Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 1 страница. Всевышний засвидетельствовал величие Священного Корана и разъяснил отношение неверующих к этом Писанию и проповедовавшему его Посланнику






1. Сад. Клянусь Кораном, содержащим напоминание! ص و َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ ذ ِ ي ا ل ذ ّ ِ ك ْ ر ِ

Всевышний засвидетельствовал величие Священного Корана и разъяснил отношение неверующих к этом Писанию и проповедовавшему его Посланнику. Поклявшись Кораном увещевающим, Всевышний Аллах подчеркнул ценность и важность Писания, которое открывает рабам Аллаха знание, в котором они так нуждаются. Это – знание о прекрасных именах Аллаха и Его похвальных деяниях, знание о законах и предписаниях Его религии, а также о законах Последней жизни и справедливом воздаянии. Поэтому мы можем сказать, что Коран является увещеванием и напоминанием об основных и второстепенных вопросах исламской религии.

Всевышний поклялся священным Кораном, однако не упомянул о том, для чего Он принес эту клятву. Это означает, что клятва священным Кораном подчеркивает величие и важность этого Писания. Ему присущи самые прекрасные качества и самые славные эпитеты, и одно только это свидетельствует о том, как сильно рабы Аллаха нуждаются в его познании. Каждый человек обязан уверовать в него, и каждый человек обязан прислушиваться к его увещеваниям и напоминаниям.

2. Однако те, которые не веруют, пребывают в гордыне и разладе с истиной. ص و َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ ذ ِ ي ا ل ذ ّ ِ ك ْ ر ِ

Правоверные, которых Аллах наставил на прямой путь, повинуются кораническим заповедям, а неверующие отказываются уверовать в Коран и покориться Пророку Мухаммаду. Они поглощены гордыней и неповиновением, т.е. надменно отказываются уверовать в Коран, враждебно отвергают это Писание и пытаются изобличить его во лжи и опорочить тех, кто уверовал в него.

3. Как же много поколений погубили Мы до них! Они взывали, но уже было поздно для того, чтобы уклониться. ك َ م ْ أ َ ه ْ ل َ ك ْ ن َ ا م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه ِ م م ّ ِ ن ق َ ر ْ ن ٍ ف َ ن َ ا د َ و ْ ا و َ ل َ ا ت َ ح ِ ي ن َ م َ ن َ ا ص ٍ

Аллах пригрозил неверующим суровым наказанием и напомнил им о том, как были погублены предыдущие поколения грешников, которые отвергали посланников. Каждый раз, когда Божья кара постигала один из народов, неверующие взывали к Аллаху и молили Его избавить их от наказания, но уже не было возможности спастись от лютой кары и избавиться от великой напасти. О грешники! Остерегайтесь гордыни и неповиновения, дабы вас не постигло то, что постигло ваших предшественников.

4. Они удивились тому, что к ним явился предостерегающий увещеватель из них самих, и неверующие сказали: «Это – лживый колдун! و َ ع َ ج ِ ب ُ و ا أ َ ن ج َ ا ء ه ُ م م ّ ُ ن ذ ِ ر ٌ م ّ ِ ن ْ ه ُ م ْ و َ ق َ ا ل َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ُ و ن َ ه َ ذ َ ا س َ ا ح ِ ر ٌ ك َ ذ ّ َ ا ب ٌ

Неверующие удивлялись тому, чему человек совершенно не должен удивляться. К ним явился увещеватель, который был выходцем из их среды. Он был их соплеменником, и в течение многих лет они имели возможность встречаться с ним и узнать его поближе. Ни ревность, ни гордость, ни фанатичная любовь к своему народу не мешали им последовать за Божьим посланником. Все это, как правило, обязывает людей благодарить Господа и повиноваться ему самым совершенным образом. Однако неверующие поступили наоборот. Они удивились пришествию Посланника Аллаха и отвергли его. Более того, они назвали его чародеем и лжецом, и это свидетельствует об их неверии и беззаконии.

5. Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» أ َ ج َ ع َ ل َ ا ل ْ آ ل ِ ه َ ة َ إ ِ ل َ ه ً ا و َ ا ح ِ د ً ا إ ِ ن ّ َ ه َ ذ َ ا ل َ ش َ ي ْ ء ٌ ع ُ ج َ ا ب ٌ

Они обвинили его в том, что он призывал их отречься от многих ложных божеств и искренне поклоняться единому Богу. Они назвали божественное учение удивительным, потому что считали его лживым и порочным.

6. Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). و َ ا ن ط َ ل َ ق َ ا ل ْ م َ ل َ أ ُ م ِ ن ْ ه ُ م ْ أ َ ن ِ ا م ْ ش ُ و ا و َ ا ص ْ ب ِ ر ُ و ا ع َ ل َ ى آ ل ِ ه َ ت ِ ك ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ه َ ذ َ ا ل َ ش َ ي ْ ء ٌ ي ُ ر َ ا د ُ

Старейшины, к мнению которых прислушивались соплеменники, призвали народ не отступать от идолопоклонства, которое они исповедовали в течение многих веков. Они наказали своим соплеменникам: " Продолжайте поклоняться вашим идолам. Будьте терпеливы и усердны, дабы никому не удалось отвратить вас от дороги ваших отцов. Мухаммад призывает вас отречься от поклонения вашим богам, но у него недобрые намерения. Он пытается достичь своей коварной цели, и вы не должны ему позволить сделать это". Такими словами мекканская знать пыталась перетянуть на свою сторону соплеменников, но каждому благоразумному человеку ясно, что их безосновательные утверждения могли показаться разумными и убедительными только глупцам и слабоумным. Что бы ни пытался опровергнуть человек, будь то истина или ложь, он не должен упрекать своего оппонента за его намерения, потому что намерения и деяния каждого человека являются его личным делом. Опровергая те или иные воззрения, человек должен изобличить их порочность и лживость благодаря убедительным доводам и неопровержимым доказательствам. Однако идолопоклонники не имели таких доводов, и поэтому они разглагольствовали о том, что Мухаммад проповедует свою религию только для того, чтобы обрести славу и привлечь на свою сторону людей.

7. Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел. م َ ا س َ م ِ ع ْ ن َ ا ب ِ ه َ ذ َ ا ف ِ ي ا ل ْ م ِ ل ّ َ ة ِ ا ل ْ آ خ ِ ر َ ة ِ إ ِ ن ْ ه َ ذ َ ا إ ِ ل ّ َ ا ا خ ْ ت ِ ل َ ا ق ٌ

Мы не слышали, чтобы наши отцы говорили то, что проповедует Мухаммад, да и наши отцы не слышали об этом от своих предков. Продолжайте поклоняться тому, чему поклонялись ваши отцы и деды, потому что они следовали самым правильным путем, а все, к чему призывает Мухаммад, является всего лишь вымыслом и измышлением.

Это – еще один довод многобожников, однако он столь же безоснователен, что и предыдущий. Они отвергли истину, опираясь на доводы, которые совершенно не способны противостоять ей. Слова Посланника Аллаха не совпадали с тем, что говорили их заблудшие отцы, но разве это свидетельствует о лживости и порочности Посланника?

8. Неужели среди нас Напоминание ниспослано только ему одному?» О нет! Они сомневаются в Моем Напоминании (Коране). О нет! Они еще не вкусили мучений. أ َ أ ُ ن ز ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ا ل ذ ّ ِ ك ْ ر ُ م ِ ن ب َ ي ْ ن ِ ن َ ا ب َ ل ْ ه ُ م ْ ف ِ ي ش َ ك ّ ٍ م ّ ِ ن ذ ِ ك ْ ر ِ ي ب َ ل ْ ل َ م ّ َ ا ي َ ذ ُ و ق ُ و ا ع َ ذ َ ا ب ِ

Чем он лучше нас, и почему Аллах ниспослал откровение только ему? Это утверждение слишком сомнительно для того, чтобы быть убедительным доводом против пророчества Мухаммада. Божьи посланники отличались от остальных людей только тем, что Аллах почтил их своим пророческим посланием и сделал проповедниками своей религии. А что касается бессмысленных и безосновательных возражений многобожников, то причина их кроется в том, что они сомневаются в правдивости ниспосланного Аллахом откровения. У них нет твердого знания, и нет никаких доказательств.

Неверующие во все времена пребывают в сомнении и неуверенности. Однако они довольны своим положением, и поэтому, когда им открывается явная истина, они бросаются отстаивать свои сомнительные воззрения. Они начинают разглагольствовать и даже пытаются опровергнуть истину, но ими движет не твердая убежденность в своей правоте, а желание оболгать то, что им неугодно.

Люди, которые обладают столь скверными качествами и упрямо отстаивают свои сомнительные убеждения, не получают одобрения благоразумных людей. Да и что может быть более скверным, чем стремление опорочить истину? Нечестивцы, которые осмеливаются на столь дерзкий поступок, заслуживают всеобщего презрения и порицания, и поэтому Всевышний Аллах пригрозил им своим наказанием. Они осмеливаются дерзить, пока наслаждаются тленными мирскими благами. Их еще не коснулось мучительное наказание, а если бы это произошло, то они не посмели бы совершать свои отвратительные поступки.

9. Или же у них есть сокровищницы милости твоего Господа, Могущественного, Дарующего? أ َ م ْ ع ِ ن د َ ه ُ م ْ خ َ ز َ ا ئ ِ ن ُ ر َ ح ْ م َ ة ِ ر َ ب ّ ِ ك َ ا ل ْ ع َ ز ِ ي ز ِ ا ل ْ و َ ه ّ َ ا ب ِ

А может быть, они осмеливаются на это, потому что владеют сокровищницами твоего Господа и распоряжаются Его несметными богатствами? А если это не так, то почему они говорят: " Неужели только он среди нас достоин того, чтобы ему ниспослали откровение? " Их слова несправедливы, потому что только Всевышний Аллах распоряжается своей милостью и своими благами. Многобожники же не обладают никакой властью и не имеют права дерзить своему Господу.

10. Или же им принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними? Пусть же они поднимутся на небеса по путям (или веревкам). أ َ م ْ ل َ ه ُ م م ّ ُ ل ْ ك ُ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ و َ م َ ا ب َ ي ْ ن َ ه ُ م َ ا ف َ ل ْ ي َ ر ْ ت َ ق ُ و ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ س ْ ب َ ا ب ِ

Неужели им принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними? Если бы это было так, то они бы сумели сделать все, что пожелают. Так пусть же они вознесутся на небеса и попробуют лишить Посланника Аллаха Божьей милости. Конечно же, они бессильны сделать это. Почему же тогда эти беспомощные и слабые творения осмеливаются говорить столь дерзкие слова?! Все дело в том, что они хотят объединиться со своими единомышленниками и начать борьбу против истины ради провозглашения лжи.

11. Это войско будет разбито, подобно прежним соумышленникам. ج ُ ن د ٌ م ّ َ ا ه ُ ن َ ا ل ِ ك َ م َ ه ْ ز ُ و م ٌ م ّ ِ ن َ ا ل ْ أ َ ح ْ ز َ ا ب ِ

Но они никогда не сумеют добиться поставленной перед собой цели. Их усилия окажутся тщетными, а их воинство потерпит поражение. Сколько народов ополчалось против Божьих посланников, и все они были повержены и уничтожены. Такая же участь ожидает неверующих, которые враждуют с Пророком Мухаммадом.

12. До них посланников сочли лжецами народ Нуха (Ноя), адиты и Фараон, владыка кольев, ك َ ذ ّ َ ب َ ت ْ ق َ ب ْ ل َ ه ُ م ْ ق َ و ْ م ُ ن ُ و ح ٍ و َ ع َ ا د ٌ و َ ف ِ ر ْ ع َ و ْ ن ُ ذ ُ و ا ل ْ أ َ و ْ ت َ ا د ِ
13. самудяне, народ Лута (Лота) и жители Айки. Это были соумышленники. و َ ث َ م ُ و د ُ و َ ق َ و ْ م ُ ل ُ و ط ٍ و َ أ َ ص ْ ح َ ا ب ُ ا ل أ َ ي ْ ك َ ة ِ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ا ل ْ أ َ ح ْ ز َ ا ب ُ
14. Все они сочли лжецами посланников, и истинным было Мое наказание. إ ِ ن ك ُ ل ّ ٌ إ ِ ل ّ َ ا ك َ ذ ّ َ ب َ ا ل ر ّ ُ س ُ ل َ ف َ ح َ ق ّ َ ع ِ ق َ ا ب ِ

Всевышний предостерег неверующих от наказания, которое постигло предыдущие народы. Они были сильнее, могущественнее и сплоченнее, чем многобожники наших дней, но это не спасло их от лютой кары. Среди поверженных народов – народы пророков Нуха и Худа, а также народ Фараона – владыки кольев. Фараон получил такой эпитет за то, что имел огромное войско и чудовищную силу. Эта же участь постигла народы пророков Салиха и Лута, а также обитателей чащи. Соплеменники пророка Шуейба владели густыми зарослями и прекрасными садами, и поэтому Всевышний Аллах назвал их обитателями чащи. Эти народы отвергли своих посланников, и все они были единомышленниками. Они объединили свои усилия для того, чтобы опровергнуть истину, но это не принесло им никакой пользы. Они заслужили это наказание, и ничто не могло предотвратить случившееся.

15. Им нечего ждать, кроме одного лишь гласа, для которого нет возврата. و َ م َ ا ي َ ن ظ ُ ر ُ ه َ ؤ ُ ل َ ا ء إ ِ ل ّ َ ا ص َ ي ْ ح َ ة ً و َ ا ح ِ د َ ة ً م ّ َ ا ل َ ه َ ا م ِ ن ف َ و َ ا ق ٍ

Неверующие непременно дождутся его, и когда наступит этот час, то никто не сможет избавить их от погибели. Такой конец ожидает каждого, кто упрямо отказывается уверовать и покориться истине.

16. Они сказали: «Господь наш! Приблизь нашу долю (покажи нам книгу с нашими добрыми и злыми деяниями) до наступления Дня расчета». و َ ق َ ا ل ُ و ا ر َ ب ّ َ ن َ ا ع َ ج ّ ِ ل ل ّ َ ن َ ا ق ِ ط ّ َ ن َ ا ق َ ب ْ ل َ ي َ و ْ م ِ ا ل ْ ح ِ س َ ا ب ِ

Нечестивцы просят приблизить наказание в мирской жизни. Они торопят Аллаха с наказанием, и это свидетельствует об их невежестве и отвращении к истине.

17. Терпи то, что они говорят, и помяни Нашего могучего раба Давуда (Давида). Он всегда обращался к Аллаху. ا ص ْ ب ِ ر ْ ع َ ل َ ى م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ و َ ا ذ ْ ك ُ ر ْ ع َ ب ْ د َ ن َ ا د َ ا و ُ و د َ ذ َ ا ا ل ْ أ َ ي ْ د ِ إ ِ ن ّ َ ه ُ أ َ و ّ َ ا ب ٌ

О Мухаммад! Многобожники настаивают на своей правоте и утверждают, что если бы ты был правдив, то их непременно постигло бы наказание. Терпи же их речи и бери пример со своих благородных предшественников. Твоим врагам не удастся опровергнуть истину, и их злые речи не причинят тебе никакого вреда. Они причинят вред только самим себе.

Аллах не только повелел Своему пророку Мухаммаду быть стойким и терпеливым во время трудностей, но и наказал ему терпеливо поклоняться одному Аллаху и помнить о праведных деяниях искренних рабов Всевышнего. Аллах также сказал:

ف َ ا ص ْ ب ِ ر ْ ع َ ل َ ى م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ و َ س َ ب ّ ِ ح ْ ب ِ ح َ م ْ د ِ ر َ ب ّ ِ ك َ ق َ ب ْ ل َ ط ُ ل ُ و ع ِ ا ل ش ّ َ م ْ س ِ و َ ق َ ب ْ ل َ ا ل ْ غ ُ ر ُ و ب ِ «Терпеливо сноси то, что они говорят, и прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом» (50: 39).

Одним из самых славных рабов Всевышнего Аллаха был могущественный пророк Давуд. Его могущество заключалось в большой физической и духовной силе и проявлялось в его усердном поклонении Всемогущему Господу. Пророк Давуд отличался тем, что во всех начинаниях обращался к своему Господу. Он всей душой любил только одного Аллаха, обожествлял только Его одного, страшился только Его гнева, надеялся только на Его поддержку, преклонялся и смирялся только перед Ним и обращался с мольбой о помощи только к Нему. А когда он допускал упущения, то искренне раскаивался перед своим Господом и не повторял содеянное.

18. Мы подчинили горы, и они славословили вместе с ним после полудня и утром. إ ِ ن ّ َ ا س َ خ ّ َ ر ْ ن َ ا ا ل ْ ج ِ ب َ ا ل َ م َ ع َ ه ُ ي ُ س َ ب ّ ِ ح ْ ن َ ب ِ ا ل ْ ع َ ش ِ ي ّ ِ و َ ا ل ْ إ ِ ش ْ ر َ ا ق ِ
19. А также птиц, собранных вместе. Все они обращались к Нему. و َ ا ل ط ّ َ ي ْ ر َ م َ ح ْ ش ُ و ر َ ة ً ك ُ ل ّ ٌ ل ّ َ ه ُ أ َ و ّ َ ا ب ٌ

Аллах вознаградил пророка Давуда за покорность и искреннее поклонение и повелел горам и птицам возносить славословия Аллаху вместе с Давудом в начале и в конце дня. Горы и птицы покорились воле Всевышнего Аллаха, который сказал: و َ ل َ ق َ د ْ آ ت َ ي ْ ن َ ا د َ ا و ُ و د َ م ِ ن ّ َ ا ف َ ض ْ ل ً ا ي َ ا ج ِ ب َ ا ل ُ أ َ و ّ ِ ب ِ ي م َ ع َ ه ُ و َ ا ل ط ّ َ ي ْ ر َ و َ أ َ ل َ ن ّ َ ا ل َ ه ُ ا ل ْ ح َ د ِ ي د َ «О горы и птицы! Славьте вместе с ним!» (34: 10). Именно так Аллах вознаградил Давуда за его искреннее поклонение, но это не было единственной милостью Аллаха по отношению к этому славному пророку. Аллах также почтил его великим царством и сказал:

20. Мы укрепили его власть и даровали ему мудрость и решающее слово. و َ ش َ د َ د ْ ن َ ا م ُ ل ْ ك َ ه ُ و َ آ ت َ ي ْ ن َ ا ه ُ ا ل ْ ح ِ ك ْ م َ ة َ و َ ف َ ص ْ ل َ ا ل ْ خ ِ ط َ ا ب ِ

Аллах укрепил власть Давуда благодаря многочисленному войску и хорошему оснащению, почтил его пророчеством и одарил великим знанием, а также научил его справедливо разрешать споры тяжущихся людей. Справедливость и мудрость Давуда были хорошо известны его народу. Но однажды в душу Давуда закралась недобрая мысль, и тогда Аллах решил вразумить своего пророка и отправил к нему двух посланцев, которые затеяли возле него тяжбу. Давуд осознал свою ошибку и раскаялся, а всемилостивый Господь простил его прегрешение. Обратившись к Пророку Мухаммаду, Всевышний Аллах сказал:

21. Дошла ли до тебя весть о тех, кто затеял тяжбу и перелез через стену молельни? و َ ه َ ل ْ أ َ ت َ ا ك َ ن َ ب َ أ ُ ا ل ْ خ َ ص ْ م ِ إ ِ ذ ْ ت َ س َ و ّ َ ر ُ و ا ا ل ْ م ِ ح ْ ر َ ا ب َ
22. Они вошли к Давуду (Давиду), и он испугался их. Они сказали: «Не бойся, мы – двое тяжущихся. Один из нас поступил несправедливо по отношению к другому. Рассуди же между нами по справедливости, не будь несправедлив и укажи нам на верный путь. إ ِ ذ ْ د َ خ َ ل ُ و ا ع َ ل َ ى د َ ا و ُ و د َ ف َ ف َ ز ِ ع َ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ق َ ا ل ُ و ا ل َ ا ت َ خ َ ف ْ خ َ ص ْ م َ ا ن ِ ب َ غ َ ى ب َ ع ْ ض ُ ن َ ا ع َ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ ف َ ا ح ْ ك ُ م ب َ ي ْ ن َ ن َ ا ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ و َ ل َ ا ت ُ ش ْ ط ِ ط ْ و َ ا ه ْ د ِ ن َ ا إ ِ ل َ ى س َ و َ ا ء ا ل ص ّ ِ ر َ ا ط ِ

Это – удивительное повествование о том, как два посланца Аллаха перелезли через стены святилища, в котором поклонялся пророк Давуд. Они не попросили разрешения войти и даже не вошли через ворота, и это заставило Давуда испугаться. Посланцы сказали ему, что являются двумя тяжущимися, один из которых поступил несправедливо по отношению к другому. Они дали понять, что надеются найти истину. Для этого они обязались говорить сущую правду и попросили Давуда рассудить между ними по справедливости. Святой пророк не стал бранить двух тяжущихся за то, что они призвали его быть справедливым, и выслушал их историю.

23. Это – мой брат. У него есть девяносто девять овец, а у меня – всего одна овца. Он сказал: " Отдай ее мне! " – и одолел меня на словах». إ ِ ن ّ َ ه َ ذ َ ا أ َ خ ِ ي ل َ ه ُ ت ِ س ْ ع ٌ و َ ت ِ س ْ ع ُ و ن َ ن َ ع ْ ج َ ة ً و َ ل ِ ي َ ن َ ع ْ ج َ ة ٌ و َ ا ح ِ د َ ة ٌ ف َ ق َ ا ل َ أ َ ك ْ ف ِ ل ْ ن ِ ي ه َ ا و َ ع َ ز ّ َ ن ِ ي ف ِ ي ا ل ْ خ ِ ط َ ا ب ِ

Один из них назвал другого своим братом. Он мог быть его кровным братом, или братом по вере, или просто близким другом. Все это означает, что двое тяжущихся были близкими людьми, а следовательно они не должны были поступать несправедливо друг с другом. Если же один из них обошелся несправедливо со своим братом, то он поступил крайне несправедливо.

Затем этот человек продолжил: " Аллах ниспослал моему брату великую милость и даровал ему девяносто девять жен. Ему бы довольствоваться своим счастьем, а он решил жениться еще на одной и теперь просит меня уступить ему мою единственную жену. Он одолел меня в пререканиях и чуть было не отнял у меня мою жену".

24. Давуд (Давид) сказал: «Он поступил по отношению к тебе несправедливо, когда попросил присоединить твою овцу к своим. Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало». Давуд (Давид) убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся. ق َ ا ل َ ل َ ق َ د ْ ظ َ ل َ م َ ك َ ب ِ س ُ ؤ َ ا ل ِ ن َ ع ْ ج َ ت ِ ك َ إ ِ ل َ ى ن ِ ع َ ا ج ِ ه ِ و َ إ ِ ن ّ َ ك َ ث ِ ي ر ا ً م ّ ِ ن ْ ا ل ْ خ ُ ل َ ط َ ا ء ل َ ي َ ب ْ غ ِ ي ب َ ع ْ ض ُ ه ُ م ْ ع َ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ إ ِ ل ّ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ و َ ق َ ل ِ ي ل ٌ م ّ َ ا ه ُ م ْ و َ ظ َ ن ّ َ د َ ا و ُ و د ُ أ َ ن ّ َ م َ ا ف َ ت َ ن ّ َ ا ه ُ ف َ ا س ْ ت َ غ ْ ف َ ر َ ر َ ب ّ َ ه ُ و َ خ َ ر ّ َ ر َ ا ك ِ ع ً ا و َ أ َ ن َ ا ب َ

Давуд выслушал одного из тяжущихся и вынес решение. Кто-то может спросить: «Почему пророк Давуд вынес решение, не выслушав оправданий второго тяжущегося?» Дело в том, что из слов тяжущихся было ясно, что это произошло на самом деле, и поэтому не было необходимости в заслушивании второго тяжущегося. Затем Давуд добавил, что несправедливость присуща очень многим людям, и поэтому потомки Адама часто попирают права своих друзей и близких. Этого скверного качества лишены только праведники, которые уверовали и совершают добрые дела. Их вера и праведность не позволяют им поступать несправедливо и притеснять окружающих. Однако их очень мало, и поэтому Всевышний Аллах сказал:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал