Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Большую роль в процессе учебной деятельности учащихся начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: вниманиеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Большую роль в процессе учебной деятельности учащихся начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. Программа курса по развитию познавательных способностей «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Курс включает 144 занятия: 1 занятие в неделю, 36 занятий за учебный курс с первого по четвертый класс. Условное название курса «РПС» (развитие познавательных способностей). Занятия по РПС отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера. Принципиальной задачей данного курса является развитие познавательных способностей и формирование УУД (универсальных учебных действий), а не усвоение каких то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале, Создает возможности для развития важных сторон личности ребенка. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, старанием и прилежанием, происходит снижение завышенной самооценки. Каждый ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску. Во время занятий по данному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них снижается тревожность, исчезает боязнь ошибочных шагов. Для проведения занятий по РПС для каждого класса (с 1-го по 4-й) разработан УМК, состоящий из: - двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе; - методического руководства для учителя; - программы курса. В рабочие тетради включены специально подобранные логически-поисковые задачи, направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников: умение наблюдать, сравнивать. Обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. Задания можно разбить на несколько направлений: - на развитие внимания; - на развитие памяти; - на совершенствование воображения; На развитие логического мышления. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
|