Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень А.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Магнитное поле. Примеры заданий различного уровня сложности. Кутко И.П., методист ОМЦ Зел УО Для ответа на вопросы КИМ ЕГЭ по этой теме необходимо повторить понятия: - взаимодействие полюсов магнитов, - взаимодействие токов, - вектор магнитной индукции, свойства силовых линий магнитного поля, - применение правила буравчика для определения направления магнитной индукции поля прямого и кругового тока, -сила Ампера, - сила Лоренца, - правило левой руки для определения направления силы Ампера, силы Лоренца, - движение заряженных частиц в магнитном поле. В материалах КИМ ЕГЭ часто встречаются тестовые задания на определение направления силы Ампера и силы Лоренца, причем в некоторых случаях направление вектора магнитной индукции задано неявно (изображены полюса магнита). Популярна серия заданий, в которых рамка с током находится в магнитном поле и требуется определить, как действует сила Ампера на каждую из сторон рамки, в результате чего рамка вращается, смещается, растягивается, сжимается (необходимо выбрать верный вариант ответа). Традиционна серия заданий на анализ формул на качественном уровне, в которых требуется сделать вывод о характере изменения одной физической величины в зависимости от кратного изменения других. Уровень А. Задание встречается под номером А15. 1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнен, см. рисунок), которая может поворачиваться вокруг вертикальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный полосовой магнит. При этом стрелка
2. Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям индукции В. Как изменится сила Ампера, действующая на проводник, если его длину увеличить в 2 раза, а силу тока в проводнике уменьшить в 4 раза?
3. Протон p, влетевший в зазор между полюсами электромагнита, имеет скорость , перпендикулярную вектору индукции магнитного поля, направленному вертикально (см. рисунок). Куда направлена действующая на него сила Лоренца ?
4. Прямолинейный проводник длиной L с током I помещен в однородное магнитное поле, направление линий индукции В которого перпендикулярно направлению тока. Если силу тока уменьшить в 2 раза, а индукцию магнитного поля увеличить в 4 раза, то действующая на проводник сила Ампера
5. Частица с отрицательным зарядом q влетела в зазор между полюсами электромагнита, имея скорость , направленную горизонтально и перпендикулярную вектору индукции магнитного поля (см. рисунок). Куда направлена действующая на нее сила Лоренца ?
6. На рисунке изображен цилиндрический проводник, по которому течет электрический ток. Направление тока указано стрелкой. Как направлен вектор магнитной индукции в точке С?
7. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
8. В схеме на рисунке все проводники тонкие, лежат в одной плоскости, параллельны друг другу, расстояния между соседними проводниками одинаковы, I - сила тока. Сила Ампера, действующая на проводник №3 в этом случае:
9. Угол между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции магнитного поля увеличивается от 30° до 90°. Сила Ампера при этом:
10. Сила Лоренца, действующая на электрон, движущийся в магнитном поле со скоростью 107 м/с по окружности в однородном магнитном поле В = 0, 5 Тл, равна:
|