Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности марочных стратегий в туризме. Брендинг.






Продукты предприятий туриндустрии, как и любые другие, имеют свою торговую марку.

Марка (brand)- название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых товаров или услуг, а также для установления их отличий от товаров и услуг конкурентов.

Фирменное название (brand name – та часть бренда, которую можно передать в виде звуков.

Фирменный знак (brand mark) – часть бренда, которая передается визуально – символ, изображение, логотип, расцветка, шрифт и т.д.

Торговый знак (trademark) – Бренд или часть бренда, обеспеченные правовой защитой.

Торговая марка означает для покупателя определенные:

свойства товара (надежный, качественный, престижный и т.д.);

преимущества (ощущение безопасности, комфорта, респектабельности);

ценность (соответствие товара системе ценностей покупателя);

индивидуальность (товар позволяет покупателю идентифицировать себя с определенным образом).

Таким образом, торговая марка – это сложный символ, который должен вызывать у покупателя комплекс определенных положительных ассоциаций.

Марка – это собственность. Торговые марки регистрируются в Регистре торговых марок. Капитал (ценность) марки определяется ее известностью и уровнем приверженности марке.

Товар может выпускаться и продаваться под маркой производителя, частной маркой, лицензионной или совместной. В зависимости от владельца различают следующие виды торговых марок.

Марка производителя (национальная марка) – марка, созданная производителем товара или услуги и принадлежащая ему.

Частная марка (розничная, посредническая, дилерская и т.д.) – марка, созданная реселлером товара или услуги и принадлежащая ему.

Совместная марка – использование объединенного марочного названия.

Лицензионная марка – марочное название, которое используется лицензиатом за определенную плату владельцу марки.

В туриндустрии особое значение придается созданию и поддержанию имиджа компании в целом, а не отдельных продуктов. При этом используются разные виды торговых марок. Есть марки российских производителей, многие предприятия туриндустрии работают под марками известных мировых брендов.

В России под брендом понимается известная успешная марка. Создание и поддержание такого бренда требует определенной маркетинговой политики и большой работы. Комплекс мер, направленный на создание, поддержание и продвижение торговой марки называется брендингом.

Управление жизненным циклом товара.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал