Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление муниципальной собственностью






Органы местного самоуправления (МСУ) от имени муниципального образования (МО) (ст. 51 131-ФЗ) самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом (МИ) в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ и принимаемыми в соответствии с НПА органов МСУ.

Органы МСУ могут передавать МИ во временное или постоянное пользование физ. и юр. лицам, органам гос. власти, органам МСУ иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с ФЗ. МИ отчуждается в собственность физ. и юр. лиц исключительно на возмездной основе, и называется оно приватизацией МИ, кот-я осуществляется в порядке и способами в соответствии с ФЗ от 21.12.2001г. «О приватизации гос. и МИ».

Органы МСУ могут создавать муниципал. унитар. предприятия и учреждения, участвовать в создании хоз. обществ, но только в тех случаях, когда это необх-о для осуществления их полномочий по решению вопросов местного значения. Органы МСУ определяют цели, условия и порядок деятельности этих организаций, утверждают их уставы, решают вопрос об их руководителях, заслушивают отчеты об их деятельности. Муниципальное унитарное предприятие – это коммерческая организация, обладающая закрепленным за ней МО имуществом на праве хоз. ведения (муниципал. предприятие) либо на праве оперативного управления (муниципал. казенное предприятие). Муниципал. предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли в порядке, в размерах и в сроки, кот-е устанавливаются органами МСУ. Муниципальное учреждение – это некоммерческая организация, созданная МО для осуществления управленческих, соц-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Органы МСУ от имени МО субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном ФЗ. Органы МСУ ведут реестры МИ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Законодательство предусматривает необходимость учета МИ.

 

59. Местный бюджет: понятие, структура, правовая основа

Местные бюджеты (МБ) (ст.52 131-ФЗ) входят в структуру бюджетной системы РФ. Право муниципального образования (МО) иметь собственный бюджет закреплено в НПА различного уровня, таких как, Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, ФЗ от 06.10.2003г.

Бюджет МО (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств соответствующего МО. Согласно БК РФ это единственно возможная форма для данного вида деятельности (ст.14 БК РФ).

Консолидированный бюджет представляет собой совокупность бюджета муниципал. района и свода бюджетов поселений, входящих в состав муниципал. района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Данное понятие применяется для исследовательских и аналитических целей, в то время как МБ имеет практическую значимость. Специфика бюджетных правоотношений в сфере местного самоуправления (МСУ) характеризуется структурой МБ, его принципами и полномочиями органов МСУ в соответствующей сфере.

Структура МБ – это доходы бюджета, расходы бюджета и источники финансирования дефицита бюджета. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Указанная смета – это утвержденный органом МСУ поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств МБ, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (др. территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации. Органы МСУ обеспечивают сбалансированность МБ-в и соблюдение установленных ФЗ-ми требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита МБ-в, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств МО-й.

Формирование, утверждение, исполнение МБ и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ и настоящим ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ. Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципал. района. Органы МСУ представляют в фед. органы гос. власти и (или) органы гос. власти субъектов РФ отчеты об исполнении МБ-в.

В МБ-х раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов МСУ по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами МСУ отдельных гос. полномочий, переданных им ФЗ и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы МБ-в. Проект МБ, решение об утверждении МБ, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения МБ и о численности муниципал. служащих органов МСУ, работников муниципал. учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы МСУ поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта МБ, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законод-ва, кот-е влечет применение к нарушителю мер принуждения, установленных БК РФ.

 

60. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс (БП) в муниципальном образовании (МО) – это регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления (МСУ) и участников БП по составлению и рассмотрению проектов местных бюджетов (МБ), утверждению и исполнению МБ-в, а также по контролю за их исполнением.

Участниками БП в МО являются представит. и исполнит. органы МСУ; глава МО-й; финансовые органы, кот-е исполняют МБ (органы местной администрации); органы, осуществляющие сбор доходов в МБ (налоговые инспекции); органы денежно-кредитного регулирования (банки, расчетно-кассовые центры); органы муниципал. финансового контроля (контрольно-счетные палаты, ревизионные комиссии); главные распорядители и распорядители бюджетных средств (органы МСУ); получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения или иные организации).

БП подразделяется на 4 этапа: составление, рассмотрение, утверждение и исполнение МБ. Все эти действия, а также контроль за исполнением МБ осуществляется органами МСУ самостоятельно, но с соблюдением требований БК РФ и соответствующих законов субъектов РФ. 1. Составление проекта бюджета основывается на бюджетном послании главы субъекта РФ; прогнозе соц-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основных направлениях бюджет. и налог. политики соответствующей территории на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; плане развития гос. или муниципал. сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год. Составление проекта МБ – полномочие исполнит. органов МСУ. Непосредственное составление проекта Мб осуществляют финансовые органы МО. Проект МБ должен содержать следующие показатели6 общий объем доходов и расходов бюджета; сведения о дефиците бюджета; прогнозируемые доходы и расходы по бюджетной классификации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; объемы дотаций, субсидий и субвенций из др. уровней бюджетной системы и т.д. Как приложения к бюджету представительным органом МО утверждаются адресная инвестиционная программа, структура муниципал. долга. Одновременно с бюджетом утверждается программа приватизации муниципал. имущества. 2. Если составление МБ осуществляется императивными нормами фед. законод-ва, то установление порядка рассмотрения и утверждения МБ – предмет муниципал. нормотворчества. Например, при решении о бюджете города проект рассматривается поэтапно в нескольких чтениях. Показатели бюджета города, утвержденные в очередном чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены в последующих чтениях, если на это отсутствует положительное заключение админ-ции города. Городской Совет вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о бюджете города в предыдущем чтении, отменив решение о его принятии в соответствующем чтении. Предложения и поправки должны быть сбалансированными, т.е. предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов и расходов бюджета. 3. В РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнит. власти возлагаются организация исполнении и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджет. средств от имени и по поручению бюджет. учреждений. Если при исполнении МБ снижается объем поступлений доходов и средств из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов бюджета не более чем на 10%, возможно установление сокращения расходов бюджета главой МО. Снижение уровня расходов более чем на 10% происходит путем внесения представит. органом изменений в решение о МБ. Однако существуют защищенные статьи бюджета, не подлежащие сокращению (например, расходы на оплату труда, приобретение медикаментов и т.п.). Возможно также блокировка расходов – сокращение лимитов бюджетных средств либо полный отказ от них. Это происходит при невыполнении условий предоставления бюджетных ассигнований или при выявлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. 4. Отчет об исполнении МБ готовится местной админ-цией и утверждается представительным органом МО. Контроль за исполнением МБ, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения его проекта, отчета о его исполнении осуществляет контрольный орган МО. Проект МБ, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения подлежат обязательному опубликованию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал