Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронный бизнес. Принципы е-экономики






Многообразие протоколов, служб, клиентских приложений, возможностей работы практически с любыми серверными платформами (Linux, Windows, Solaris, BSD и др.) и операционными системами превратили Internet в мощный инструмент, широко использующийся в бизнесе. Многие сферы бизнеса получили приставку " е": e-Business, что означает " электронный бизнес".

Переход на новую технологию управления электронными цепочками формирования добавленной стоимости — это не только технологическое нововведение, но и принципиальное изменение в управлении, оценке эффективности организации бизнес-процессов. Электронный бизнес, который изначально служил средством эффективной реализации транзакций на технологической основе Internet, постепенно эволюционировал в новую культуру, новую систему принципов производства и распределения на базе электронных цепочек добавленной стоимости. Правильная организация управления электронным бизнесом позволяет компании добиться стратегического превосходства над конкурентами, усилить связи с партнерами, повысить эффективность производства, уменьшить его издержки и оптимизировать использование человеческих ресурсов.

Электронный бизнес можно определить как приложение ИТ к сфере купли-продажи услуг, продуктов и информации с использованием стандартных общедоступных сетей. Общедоступность сетей — важнейшая черта новой формы бизнеса, которая сменила предшествующую форму, предполагавшую наличие закрытых или выделенных сетей. Электронный бизнес расширяет вошедшее чуть ранее в научную лексику понятие электронной коммерции. Электронная коммерция — это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Internet. Е-бизнес использует информацию, представленную в электронном виде, для производства добавленной стоимости, повышения производительности и совершенствования отношений между продавцом и потребителем. Такой род бизнеса оказывает влияние на все аспекты организации производства: от стратегического планирования и бизнес-процессов до формирования отношений с партнерами и потребителями.

Современные методы и технологии, определяющие внутреннюю эффективность предприятий, хорошо изучены, широко внедрены и успешно используются. Поэтому для сохранения конкурентных преимуществ необходимо пересмотреть сами подходы к ведению бизнеса. В чем же может состоять преимущество одного из двух одинаково эффективных предприятий, действующих в некотором секторе рынка? Безусловно, в завоевании максимальной аудитории клиентов производимых товаров и услуг. Конкуренция в новом тысячелетии будет выражаться прежде всего в напряженной борьбе за клиента. Какая из современных технологий обеспечивает взаимодействие с максимально широкой и платежеспособной аудиторией потенциальных покупателей? Конечно же, Internet. Простые и универсальные инструменты общения, круглосуточный доступ к информации, влияющей на качество выполнения заказа, — вот необходимые условия построения долгосрочных взаимоотношений с каждым клиентом.

Сближение поставщиков и потребителей товаров и услуг — краеугольный камень е-бизнеса — является основной задачей и в моделях экономической деятельности, ориентированной и на бизнес-партнера и на потребителя. Управление цепочками добавленной стоимости ставит целью обеспечение экспоненциального роста объема бизнеса за счет увеличения числа участников формирования цепочек. Наиболее перспективная среда для круглосуточного, бесперебойного доступа к информационным ресурсам бизнес-партнера, связанным с технологиями совместного формирования цепочек добавленной стоимости, — все та же сеть Internet.

Заметное приумножение участников экономической деятельности и перенесение значительной ее части в информационное пространство приводят к тому, что вопросы безопасности организации бизнеса приобретают новый характер. Новизна прежде всего выражается в том, что существование безопасной информационной инфраструктуры становится критически важным фактором ведения электронного бизнеса. Принципиальная особенность механизмов обеспечения безопасности связана с отсутствием непосредственного контакта между многими участниками экономической деятельности. Более того, при определенных условиях весь процесс поставки товара или услуги и организация платежа могут быть осуществлены без прямого контакта продавца и покупателя. Существование безопасной и надежно функционирующей информационной инфраструктуры играет ту же роль для электронного бизнеса, что и существование и условия эксплуатации торговых путей в эпохи древнего мира и средневековья.

Электронный бизнес характеризуется высоким темпом изменения среды, где протекает экономическая деятельность. Динамика информационной среды ведения бизнеса требует скоординированных действий всех его участников по управлению безопасностью на различных функциональных уровнях: экономическом, юридическом, организационном и технологическом.

На современном этапе развития электронных средств бизнеса можно выделить два основных направления использования Internet в бизнесе: это технологии Internet для бизнеса и бизнес в Internet-пространстве.

В настоящее время сформировались два понятия - электронный бизнес и электронная коммерция, которые при всем внешнем сходстве имеют существенные различия.

Электронный бизнес (Electronic Business), Е-бизнес, И-бизнес, e­Business — бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью ИС. Значительная часть решений использует Интернет-технологии для передачи данных и предоставления Web-сервисов.

Электронный бизнес — совокупное понятие для множества классов ИС, автоматизирующих коммерческую работу предприятия. Помимо электронной коммерции, ориентированной на взаимодействие с потребителем в сфере продаж, осуществляется поддержка всей цепочки создания добавленной стоимости предприятия.

Электронный бизнес(e-Business) означает осуществление и автоматизацию бизнес-процессов, а также повышение эффективности деятельности предприятия за счет повсеместного применения достижений из области Web-технологий. При этом фокус деловой активности перемещается на максимальное использование преимуществ внутренних и внешних связей компании в глобальных информационных сетях.

В электронном бизнесе можно выделить четыре слоя:

· Internet- инфраструктура;

· Internet-услуги;

· информационные посредники;

· электронная коммерция.

Инфраструктура реализуется телекоммуникационными компаниями и производителями программного обеспечения, компьютерного и сетевого оборудования. Услуги предоставляются Internet сервис-провайдерами, обеспечивающими транзакции в сети, и владельцами каналов связи. Инфраструктура услуг посредников включает службы, консультационные и обслуживающие компании, обеспечивающие создание Web-страниц и управление их содержанием (Content Management System - CMS), поисковые машины, базы данных и мультимедиа-применения. Каждый участник этого слоя активно способствует реализации электронной коммерции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал