Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппаратаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Занятие 1 Развитие пространственного восприятия -Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?
Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха «Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот. «Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота». «Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации. «Кучер останавливает лошадку». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: прррррр.
Мимико-артикуляционные упражнения Прищуривание глаз. Попеременное закрывание и открывание глаз. «Спи, правый глазок. Просыпайся! Спи, левый глазок. Просыпайся! Спите сразу, оба глаза! Просыпайтесь!»
Упражнение на развитие подвижности нижней челюсти -Рот - это домик нашего язычка. Губы - это дверки. Открываются и закрываются дверки домика, в котором живет язычок. Широко открыть, а затем закрыть рот, плотно сжимая губы.
Упражнения для губ и щек «Улыбка». -Покажем, какие мы веселые и радостные. Растянуть губы в улыбке. «Рупор». -Представь, что ты капитан. Чтобы тебя услышали матросы, надо взять рупор, он усилит твой голос. Вытянуть губы широкой «трубочкой». «Замесим тесто для оладьев». Движения губ и щек вправо-влево, вверх-вниз.
6.Упражнения для языка (на выбор, не все упражнения) «Испечем оладушек». Широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать под счет до 5-7. «Почистим зубы». -После еды надо почистить зубы. Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней, а затем с внешней стороны. «Вкусное варенье». -Мы ели оладьи с вареньем. Оближи верхнюю губу. «Язычок смотрит, какая сегодня погода». Широкий кончик языка поднять к носу и опустить на верхнюю губу. «Веточки деревьев качаются». Широкий кончик языка сначала поднимается к носу, а затем опускается к подбородку. «Поедем на лошадке за грибами». Присасывание языка к небу и пощелкивание. Остановим лошадку. Вибрация губ: пррр. «Приехали в лес, пробираемся сквозь бурелом». Просовывание языка между зубами. «Приготовим лукошко для грибов». Загибание вверх кончика языка «чашечкой». «Дятел стучит по дереву». -В лесу увидели дятла. Послушай, как он стучит. Открой широко рот, подними язык за верхние зубы, постучи кончиком языка по «бугорочкам» (альвеолам), произнося: rn-m-m-т, д-д-д-д-д, тд-тд-тд. Нижняя челюсть находится в спокойном состоянии.
Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата «Играем с мячом». Произнесение слоговых сочетаний та-та-та-так, ты-ты-ты-тык, то-то-то-ток (ритмичное постукивание рукой по столу с ударением на последнем слоге). «Играем в теннис». Произнесение слоговых сочетаний та-ту, та-ту, то-ты, то-ты с ритмичным движением кисти правой руки вперед-назад.
8 ) Автоматизировать вибрацию в сочетаниях [тр – др]. Тренировка раскатистого произнесения звукосочетания ТР. После закрепления произнесения короткого тр необходимо тренировать раскатистое длительное (Развитие продолжительного РРР от звукосочетания ТР-ТР-ДР)
|