Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели преподавания дисциплиныСтр 1 из 15Следующая ⇒
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СТЕПЕВЕДЕНИЕ» по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 021000 «География» (2 курс, 4 семестр) Количество зачётных единиц - 4
Составитель рабочей программы:
к.г.н., доцент Н.О. Рябинина
Волгоград 2011 г. РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Требования к студентам Основой для изучения данной дисциплины являются базовые знания по естественным дисциплинам и общие научные представления об окружающем мире на уровне среднего образования. Необходимым условием для эффективной работы и достижения оптимальных результатов при освоении дисциплины являются навыки обучения, самостоятельной работы, приобретения новых знаний и умений, и внутренняя мотивация развития социальных и профессиональных компетенций, нравственного совершенствования. «Степеведение» относится к числу одних из курсов по выбору, изучаемых по направлению подготовки бакалавров 021000 «География». Изучение данного курса тесно связано и опирается на такие ранее изученные дисциплины географического цикла, как «Общее землеведение», «Почвоведение», «Климатология и метеорология», «Ландшафтоведение», а так же - с такими курсами, как «Геология», «Биология». Курс неразрывно связан так же с такими курсами, как «Биогеография», «Экология», «Геоэкология», «Экологическое картографирование», «Техногенные системы и экологический риск». Знания об особенностях формирования степных геосистем и их ландшафтов-аналогов, возникновения геоэкологических кризисных ситуаций в степной зоне необходимы для выполнения естественно-экологических и социально-экономических исследований и особенно важны для решения проблем рационального природопользования и охраны природной среды.
1.2. Краткая характеристика дисциплины «Степеведение» Цели преподавания дисциплины В настоящее время к числу наиболее актуальных проблем относятся оптимизация природопользования, системный подход к изучению и охране природной окружающей среды. Изучение региональных особенностей формирования степных геосистем и их ландшафтов-аналогов, геоэкологических кризисных ситуаций и основных направлений оптимизации степного природопользования лежит в основе профессиональной подготовки географа, эколога. Целью данного курса является формирование у студентов знаний о взаимосвязи и взаимодействии всех природных географических компонентов степных геосистем и их ландшафтов-аналогов, представлений о взаимоотношениях природных и социальных систем, о природных и антропогенных факторах трансформации геосистем, о региональных особенностях формирования экологических кризисных ситуациях в зоне степей и полупустынь об основных проблемах степного природопользования и причинах их возникновения и о научных основах экологической оптимизации степного природопользования. Воспитательные цели преподавания дисциплины достигаются в ходе учебного процесса путём повышения уровня экологической образованности и воспитанности студента, формирования экологически ориентированного сознания и гармонизации личности студента в рамках современной парадигмы эколого-сбалансированного развития общества в целом. Место дисциплины в структуре ООП: Профессиональный цикл, вариативная (общепрофессиональная) часть. «Степевеведение» – один из немногих синтезирующих курсов среди изучаемых в университете географических дисциплин, посвященных региональным проблемам природопользования. Его по-настоящему университетский, интегральный характер обусловлен сопряженным использованием физико-географических, экологических, социально-экологических и историко-культурологических научных основ. Курс нуждается в предварительном изучении студентами отраслевых дисциплин, таких как геоморфология, география почв, биогеография, климатология и др. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для приобретения знаний в следующих научно-практических направлениях: теория и практика формирования культурного ландшафта в степной зоне, оценка природных условий и ресурсов для целей рационального природопользования, ландшафтно-экологическая экспертиза хозяйственных проектов.
|