» 6. А) если в орг-ции не налажена четкая структура подчинения и распред. Обществ-ти Б) если в компании есть переполненность или незаполненность функциональных позиций В) Если нарушен обмен информацией внутри компании 10. Антикризисный менеджмент: использование PR-технологий
11. сущность и роль PR Сложность кризисных ситуаций заключается в: 1)новизне В этой связи главн. Правилом явл. Предварит.подготовка(наличие плана, тренингов, прогноза возможных кризисных ситуаций) 2.Динамичности (быстро развив)
СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА КРИЗИСА: 1.Созоевание предпосылок 2.Обнаружение кризиса 3.Развитие кризиса 4.Зрелость 5.Спад 6.Затухание
ПО критерию скорости и времени кризисы делятся на: 1.Внезапные-наибольшая проблема для менеджмента 2.Назревающие-юольше времени для размышлений, но он может резко взорваться 3.Стабильные-может сохр. В теч неск. Мес. Или лет Это событие будет периодически освещ в СМИ + слухи. Стадии реакции на кризис: 1. Принятие экстренных мер 2. Стабилизация 3. Восстановление
1. ЭКСТРЕННЫЕ МЕРЫ шаги: 1)Общение со СМИ 2)Ответная реакция на критику(лучше сознаться в том, что вы виноваты) 3) Обсуждение сложившейся ситуации с владельцами и руководством 4) подключение к работе юристов 5) Аналитическая работа (анализ шагов, правильно ли выстроена коммуникация с акционерами 2.Стабилизация 1)информирование клиентов 2)анализ финанс. Последствий 3)нахождение новой позитивой истории 4)необходимо донести эту новую историю до сотрудников, акционеров и гос. Служб 3. Восстановление 1)Рассм. Всех слабых сторон бренда(анализ всех тех сторон, кот. Нужд. В корректировке) Шаг связан с тем, что модернизировать бренды нужно постоянно 2)Кризис –менеджмент-искусство управления сложной ситуации, устранения рисков и неопределенностей, позволяющ. Взять под контроль все происходящее. Применяется в экстремальных ситуациях, связ. С авариями, стих.бедствиями
Одной из главных идей кризис-менеджмента явл. Предсказ. И профилактика Осн.цели: 1)прогнозир кризиса 2)максимально быстрое прекращение кризиса 3)огранич. Ущерба 4)восст. Доверия к компании
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСОМ СОСТОИТ ИЗ 5 ЭТАПОВ:
1)опред. Потенциальной проблем, кот могут затронуть организацию и ее имидж 2) все выявл. Проблемы ранжир. По степени знач. Для организации. 3) выработка различн. Вариантов стратегий действий 4) реализация программы действий и влияние на общественность 5) оценка в части достижегия целей планирования.
11. сущность и роль PR 12. Антикризисный план. Работа PR-служб в условиях кризиса.
|