Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть. Основная часть подразделяется на теоретическую и эмпирическую (или практическую, в зависимости от темы УИЗ).






Основная часть подразделяется на теоретическую и эмпирическую (или практическую, в зависимости от темы УИЗ).

В теоретической части анализируются психологические исследования, дается изложение основных этапов и переломных периодов в развитии научной мысли по избранной проблеме, делаются выводы и обобщения (фор­мулиру­ются теоретические положения, которые доказаны в науке и носят аксиоматический характер, но сквозь «приз­му» которых проводится эмпирическое исследование) и намечается программа (задачи и методика) исследования. Весь порядок изложения в тексте должен быть подчинен основной идее, высказанной автором. Этот раздел задания следует закончить выводами о тех конкретных научных задачах, которые автор стремится поставить и разрешить в своем исследовании. Таким образом, каждый студент определяет свое место в решении научной проблемы.

Hекоторые психодиагностические методики иссле­дования представлены в Приложении 3.

В эмпирической части определяются задачи и описываются методы и процедура собственного микроисследования, обобщаются, анализируются и интерпретируются результаты проведенного микроисследования с выявлением того нового и оригинального, что автор вносит в разработку или осмысление проблемы. Все мысли и положения должны быть обоснованы согласно принятой исследователем методики, вытекающей из цели самого исследования. Эта часть является центральной в учебно-исследовательском задании.

Если второй раздел основной части носит практический характер, то в нем (в зависимости от темы учебно-исследовательского задания):

– проводится сравнительный анализ или самоанализ проблемы;

– дается самооценка;

– делается заключение об актуальности или значимости проблемы для профессионального становления врача;

– также автор УИЗ может «вступать в научную дискуссию» и высказывать свой собственный взгляд на обсуждаемую проблему;

– создается условная модель (например, взаимодействия в диаде «врач – пациент» и др.);

– придумываются проблемные задачи или кроссворды по обсуждаемой теме и др.

 

Выводы

В общих выводах по УИЗ формулируются основные итоги работы и определяется их практическая значимость и возможность использования либо в будущей медицинской деятельности, либо в профессиональной, личностной и психологической подготовке профессионала-врача.

Следует также дать оценку исследования: что в нем получилось и почему, а что себя не оправдало. Кроме этого следует показать перспективы исследования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал