Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения задания. Написать программу расшифровки и вычисления арифметических выражений с использованием стека.






Написать программу расшифровки и вычисления арифметических выражений с использованием стека.

Вид формы и полученные результаты представленный на рис. 5.1.

Приведем только тексты используемых функций-обработчиков и созданных функций пользователя (тексты функций InStack и OutStack взять в лаб.раб.3, заменив тип int на char):

 

...

struct Stack {

char info;

Stack *next;

} *begin;

int Prior (char);

Stack* InStack(Stack*, char);

Stack* OutStack(Stack*, char*);

double Rezult(String);

double mas[201]; // Массив для вычисления

Set < char, 0, 255> znak; // Множество символов-знаков

int Kol = 8;

//--------------- Текст функции-обработчика FormCreate -------------

Edit1-> Text = " a+b*(c-d)/e"; Edit2-> Text = " ";

char a = 'a';

StringGrid1-> Cells[0][0] =" Имя"; StringGrid1-> Cells[1][0] =" Знач.";

for(int i = 1; i< Kol; i++) {

StringGrid1-> Cells[0][i] = a++; StringGrid1-> Cells[1][i] = i;

}

//---------------------- Текст функции-обработчика кнопки Перевести ----------------

Stack *t;

begin = NULL; // Стек операций пуст

char ss, a;

String InStr, OutStr; // Входная и выходная строки

OutStr = " "; Edit2-> Text = " ";

InStr = Edit1-> Text;

znak < < '*' < < '/' < < '+' < < '-' < < '^';

int len = InStr.Length(), k;

for (k = 1; k < = len; k++) {

ss = InStr[k];

// Открывающую скобку записываем в стек

if (ss == '(') begin = InStack(begin, ss);

if (ss == ')') {

// Выталкиваем из стека все знаки операций до открывающей скобки

while ((begin -> info)! = '(') {

begin = OutStack(begin, & a); // Считываем элемент из стека

OutStr += a; // Записываем в строку

}

begin = OutStack(begin, & a); // Удаляем из стека '(' скобку

}

// Букву (операнд) заносим в выходную строку

if (ss > = 'a' & & ss < = 'z') OutStr += ss;

/* Если знак операции, то переписываем из стека в выходную строку все опера-ции с большим или равным приоритетом */

if (znak.Contains(ss)) {

while (begin! = NULL & & Prior (begin -> info) > = Prior (ss)) {

begin = OutStack(begin, & a);

OutStr += a;

}

begin = InStack(begin, ss);

}

}

// Если стек не пуст, переписываем все операции в выходную строку

while (begin! = NULL){

begin = OutStack(begin, & a);

OutStr += a;

}

Edit2-> Text = OutStr; // Выводим полученную строку

}

//---------------------- Текст функции-обработчика кнопки Посчитать ---------------

char ch;

String OutStr = Edit2-> Text;

for (int i=1; i< Kol; i++) {

ch = StringGrid1-> Cells[0][i][1];

mas[int(ch)]=StrToFloat(StringGrid1-> Cells[1][i]);

}

Edit3-> Text=FloatToStr(Rezult(OutStr));

//-------- Функция реализации приоритета операций-----------

int Prior (char a){

switch (a) {

case '^': return 4;

case '*': case '/': return 3;

case '-': case '+': return 2;

case '(': return 1;

}

return 0;

}

//---------------- Расчет арифметического выражения ----------------------------

double Rezult(String Str) {

char ch, ch1, ch2;

double op1, op2, rez;

znak < < '*' < < '/' < < '+' < < '-' < < '^';

char chr = 'z'+1;

for (int i=1; i < = Str.Length(); i++){

ch=Str[i];

if (! znak.Contains(ch)) begin = InStack(begin, ch);

else {

begin = OutStack(begin, & ch1);

begin = OutStack(begin, & ch2);

op1 = mas[int (ch1)];

op2 = mas[int (ch2)];

switch (ch){

case '+': rez=op2+op1; break;

case '-': rez=op2-op1; break;

case '*': rez=op2*op1; break;

case '/': rez=op2/op1; break;

case '^': rez=pow(op2, op1); break;

}

mas[int (chr)] = rez;

begin = InStack(begin, chr);

chr++;

}

}

return rez;

}

Рис. 5.1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал