Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности марочных стратегий в туризме. Брендинг.
Продукты предприятий туриндустрии, как и любые другие, имеют свою торговую марку. Марка (brand)- название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов. Фирменное название (brand name – та часть бренда, которую можно передать в виде звуков. Фирменный знак (brand mark) – часть бренда, которая передается визуально – символ, изображение, логотип, расцветка, шрифт и т.д. Торговый знак (trademark) – Бренд или часть бренда, обеспеченные правовой защитой. Торговая марка означает для покупателя определенные: свойства товара (надежный, качественный, престижный и т.д.); преимущества (ощущение безопасности, комфорта, респектабельности); ценность (соответствие товара системе ценностей покупателя); индивидуальность (товар позволяет покупателю идентифицировать себя с определенным образом). Таким образом, торговая марка – это сложный символ, который должен вызывать у покупателя комплекс определенных положительных ассоциаций. Марка – это собственность. Торговые марки регистрируются в Регистре торговых марок. Капитал (ценность) марки определяется ее известностью и уровнем приверженности марке. Товар может выпускаться и продаваться под маркой производителя, частной маркой, лицензионной или совместной. В зависимости от владельца различают следующие виды торговых марок. Марка производителя (национальная марка) – марка, созданная производителем товара или услуги и принадлежащая ему. Частная марка (розничная, посредническая, дилерская и т.д.) – марка, созданная реселлером товара или услуги и принадлежащая ему. Совместная марка – использование объединенного марочного названия. Лицензионная марка – марочное название, которое используется лицензиатом за определенную плату владельцу марки. В туриндустрии особое значение придается созданию и поддержанию имиджа компании в целом, а не отдельных продуктов. При этом используются разные виды торговых марок. Есть марки российских производителей, многие предприятия туриндустрии работают под марками известных мировых брендов. В России под брендом понимается известная успешная марка. Создание и поддержание такого бренда требует определенной маркетинговой политики и большой работы. Комплекс мер, направленный на создание, поддержание и продвижение торговой марки называется брендингом. Управление жизненным циклом товара.
|