Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социологические модели коммуникации
· Двухступенчатая модель коммуникации (П. Лазасфельд): Возрастание влияние спустя 2 недели было связано с обсуждением этих проблем получателями информации с теми, кто получил наименование " лидеров мнения ". Так, из одноступенчатой модели коммуникации (СМИ — получатели) возникла двухступенчатая (СМИ — лидеры мнений — получатели). Если на первом этапе главным моментом становится передача информации, то на втором в действие вступает передача влияния. Приоритетности межличностной коммуникации над массовой при попытках убедить аудиторию. · Диффузная теория (Э. Роджерс): Разная предрасположенность к новому у разных сегментов общества à не следует воздействовать на всех, а постараться убедить критические 5% Диффузия - процесс коммуникации инновации через определенные каналы за конкретный промежуток времени к членам социальной системы. 6 этапов процесса адаптации: 1. Внимание. 2. Интерес. 3. Оценка. 4. Проверка. 5. Принятие. 6. Подтверждение. 5 классов людей по степени принятия ими новых идей и товаров: 1. Инноваторы, составляющие 2, 5%. Они более мобильны, имеют контакты за пределами своего круга, могут схватывать абстрактные идеи. Они согласны рисковать. 2. Ранние принимающие. Это уважаемые люди, составляющие 13, 5% населения. Они более привязаны к местной структуре, среди них больше всего лидеров мнения. С ними советуются, прежде чем принять решение. 3. Раннее большинство, составляющее 34% населения. Они принимают новые идеи как раз перед тем, как они будут приняты среднестатистическим гражданином. Свою информацию они часто получают от предыдущей группы. 4. Позднее большинство. Это скептики по отношению к новому, число которых также достигает 34%. Они принимают новое после того, как средний гражданин признал его. 5. Поздние принимающие. Они традиционно ориентированы и составляют 16% населения. Очень подозрительны ко всему новому и придерживаются традиционных ценностей. Часто они испытывают недостаток средств. - очень важна межличностная коммуникация на уровне людей одного круга и возраста; - патриотические призывы, исходящие от правительственных кругов, неэффективны; - достоверность коммуникативного источника частично предопределяет успех кампании; - масс-медиа не может изменить поведение тех, кто придерживается иной точки зрения. 6 - 16% принимают - существенное изменение по отношению к инновации в обществе. · Модель привратника (К.Левин): " Привратник" - тот, кто контролирует поток новостей, может изменять, расширять, повторять, изымать информацию.
|