Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 15. Методы исследования коммуникации. Семинар 25. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Вопросы для обсуждения: 1.Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации – исторические, сравнительные, системные. 2. Частнонаучные методы исследования коммуникации – социологические (опросы, интервью, статистический анализ), социолингвистические, конкретные методы – факторный, дисперсионный анализ, контент-анализ. 3. Критический дискурс-анализ. Дополнительные вопросы: 1. Экзит-поллы – социологические методы исследования электорального поведения. 2. Фокус-группы, как один из наиболее эффективных методов исследования коммуникации. 3. Контент-анализ партийной прессы во время избирательной кампании. Темы докладов: 1.Теория дискурса Лакло и Муфф. 2. Три подхода к дискурс-анализу. 3. Процедуры инструменты и правила классического контент-анализа. Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы основные методы изучения коммуникаций? 2. Какие данные могут быть получены с помощью социометрии? 3. Какие этапы включает контент-анализ как метод исследования коммуникаций? 4. Для каких целей используются конкретные методы исследования? 5. Для чего применяется корреляционный анализ? 6. В каких случаях необходим факторный анализ? 7. Какие методы позволяют выявить влияние социальных характеристик участников на протекание коммуникации? Литература: 1..Божук СТ., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. - СПб, 2003. * 2. Бориснев СВ. Социология коммуникации: Учеб. пос. для вузов. -М., 2003. 3. Волков Ю.Г. Социология: Учебник для вузов / Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В.- М., 2006. 4.Почебут Л.Г., Чипер В.А. Организационная социальная психология. - СПб, 2006. 5. Сикевич З.В. Социологическое исследование: Практическое руководство - СПб., 2005 6. Супрун А.П., Янова Н.В. Новый взгляд на исследование политического рейтинга. - М., 2000. 7.Тичер С. Методы анализа текста и дискурса. Харьков, 2009. 8.Федотова Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой информации. - М., 2007. 9.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М., 2003. 10.Основы теории коммуникации: Учебник /под редакцией
Перечень вопросов для подготовки к экзамену по теории коммуникации. 1. Предмет теории коммуникации и её место в системе наук. 2. Понятия коммуникация и общение. 3. Теоретические концепции коммуникаций. 4. Исторические вехи развития средств коммуникации. 5. Структура коммуникативного процесса. 6. Модели коммуникации. 7. Типы, уровни, функции коммуникации. 8. Информация и её производство, мультипликация, распространение, восприятие, оценка, использование. 9. Понятие эффективности коммуникации. 10. Барьеры коммуникации и пути их преодоления. 11. Понятие знака: свойства, функции, типология. 12. Треугольник Пирса. 13. Социальные мифы Р. Барта. 14. Семиотика языка. 15.Теория кодов.
16. Когнитивные теории. 17. Вербальная коммуникация. Содержание и функции речевой коммуникации. 18. Слуховое восприятие речи. Слушание как процесс. 19.Невербальная коммуникация. 20.Язык жестов. 21. Коммуникативная личность. Личность в социальной коммуникации. 22. Межличностная коммуникация. 23. Особенности межличностной коммуникации в малых группах. 24. Публичная коммуникация: особенности, жанры. 25. Планирование, подготовка и реализация публичной коммуникации. 26. Сущность и структура массовой коммуникации. 27. Средства массовой коммуникации. 28. Массовые аудитории. 29. Понятие межкультурной коммуникации. 30. Связи с общественностью как вид коммуникации. 31. Коммуникация в организациях. 32. Политическая коммуникация. 33.Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. 34. Коммуникация в различных сферах общественной жизни. 35.Коммуникативные технологии. 36.Роль СМИ в обществе. 37. Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации. 38.Частнонаучные методы исследования коммуникаций. 39.Конкретные методы исследования коммуникаций. 40. Контент-анализ. 41. Социальные факторы коммуникаций. ■ ■
|