ü знать: правило, что такое имя существительное; род имен существительных; склонение существительных; число имен существительных; особенности каждого из падежей.
ü уметь: различение имен существительных от других частей речи; находить имя существительное; различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам; давать определение; отвечать на вопросы по теме;
меть писать изложения и сочинения обучающего характера.устанавливать зависимость, сходства, различия имен существительных с другими частями речи; сравнивать падежи; классифицировать имя существительное по различным признакам; обосновывать изученные правила; применять знания правописания падежных окончаний в практике;
обобщить свойства имени существительного с помощью опорных таблиц; работать по алгоритму; составить таблицу падежных окончаний существительных.
1. Учебно-интеллектуальные умения: формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе; развитие умения сознательно использовать формы существительных в различных упражнениях; самостоятельно работать с текстом учебника (упражнением) словами; работать в паре; работать с памятками; оценить себя и товарища; обогащать словарь учащихся.
2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы по теме «Имя существительное»; слушать; рассуждать; доказывать.
3. Учебно-интеллектуальные умения.выделять главное; сравнивать падежные окончания разных склонений; классифицировать существительные по их признакам.
4. Овладение всеми видами памяти.
5. Развивать познавательные интересы учащихся на основе текстов А. Макеева, Ю. Яковлева
ü Воспитывать: умение работать в паре; культуру общения; аккуратность, добросовестность; вырабатывать самостоятельность; самообладание; уверенность в себе; умение согласовывать свои действия с другими; дисциплинированность.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
| Склонение имен существительных.
|
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам
| Текущий
| Умение работать в парах.
Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных
|
|
|
| Несклоняемые имена существительные.
|
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Работа в парах
|
| Знатьнесклоняемые имена существительные. Уметьсклонять их по падежам
|
|
|
| Склонение имен существительных
|
| Закрепление новых знаний
| Индивидуальная работа
| Текущий
| Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных
|
|
|
| Именительный падеж.
|
| комбинированный
| Изменение существительных по числам и падежам
| Текущий
| Уметь определять именительный падеж имен существительных; знать особенности имен существительных в именительном падеже
|
|
|
| Родительный падеж.
|
| комбинированный
| Изменение существительных по числам и падежам
| Текущий
| Уметь употреблять в речи существительные в родительном падеже; знать основные признаки Р.п., его вопросы и предлоги
|
|
|
| Дательный падеж.
|
| Систематизация и комплексного применения знаний.
| Работа в парах Изменение существительных по числам и падежам
| Текущий
| Умение работать в парах. Знать особенности имен существительных в Д.п.
|
|
|
| Винительный падеж
|
|
| Изменение существительных по числам и падежам
Работа в парах
| Текущий
| Уметь различать именительный и винительный падежи имен существительных; знать особенности В.п.
|
|
|
| Зрительный диктант «Память». Творительный падеж имен существительных.
|
| Изменение существительных по числам и падежам
| Текущий
| Уметь правильно употреблять имена существительные в Т.п.; знать особенности Т.п.
|
|
|
| Предложный падеж имен существительных.
|
| Комплексного применения знаний.
| Словарно-орфографическая работа Изменение существительных по числам и падежам
| Текущий Письмо по памяти.
| Знать особенности П.п;
Умение работать в парах
|
|
|
| Контрольное списывание «Дедал и Икар»
|
| Обобщение и систематизация знаний.
| Фронтальный опрос
Грамматическое задание
| Умение выстраивать монологическую речь.
|
|
|
| Сопоставление именительного и винительного падежей
|
| Комбинированный
| Работа по теме урока
Словарно-орфографическая работа
| Фронтальный опрос
Тестирование
| Умение распознавать именительный и винительный падежи
|
|
|
| Сопоставление винительного и предложного падежей
|
|
| Упражнения по сопоставлению именительного и винительного падежей
| Текущий
| Умение проверять необходимую информацию..
|
|
|
| Три склонения имен существительных.
|
| Комплексное применение знаний.
| Работа в парах
Дифференцированная работа
| Текущий
| Иметь понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе
|
|
|
| Определение типа склонения имен существительных в начальной форме.
|
| Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных
| Текущий. Словарная работа
| Знатьпризнаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.
Уметь определять склонение имен существительных.
|
|
|
| Ударные и безударные окончания имен существительных.
|
| Урок первичного изучения.
| Правописание без- ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)
| Текущий
| Знатьграмматические признаки имени существительного.
Уметьнаходить способы проверки написания слов с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных
|
|
|
| Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения.
|
| Урок закрепления.
| Работа по теме урока
Словарно-орфографическая работа
Работа в парах
| Текущий
Фронтальный опрос
| Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения
|
|
|
| Правописание окончаний существительных в родительном падеже.
|
| Систематизация знаний.
| Правописание без- ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения
| Текущий.
Выборочный диктант
|
|
|
| Окончания имен существительных в дательном падеже
|
| Комбинированный
| Работа с учебником
Работа в парах
Работа по теме урока (индивидуальная)
| Текущий
Индивидуальная карточка
Выборочный диктант
| Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения
|
|
|
| Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.
|
| Словарно-орфографическая работа
| Текущий
|
|
|
| Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.
|
| Правописание без- ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения
| Тест (8 мин)
| Уметь различать типы склонения имен существительных (1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных
|
|
|
| Окончания в форме творительного падежа.
|
| Комплексное применение знаний
| Работа в парах
Взаимопроверка
| Текущий
|
|
|
| Контрольный диктант «Гостья»
|
| Урок проверки и оценки знаний
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами
| Диктант (текст 75– 80 слов) с грамматическим заданием
| Уметьприменять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе
|
|
|
| Правописание окончаний в форме предложного падежа
|
| Комплексное применение знаний
| Работа с учебником
Самостоятельная работа по теме урока
| Текущий
Фронтальный опрос
| Знать особенности употребления существительных в П.п. и правописание окончаний
|
|
|
| Множественное число. Склонение имён существительных во множественном числе.
|
| Изучение нового и первичного закрепления
| Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
| Текущий.
Самостоятельная работа
| Знатьпризнаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.
Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных
|
|
|
| Именительный и винительный падежи множественного числа
|
| Закрепление
| Словарно-орфографическая работа
Изменение имен существительных по падежам и числам
| Текущий
Фронтальный опрос
| Умение правильно употреблять существительные во множественном числе
|
|
|
| Окончания имен существительных мужского, женского, среднего родов в именительном падеже множественного числа
|
| Закрепление
| Изменение имен существительных по падежам и родам
| Текущий
Фронтальный опрос
| Умение правильно употреблять существительные во множественном числе
|
|
|
| Родительный падеж имён существительных множественного числа
|
| Изучение нового и закрепление
| Упражнения в изменении существительных по падежам
Работа с предложением
| Текущий
Словарный диктант
| Знать особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа
|
|
|
| Дательный, творительный и предложный падежи во множественном числе
|
| Комбинированный
| Упражнения в изменении существительных по падежам
Работа с предложением
| Текущий
| Знать особенности дательного, творительного и предложного падежа
|
|
|
| Контрольный диктант «Чудесный май»
|
| Контроль знаний
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами
| Диктант
| Контроль знаний по изученной теме «множественное число имен существительных»
|
|
|
| Анализ диктанта обобщение об имени существительном
|
|
|
|
|
|
|
|