Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Галацкая В.

Его музыка – это редкое сочетание большой мысли с чарующей красотой образов и безупречным совершенством форм – прекраснейшее откровение искусства».

Галацкая В.

Могучая нота польской национальности, ненасытная страстная привязанность к своему творчеству никогда не иссякали в нём, и провели величавую, глубокую черту в его созданиях».

Стасов В.В.

Произведения Шопена, написанные на заре творческой жизни, такие, как Фантазия или Краковяк, выделяются из общей массы виртуозных пьес оригинальностью тематического материала, его национальным своеобразием».

Галацкая В.

Сильнейшее качество Шопена-пианиста таилось в редкой красоте звука, в тончайшей звуковой палитре, с её помощью он раскрывал безграничную гамму поэтических нюансов».

Самин Д.

Многие мазурки представляют собой бесхитростное изображение деревенских сценок, полнокровные жанровые зарисовки из сельской жизни. Есть мазурки – развёрнутые лирические поэмы или миниатюрные наброски».

Галацкая В.

«С Шопена этюд начинает своё летоисчисление в качестве самостоятельной и полноценной разновидности фортепианного творчества в малых формах»

Самин Д..

Каждая прелюдия – законченная пьеса, а в целом эти 24 прелюдии – как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения».

Галацкая В.

«Вальсы Шопена, подобно его этюдам, перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма»

Галацкая В.

 

 

Тематико-экспозиционный план выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Портрет Шопена
  2. Заголовок выставки – «Польский классик фортепианного искусства» - К 205-летию со дня рождения Фридерика Шопена (22.02.1810 – 17.10.1849)
  3. Цитата - «Произведения Шопена, написанные на заре творческой жизни, такие, как Фантазия или Краковяк, выделяются из общей массы виртуозных пьес оригинальностью тематического материала, его национальным своеобразием». Галацкая В.
  4. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 6: Сонаты для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1966. – 144с. – 2р.50к.
  5. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 7: Ноктюрны для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1977. – 126с. – 25р.92к.
  6. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 8: Мелкие сочинения для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1967. – 72с. – 1р.12к.
  7. Цитата - «С Шопена этюд начинает своё летоисчисление в качестве самостоятельной и полноценной разновидности фортепианного творчества в малых формах» Самин Д..
  8. Цитата - «Сильнейшее качество Шопена-пианиста таилось в редкой красоте звука, в тончайшей звуковой палитре, с её помощью он раскрывал безграничную гамму поэтических нюансов». Самин Д.
  9. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 8: Полонезы для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1977. – 146с. – 2р.50к.
  10. Фридерик Шопен // Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран: Вып 3. – М.: Музыка, 2004. – С. 470-588
  11. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 10: Мазурки для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1977. – 220с. – 3р.56к.
  12. Цитата - «Многие мазурки представляют собой бесхитростное изображение деревенских сценок, полнокровные жанровые зарисовки из сельской жизни. Есть мазурки – развёрнутые лирические поэмы или миниатюрные наброски». Галацкая В.
  13. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 11: Фантазия. Колыбельная. Баркарола для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1968. – 46с. – 90к.
  14. Шопен Ф. Вальсы для ф-но: Вып 1. – М.: Музыка, 2002. – 54с. – 54с.
  15. Цитата - «Вальсы Шопена, подобно его этюдам, перерастают в концертные пьесы, вдохновенные и глубокие, изящные и блестящие, в которых мастерски использован весь арсенал современной техники и виртуозного пианизма» Галацкая В.
  16. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 12: Рондо для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1970. – 142с. – 2р.81к.
  17. Шопен Ф. Полное собрание сочинений: Т 13: Концертное аллегро. Вариации для ф-но. – Варшава.: Польское муз. Издательство, 1977. – 78с. – 3р.56к.
  18. Фридерик Шопен // Самин Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 2002. – С. 187-194
  19. Шопен Ф. Полное собрание сочинений для ф-но: Т 6: Прелюдии и экспрмты. – М.: Муз. Изд, 1962. – 108с. – 1р.50к.
  20. Цитата - «Каждая прелюдия – законченная пьеса, а в целом эти 24 прелюдии – как бы собрание кратких музыкальных записей, отражающих внутренний мир художника, его мысли, мечты и настроения». Галацкая В.
  21. Шопен Ф. Сонаты для ф-но. – Иностранное издательство. – 113с. – 35р.
  22. Шопен Ф. Песни: Для голоса и ф-но. – М.: Музыка, 1980. – 64с.
  23. Цитата - «Его музыка – это редкое сочетание большой мысли с чарующей красотой образов и безупречным совершенством форм – прекраснейшее откровение искусства». Галацкая В.
  24. Шопен Ф // Музыкальный энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия. 1991. – С. 640-641
  25. Шопен Ф. Избранные ноктюрны: Для ф-но. – М.: Композитор, 1993. – 40с. - 7000р.
  26. Цитата - «Могучая нота польской национальности, ненасытная страстная привязанность к своему творчеству никогда не иссякали в нём, и провели величавую, глубокую черту в его созданиях». Стасов В.В.
  27. Шопен Ф. Три экспромта. Желание: Для ф-но. – М.: Музыка, 1966. – 10с. – 30к.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 14. Право приватної власності | Свои люди – сочтемся
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал