Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Увеличение напряжения в тяговой сети до 6-12 (24) кВСтр 1 из 49Следующая ⇒
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Характерной особенностью электрической тяги является возможность постоянного совершенствования систем электроснабжения электрических железных дорог путем внедрения новейших достижений науки и техники. При этом технические решения осуществляются как при вводе новых электрифицированных участков железных дорог, так и в порядке модернизации устройств, находящихся в эксплуатации. Накопленный опыт проектирования и эксплуатации устройств электроснабжения электрических железных дорог позволил выделить основные пути их совершенствования: 1)повышение экономичности и надежности устройств систем электроснабжения электрических железных дорог; 2)разработка и внедрение новых методов эксплуатационной деятельности электрических железных дорог; 3)комплексная автоматизация и телемеханизация устройств электроснабжения с применением вычислительной техники; 4)научно обоснованная постановка и решение перспективных задач (разработка новых систем электрической тяги и систем электроснабжения, создание прогрессивных образцов новой техники и др.). Увеличение напряжения в тяговой сети до 6-12 (24) кВ были проведены работы по эксплуатационному освоению системы электроснабжения постоянного тока двойного напряжения 6/3 кВ.Однако эта система (рис. 1) широкого распространения не получила из-за низкой надежности работы промежуточных преобразовательных пунктов (ППП), устанавливаемых в межподстанционной зоне без обслуживающего персонала. Рис. 1. Система тягового электроснабжения двойного питания: ППП -промежуточный преобразовательный пункт; И - инвертор; В - выпрямитель; ДП - дополнительный провод; КС - контактная сеть; ХР - ходовой рельс Напряжение 6, 6 кВ постоянного тока может быть получено либо за счет последовательного соединения двух выпрямителей, либо за счет установки специального выпрямителя напряжением 6, 6 кВ. Ведутся работы по созданию системы электроснабжения постоянного тока напряжением 12 - 24 кВ. В этой системе предусматривается применение управляемых выпрямителей на тяговых подстанциях и одноагрегатных автоматических пунктах питания. При применении электровозов с коллекторными тяговыми электродвигателями постоянного тока при напряжении в тяговой сети 6-12 (24) кВ принципиальная схема силовой цепи «тяговая сеть - электровоз» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Питание электровоза с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока при напряжении 6-12 (24) кВ: а - схема силовой цепи; ИП - импульсный преобразователь; ТД - тяговый двигатель; б - распределение напряжений.Импульсный преобразователь (ИП) уменьшает напряжение 6 - 24 кВ до 3 кВ, при котором осуществляется питание тяговых электродвигателей электровоза (мотор-вагонной секции).При электровозах, оборудованных трехфазными электродвигателями переменного тока, схема силовой цепи «тяговая сеть - электровоз» имеет вид, представленный на рис. 3. Инвертор (И) преобразует постоянное напряжениев трехфазное переменное для питания асинхронных электродвигателей электровоза. Вместе с тем были выявлены и недостатки электровоза, к числу которых относятся громоздкость и большая масса преобразователя, низкий КПД преобразователя, влияние тяговой сети на работу смежных устройств. Однако при современной элементной базе и микропроцессорной технике эти недостатки устранимы и систему с инвертором следует рассматривать как перспективную.
|