Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ранний период творчества(1617-1629)
а) «Севильский продавец воды» («Водонос») В этой картине художник максимально приближает изображение кдействительности, используя для этого фрагментарность действия. Запечатлевает с портретной достоверностью индивидуальный, выразительный облик бедных людей, которые носят свою бедную одежду с достоинством. Автор сумел передать людей сильных духом, непоколебимых в своих убеждениях используя статичность, пирамидальность построения, что дает __________________________________________________________________ 1. Жаннин Батикль. Веласкес- М., 2003, с.139 композиции уравновешенность. Не использует пространства, для того, что бы более подробно проработать и остановиться на лицах действующих персонажей картины. Через обрезы переднего план предметов вовлекает в действие картины зрителя, который становиться соучастником происходящего действия. Ощущение напряжение происходит за счет контраста света и тени, использование тоновой живопись.
б) «Христос в доме Марфы и Марии» В этой работе объединены 2 сцены: на переднем плане изобразил двух женщин. Чеснок, рыбы, яйца, кувшин – символ обыденной жизни. Религиозная сцена, отражающаяся на заднем плане в зеркале, дает нам ощущение создания картины в картине. Персонажи смотрят на зрителя, вследствие чего возникает диалог между зрителем и происходящим действием в картине, зритель учувствует в сцене, пространство расширяется и выходит из картины.Через объединение обеденной сцены и религиозного сюжета демонстрирует связь между религией и повседневной жизни того времени.
в) «Триумф Вакха» Веласкес обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Группа веселых бродяг, охмелевшие лица которых несут следы беспокойной жизни, изображена среди просторов полей и гор. Присутствие Вакха придало пирушке характер действа, как бы приобщающего простолюдинов к жизни вечных сил природы. В бродягах, овеянных вольным духом полей, с их удалью и широтой характеров подмечено что-то стихийное, природное, через это художник стирает границу между возвышенным и низменным. Композиция строиться не симметрично, главный действующий персонаж сдвигается влево, подчеркивая стихийность действия. В пейзаже есть следы условности, он не связан с фигурами, формы которых написаны контрастной светотенью. г) Вывод: Веласкес уже в первых произведениях ищет новых, самостоятельных путей в искусстве. Он пишет в это время картины в жанре бодегонес. Эти картины отражают первое знакомство с реальной жизнью, которую он увлеченно стремится постичь. Его привлекает образ человека, простого, изображенного без всяких прикрас. Он запечатлел увиденных в реальной жизни лукавых испанских парней, седобородых стариков, простодушных и не красивых мальчишек. Он стремится в жанре бодегонес преодолеть характерных для караваджизма отрыв образов от их жизненной среды, ввести элементы конкретного окружения. Создает национальный и социальный облик людей. Но в картинах присутствует театралезованность, постановочность действия.
|