Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Панамский канал






Суэцкий канал

Судоходный бесшлюзовый канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное море. Имеет длину в 163 километра, глубину 20 метров.

Зона канала считается условной границей между двумя континентами, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане (альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км). Главные порты: Порт-Саид и Суэц.

 

Панамский канал

Судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81, 6 км, в том числе 65, 2 км по суше и 16, 4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). Сборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала— государственным учреждением Панамы. Ставки сбора установлены в зависимости от типа судна. Сумма сбора с контейнеровозов рассчитывается в зависимости от их вместимости. С 1 мая 2006 года ставка составляет $49 за один TEU.

 


 

На примере развития морских средств доставки контейнеров мы видим как в реальной жизни работает «эффект масштаба» - чем больше судно, тем дешевле обходится перевозка одного контейнера.

Средняя стоимость доставки в цене товара за годы развития контейнеризации снизилась в 10 раз.

Справочно:

Panamax Class — (4000—7000 TEU).

С 1980 по 1996 г.г. максимальная вместимость контейнеровозов составляла 4500-5000 контейнеров (основной причиной были ограничения, установленные по ширине и длине камерами шлюзов Панамского канала). Такие суда, которые получили в дальнейшем название типа Panamax-size vessels, могли иметь следующие максимальные размеры: макс. ширина — 32, 3 м, макс. длина — 294, 1 м, макс. осадка — 12 м.

В настоящее время в канале имеются две полосы прохода, однако рассматривается возможная третья полоса с увеличенными размерами шлюзов для следующего поколения контейнеровозов вместимостью свыше 12 000 TEU.

Post-Panamax Class — (7000 – 13 000 TEU).

Компания APL, предложившая новые морские пути без прохождения Панамского канала, положила начало развития новых контейнеровозов типа Post-Panamax. В результате с 1996 года размер новых контейнеровозов стремительно возрос до 8700 TEU к концу 1999 года. В настоящее время 30 % мирового контейнерного флота составляют суда типа post-panamax.

Super-Post-Panamax Class/Е-class (более 13 000 TEU).

Продолжительность Суэцкого канала составляет около 163 км, ширина колеблется от 80 до 135 м. В канале нет шлюзов. До 2012 года планируется серьезные углубительные работы в канале, чтобы дать возможность прохождения для крупнотоннажных контейнеровозов вместимость которых превышает 14 000 TEU.

Triple E-class — 18 000 TEU.

Компания Maersk Line 21 июня, 2011 года подписала соглашение с Daewoo Industries на постройку 20 судов данного класса.


 

Здесь вы видите перечень крупнейших мировых шипинговых компаний, которые эксплуатируют эти огромные суда.

Российская компания FESCO (Far East Shipping Company) занимает 64-е место.

 

 


 


 


 

Не удивительно, что Евразийский контейнерный трафик занимает долю в более половины мирового.

 

 


 

Здесь вы видите основные портовые кластеры, которые обслуживают Евразийский контейнерный трафик. Это порты Китая и Кореи, мы уже о них говорили. Основные порты Европы расположены на ее севере в бассейнах Северного и Балтийского морей.

 

 


 

Основные контейнеропотоки на Евразийском континенте совпадают с морскими маршрутами по deep sea и сухопутными транспортными коридорами.

Транссиб — широтный коридор, соединяющий центрально-европейскую и дальневосточную железнодорожные сети. Узловые точки: Москва, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Владивосток/Находка; Протяженность 9 288 км.

Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина — около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.

Коридор соединяет территории 20 субъектов Российской Федерации, 5 федеральных округов и обслуживается 6 железными дорогами. В регионах, обслуживаемых магистралью, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины.

На перевозки грузов с участием Транссибирской магистрали приходится около 45% от внутригосударственных перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом.

ТРАСЕКА (ТRACECA – Transport Corridor Europe Caucasus Asia) – это единственный проект евроазиатского транспортного коридора по направлению Запад–Восток из Европы, с пересечением Черного моря, через Кавказ и Каспийское море с выходом на Центральную Азию, получивший значительную финансовую, организационную и техническую поддержку международных структур, в первую очередь Евросоюза.

Международный транспортный коридор «Южный»: Юго-Восточная Европа - Турция - Иран с ответвлениями на: Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай.

МТК " Север-Юг". Соглашение о создании этого МТК было подписано 12 сентября 2000 г. между правительствами России, Индии, Ирана и Омана. Впоследствии к соглашению присоединились Белоруссия, Украина, Казахстан и ряд других стран. Сухопутная часть коридора " Север - Юг", проходящая по Российским железным дорогам от границы с Финляндией до Каспийского моря, составляет около 3 тыс. км.

 

 


 


 

Доля России в мировом контейнерном трафике, показанная на слайде 21, невелика. Но, вместе с тем, доля железнодорожных перевозок превышает другие. Это означает, что для России с ее размерами железнодорожный транспорт имеет решающее значение.

 

 


 

В России существуют три основных портовых кластера, показанные на слайде 22:

· северо-западный кластер с основным портом С.Петербург;

· восточный кластер с основным портом Находка-Восточная;

· южный кластер и порт Новороссийск.

 

 


 

По территории России проходит часть международных транспортных коридоров.

МТК " Восток-Запад". Его основой являются МТК № 2, МТК № 5 и Транссибирская магистраль, а также железнодорожные направления на северные порты России (Мурманск, Архангельск), балтийские и другие порты.

МТК " Север-Юг". Соглашение о создании этого МТК было подписано 12 сентября 2000 г. между правительствами России, Индии, Ирана и Омана. Впоследствии к соглашению присоединились Белоруссия, Украина, Казахстан и ряд других стран. Сухопутная часть коридора " Север - Юг", проходящая по Российским железным дорогам от границы с Финляндией до Каспийского моря, составляет около 3 тыс. км.


 

Основные характеристики российских транспортных коридоров приведены на слайде 24.

 

 


 

Два слова о конкуренции в российском железнодорожном контейнерном бизнесе.

На левом графике показано распределение объемов контейнерных перевозок для двух видов транспорта – автомобильного (левая кривая) и железнодорожного (правая, более пологая кривая). Мы с вами видим, что основные объемы контейнерных перевозок автотранспортом сосредоточены в области коротких плеч – до 2 тысяч километров.

Большая часть автомобильных контейнерных перевозок – это внутригородской развоз и доставка в пределах региона. Среднее плечо доставки – 86 километров. Преимущественно - это транспорт необщего пользования.

Средняя дальность доставки контейнеров железнодорожным транспортом – около 4, 5 тысяч километров. Там, где обе кривые перекрываются – в области около 2 тысяч километров – там наблюдается ценовая конкуренция между двумя видами транспорта. До 1000 км разница в тарифах на 1 км составляет до 20 руб. и больше в пользу автотранспорта.

Основная причина этому – высокая стоимость начально-конечных операций при железнодорожной перевозке. На правом графике представлена зависимость ставки за контейнеро-километр от расстояния для перевозок автомобильным (почти плоская кривая) и железнодорожным транспортом (убывающая кривая). С учетом стоимости начально-конечных операций цена одного железнодорожного контейнеро-километра падает с расстоянием, а одного автомобильного контейнеро-километра примерно постоянна.

Поэтому и получается, что в России, с ее большими расстояниями перевозок, более выгодны железнодорожные перевозки, особенно в контейнерных поездах. На короткие расстояния конкурентную борьбу выигрывает автотранспорт, на длинные – железнодорожный.

Особенностью Российского рынка являются большие расстояния и плохое развитие автомобильных дорог в северных и восточных регионах. Среднее расстояние доставки контейнера по железной дороге составляет 4500 км.

И как следствие, в отличие от других стран, Россия имеет большой рынок внутренних контейнерных перевозок - около 1, 1 млн. ДФЭ

Импортно-экспортные потоки составляют около 1 млн. ДФЭ и имеют большой потенциал дальнейшего роста.

Транзитные потоки пока незначительны и находятся на уровне 160 тыс. ДФЭ. Преимущественно это транзит из Европы в Казахстан и страны центральной Азии.

 


 

Иногда на железной дороге можно увидеть, что крупнотоннажный контейнер перевозят в полувагоне, но это не типичный случай.

Для перевозки контейнера по железной дороге нужен специализированный подвижной состав – фитинговая платформа.

Отличительной особенностью платформы является наличие фитинговых упоров (этот упор входит в фитинг контейнера).

Фитинг у контейнера - специальное стандартное устройство предназначенное для крепления контейнеров на транспортных средствах или между собой.

Они расположены в верхних и нижних углах контейнера.

Туда вводятся поворотные замки или другие приспособления, позволяющие поднимать, штабелировать или закреплять контейнер.

Как мы уже видели, контейнерные перевозки складываются из внутренних перевозок, импорта, экспорта и транзита.

Транзитные контейнеры после пересечения границы обычно не требуют дальнейшей терминальной обработки. То же самое касается большей части экспортных перевозок, осуществляемых, как правило, с подъездных путей предприятия-экспортёра до морских портов или сухопутных погранпереходов без промежуточной терминальной обработки.

Промежуточная терминальная обработка востребована в основном для обслуживания внутренних и импортных контейнерных грузопотоков.

Всего на сети порядка 560 контейнерных площадок и терминалов. Большая часть из них принадлежит ОАО «РЖД».

ОАО «ТрансКонтейнер» принадлежит 46 терминалов.

Широкая сеть терминалов обеспечивает доступность железнодорожной контейнерной перевозки на всей территории страны.

Переработка контейнеров на сети РЖД   Доля
Терминалы РЖД   20, 7%
ОАО ТрансКонтейнер   33, 9%
п/пути предприятий   28, 6%
ж/д терминалы в портах   16, 7%
Итого сеть РЖД   100%

 

На внутреннем терминале осуществляется перевалка контейнера с одного вида транспорта на другой.

Контейнерный терминал – это часть территории станции, где осуществляется погрузка, выгрузка и сортировка, хранение, комплектование, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, организация доставки контейнеров грузополучателям автомобильным транспортом, оформление грузовых перевозочных и транспортно – экспедиционных документов.

Для внутреннего терминала применяется как комбинированная схема погрузочно – разгрузочных работ (козловой кран + ричстакер “Kalmar”), так и один из грузоподъемных механизмов, в зависимости от площади контейнерной площадки, объемом работы и характером операций.

 


 

При больших объемах Терминал может иметь несколько контейнерных площадок,

которые включают в себя:

· погрузочно – разгрузочные и подкрановые пути,

· площадку для кратковременного хранения контейнеров,

· грузоподъемные машины и проезды для автомобилей.

 

 


 


 

На пограничном перегрузочном терминале осуществляется перегрузка контейнера с колеи 1435мм на колею 1520мм.

Здесь представлен наш современный терминал на станции Забайкальск.

Техническое оснащение и путевое развитие позволяет производить погрузочно-разгрузочные операции одновременно по трем фронтам подачи вагонов как с колеи 1520 мм, так и с колеи 1435 мм.

Для производства погрузочно-разгрузочных работ с крупнотоннажными контейнерами использована комбинированная схема: задействованы 2 крана и 3 ричстакера “Kalmar”.

Покрытие площадки обеспечивает перемещение ричстакера “Kalmar” с 40-футовым груженым контейнером, при его максимальной загрузке, а также хранение крупнотоннажных контейнеров в 5 ярусов.

На терминале располагается:

· склад временного хранения (СВХ) для хранения таможенных грузов,

· зона таможенного контроля (ЗТК) для контейнеров, находящихся под таможенным контролем,

· площадка для местной работы для вывоза контейнеров автотранспортом, не находящихся под таможенным контролем,

· административно-бытовое здание, в котором находится единый технологический центр по обработке документов (ЕТЦ)

 

 

В крупных узловых центрах терминал может выполнять функцию ХАБа.

ХАБ (англ. HUB) – крупный перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение

ХАБ – консолидирует и распределяет контейнеры

Терминал – только переваливает контейнеры

Внедрение технологии перевозки с использованием хабов позволяет ускорить процесс доставки для повагонных отправок.

Такие отправки будут консолидироваться в одном хабе и доставляться в другой хаб в составе контейнерного поезда. Откуда будет производится распыление по корреспонденциям.

Существует несколько мнений относительно того, сколько Хабов необходимо на территории России. На наш взгляд, достаточно двух – один в центральной европейской части и второй в сибири.


 


 

Рассмотрим Кейс «Инновационное контейнерное оборудование»

 

Директор центра по организации перевозок в специализированных контейнерах ОАО «ТрансКонтейнер» - Станкевич Станислав Андреевич

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проект " Транссиб за семь суток" – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России.

Приоритеты проекта

• Качество услуг.

• Скорость доставки.

• Регулярность сервиса и стабильность транзитного времени.

• Конкурентоспособный тариф по критерию " цена - срок доставки".

 

В результате оптимизации технологических процессов средняя протяженность гарантийного плеча безопасного проследования вагонов составила 2289 км. Достигнута маршрутная скорость 1362 км/сутки (56, 4 км/ч).

В результате реализации проекта уже в 2012 году будет обеспечена реальная возможность доставки грузов от восточных до западных границ России за 7 суток, а до 2015 года – за 7 суток будет преодолеваться расстояние до Бреста.

 


 

Технология контейнерных блок-поездов предполагает курсирование ускоренных контейнерных поездов, следующих по жесткому графику между опорными терминалами. Благодаря данной технологии скорость доставки грузов уже сейчас превышает 900 км в сутки. Данная технологии позволяет клиентам дешевле, быстрее и гарантированно отправлять и получать грузы, а перевозчику и оператору обеспечивает оптимизацию расходов.

 

Контейнерный поезд представляет собой группу вагонов с контейнерами, отвечающую определенным требованиям по минимальной и максимальной длине состава, отправляющуюся с одной станции и следующую по утвержденному графику на общую станцию назначения без расформирования и сортировок на промежуточных станциях.

 


 

Мы развиваем маршрутную сеть, которая предоставляет клиенту возможность выбрать наиболее комфортные варианты отправки груза.

Доля перевозок в составе контейнерных поездов за последние три года выросла с 20% до 40%. Ожидается, что к 2015 году она достигнет 50-60%.

При международных перевозках возникает проблема стыковки разных железнодорожных систем и выдерживание графика доставки клиенту.

Доставка точно в срок по согласованному расписанию особенно важна для промышленных предприятий автомобилестроения, электроники и бытовой техники, где работает конвейер.

 

Мы добиваемся этого благодаря согласованной сшивке всех составных частей доставки в единый комплексный продукт.

Приведу ряд примеров таких решений.


 

· - доставка автокомплектов Фольксвагена и Пежо-Ситроена в Калугу. Перевезено более 400 тыс. ДФЭ. Это совместные сервисы с DB Shenker Reil Avtomotiv и Джевко;

· - совместный с ТрансЕвразияЛоджистик (TEL) и DB Intermodal проект «Москвич», поезд Дуйсбург-Москва. В прошлом году отправлялось 1-2 поезда в месяц. Сейчас с терминалов в Гроссберне и Дуйсбурге еженедельно стартуют четыре поезда. Ключевая особенность проекта – синхронное курсирование поездов разной длины по территории ЕС и СНГ. Это обеспечено за счет создания на сервисе трех точек консолидации – Дуйсбург, Гроссберн и Брест;


 

· второй совместный с ТЕL проект – поезд Чунцин-Дуйсбург. Еще в марте 2011 г. организована только тестовая перевозка. А на сегодня из Чунцина транзитом через Казахстан и Россию проследовало уже 7 поездов. Сервис набирает популярность. Приходят новые клиенты. Целевой рыночный сегмент проекта – перевозка высокотехнологичных, дорогих товаров, имеющих ограниченный срок жизни на рынке. Эти грузы пришли к нам из АВИАперевозок. Клиентов привлекли сроки доставки и самое главное, гарантированный и стабильный сервис - «точно в срок»;

· через Брест работает и транзитный логистический сервис компании ФЭЛБ для концерна БМВ. Перевозки автокомплектов из Европы в Китай стартовали в сентябре 2010 г. В этом году планируется увеличение объемов перевозок с выходом на уровень до 5 поездов в неделю.

Часть контейнеров для БМВ доставляются по МТК №5 через терминал ТрансКонтейнера в Словакии – Добру.


 

фильм


 

Основными перевозочными документами, используемыми во внутриросийских и международных перевозках, являются:

o На морском транспорте:

• коносамент;

• морская накладная.

o На железнодорожном транспорте:

• железнодорожная накладная;

• накладная ЦИМ/СМГС.

o На автомобильном транспорте:

• автомобильная накладная;

• книжка ТИР.

 


 

Железнодорожная накладная (РФ) используется для перевозки грузов железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал