Тема 1.
| Введение. Древнейшая история Казахстана. Эпоха бронзы.
|
Цель занятия
| 1. Показать становление и развитие человека, человеческого общества, его материальной и духовной культуры.
2. Сформировать целостное представление о своебразии древнейшего периода жизни человеского общества.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Каменный век на территории Казахстана. Роль каменного века в истории человечества.
2. Материальная и духовная культура в эпоху бронзы. Андроновская и
Бегазы-Дандыбаевская культура.
3. Формирование и развитие производительного хозяйства на территории Казахстана.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 30 баллов
2 вопрос - 35 баллов
3 вопрос - 35 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.17- 25]; 2) [2, с.25-38]; 3) [1, Т.1, с.85-99; 3, с.17-21]
|
Тема 2.
| Ранние государственные образования на территории Казахстана.
|
Цель занятия
| Изучить закономерности процесса образования кочевой цивилизации и особенности этнополитичес-кой истории номадов ЦА и древнего Казахстана в эпоху раннего железа.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Общественное устройство и культура первых государственных образований на территории Казахстана: саки, усуни, канглы, общее и особенное.
2. Кочевая империя гуннов, особенности общественного устройства и политической истории. «Великое переселение народов».
3. Общее и особенное и этапы традиционного хозяйства саков, усуней, канглов и гуннов.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 35 баллов
2 вопрос - 35 баллов
3 вопрос - 30 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.38-47, 50-52]; 2) [2, с.47-50]; 3) [2, с.24-27]
|
Тема 3.
| Государства раннего и развитого средневековья (VI- нач. XIII вв.)
|
Цель занятия
| 1.Рассмотреть историю тюркских государствен-ных объединений на территории Казахстана, этнический состав, хоз-ные особенности, формы государ. устройства, особенности внутренней и внешней политики.
2. Представить объект. анализ влияния тюрк. племен на формирование этнических групп в регионе, их культуру и хозяйство.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Ранние средневековые государства: Тюркский и Западно-Тюркский,
Тюргешский, Огузский, Карлукский, Кимакский, Кипчакский, Огузский каганаты. Общее и особенное.
2. Институт икты, военно-ленная система, формы собственности на землю в Караханидском государстве.
3. Социально-экономический анализ городов на территории Казахстана в
VI - IX вв.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос-35 балл
2 вопрос-30 балл
3 вопрос-35 балл
|
Список литературы
| 1) [2, с.53-72]; 2) [1, Т.1, с.405-408]; 3) [1, Т.1, с.347-501]
|
Тема 4.
| Казахстан в период монгольского завоевания. Золотая Орда. Средневековые государства на территории Казахстана в XIV-XV вв.*
|
Цель занятия
| 1. Выяснить причины фактора могущества Монгольской империи.
2. Показать влияние Золотой Орды на историю государств и народов Евразийского континета XIV-XV вв.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Система управления, факторы могущества и распада Золотой Орды.
2. Золотая Орда: право, финансы, налоги, земельный вопрос и реформы.
3. Ак-Орда и Ногайская Орда, Государство кочевых узбеков, Могулистан- политическая история, общественное устройство, этнический состав.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос-30 балл
2 вопрос-35 балл
3 вопрос-35 балл
|
Список литературы
| 1) [2, с.88-99] 2) [2, с.88-89] 3) [2, с.94-101].
|
Тема 5.
| Образование казахской народности и Казахского ханства. Казахское ханство
в XV- XVI вв.
|
Цель занятия
| 1.Познакомить студентов с важнейшим периодом в отечественной истории – образованием, становлением, развитием и общественно-политической структурой Казахского государства.
2. Выяснить историческую роль казахских ханов в указанном процессе.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Предпосылки образования Казахского ханства: этнические истоки и исторические периоды этногенеза казахов. Казахские жузы.
2. Образование Казахского ханства: борьба первых ханов за распространение политического господства в конце XV-начале XVIвв: Касым хан, Хак-Назар хан, Тауекель хан, Есим хан. Зарождение казахского права.
3. Общественно-политическое устройство и экономика Казахского ханства.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос-30 балл
2 вопрос-35 балл
3 вопрос-35 балл
|
Список литературы
| 1) [2, с.101- 104] 2) [2, с.104-108] 3) [3, с.104-112]
|
Тема 6.
| Казахское ханство в XVII- начале XVIII вв.
|
Цель занятия
| 1.Показать патриотизм и героизм казахского народа в защите своей Родины от врага.
2. Уяснить особенности казахского права, материальной и духовной культуры казахов.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Освободительная борьба казахского народа против джунгар в XVII - XVIII вв.
2. Правление Тауке-хана. «Жеты-Жаргы».
3. Материальная и духовная культура казахов XV-XVIII вв.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 35 балл
2 вопрос - 30 балл
3 вопрос - 35 балл
|
Список литературы
| 1) [2, с.115-124]; 2) [2, с.108-109]; 3) [2, с.112-115]
|
Тема 7.
| Присоединение Казахстана к России. Начало эпохи колониализма
|
Цель занятия
| 1.Показать объективные и субъективные причины присоединения Казахстана к России.
2.Показать общественно-политическое и экономическое положение казахского общества в посл. четверти XVIII в.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Предпосылки присоединения Казахстана к России. Восточная политика Российской империи.
2. Этапы присоединения Казахстана к России.
3. Земельный вопрос и формы собственности.
4. Антиколониальное движение в Младшем жузе под руководством С. Датова
(1783-1797 гг.)
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 25 баллов
2 вопрос - 25 баллов
3 вопрос - 25 баллов
4 вопрос - 25 баллов
|
Список литературы
| 1) [1, Т.3, с.95-120, 150-156]; 2) [2, с.126 - 128]; 3) [3, с.109-112; 3, с.45-65, 85-87]
4) [2, с.134- 140]
|
Тема 8.
| Социально-экономическое, политическое и культурное развитие Казахстана
в XIX– начале XX вв.
|
Цель занятия
| Показать особенности экономического, политического и культурного развития Казахстана в условиях колониальной зависимости от Российской империи.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Экономические аспекты переселенческой политики Российской империи: этапы, суть и итоги.
2. Особенности развития капиталистических отношений в Казахстане в конце ХIХ-начале ХХ вв.: мелко-товарное производство, фабрично-заводская промышленность.
3.Казахстан в начале ХХ в.: общественно-политическая ситуация, формирование национально-либеральной интеллигенции, ее роль в истории казахского народа.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 35 баллов
2 вопрос - 35 баллов
3 вопрос - 30 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.155-158]; 2) [2, с.158-16; 3, с.91-10; 3) [2, с.179-186, 187-194]
|
Тема 9.
| Образование Казахской Советской государственности. Политика «военного коммунизма». НЭП.
|
Цель занятия
| 1.Показать особенности становления Советской власти в Казахстане в
20-е годы ХХ в.
2.Уяснить историческую роль и место Т. Рыскулова в начале соц-го строительства в крае.
|
Вопросы по теме занятия
| 1. Социально-политические факторы и особенности установления Советской власти в Казахстане.
2. НЭП в Казахстане.
3.Общественно-политическая обстановка в 20-годы ХХ в. Турар Рыскулов.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 35 баллов
2 вопрос - 35 баллов
3 вопрос - 30 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.207-212; 1, с.120-177]; 2) [2, с.216-218; 3, с.115- 123];
3) [2, с.123-218; 3, с.117-125]
|
Тема 10.
| Социалистическое строительство в Казахстане в 30-40 годы ХХ в.
|
Цель занятия
| 1.Выяснить причины тоталитаризма в стране.
2. Рассмотреть
особенности политического,
социально-экономического и культурного развития в годы социалистичес. строительства в 30-40-е годы
ХХ в.
|
Вопросы по теме занятия
| 1. Становление тоталитарного режима в СССР. Политические репрессии, депортация народов в Казахстан в 30-40 гг. ХХ в.
2. Социально- экономическое развитие Казахстана в 30-40 гг. ХХ в.: индустриализация, коллективизация, культурные преобразования. Особенности и итоги.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос – 40 балл
2 вопрос - 60 балл (20, 20, 20)
|
Список литературы
| 1) [2, с. 218-227, 232-234]; 2) [2, с.218-223; 3, с.129-140]
|
Тема 11.
| Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и послевоенные годы (1946-1953 гг.). Казахстан в годы «хрущевской оттепели» (1954-1964 гг.)
|
Цель занятия
| 1.Показать роль, значение и вклад Казахстана в борьбе с фашизмом в годы ВОВ.
2. Показать и оценить значение освоения целины в истории республики.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Экономика Казахстана в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
2. Героический подвиг казахстанцев на фронтах Великой Отечественной войны
1941-1945 гг.
2.Освоение целинных и залежных земель в Казахстане. Достижения и просчеты.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 35 балл
2 вопрос - 30 балл
3 вопрос - 35 балл
|
Список литературы
| 1) [2, с.227- 231; Т.4. с. 449-465, 511-519]; 2) [2, с.227- 231; Т.4. с.465-511];
3) [2, с.235-237]
|
Тема 12.
| Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Казахстана
в 1965 - 1985 гг. Политика «перестройки» в Казахстане (1985-1991 гг.).
|
Цель занятия
| 1. Проанализи-ровать содержание экономических реформ в Казахстане в
50-80 гг. ХХ в. и их влияние на проведение политики Перестройки в стране.
2.Выяснить причины, последствия и историческое значение Декабрьских событий 1986 г. в республике.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Анализ содержания, суть и итоги реформ 50-60-х гг. ХХ в.
2. Реформы 80-х гг. ХХ в. как метод решения продовольственного кризиса в Казахстане.
3. Казахстан в годы Перестройки: этапы, тенденции экономического и социально-политического развития.
4..Декабрьские события 1986 г. в республике: исторические предпосылки и значение.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 25 баллов
2 вопрос - 25 баллов
3 вопрос - 25 баллов
4 вопрос - 25 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.237- 238]; 2) [2, с.237-240]; 3) [2, с.240-243; Т.5. с.91-114 ]
4) [2, с.240-243; Т.5. с.83-98]
|
Тема 13.
| Провозглашение независимости Казахстана. Государственное строительство и экономическое развитие Республики Казахстан.
|
Цель занятия
| 1. Выяснить причины распада СССР и образования СНГ.
2. Показать становление независимого Казахстана и особенности начального этапа государ. строительсттва.
|
Вопросы по теме занятия
| 1. Распад СССР и образование СНГ. Алматинская декларация, 21 декабря 1991 г
2. Провозглашение независимости Казахстана. Закон о государственной независимости РК от 16 декабря 1991 г.
3. Государственно-правовое строительство Республики Казахстан. Конституции РК 1993 и 1995 гг.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 35 баллов
2 вопрос - 30 баллов
3 вопрос - 35 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.240-243]; 2) [2, с.244; Т.5. с.83-98, 119-166]; 3) [2, с.48-249]
|
Тема 14.
| Общественно-политическое и духовное развитие Республики Казахстан.
|
Цель занятия
| 1.Показать становление РК, как субъекта международ-го права.
2. Показать и оценить процесс становления рыночных отношений в РК.
3. Рассмотреть
особенности духовных процессов в РК.
|
Вопросы по теме занятия
| 1. Внешняя политика РК, интеграция в мировое сообщество.
2. Приватизация: этапы, содержание, результаты. 3.Духовное развитие в Республике Казахстан. Программа «Культурное наследие».
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 30 баллов
2 вопрос - 35 баллов
3 вопрос - 35 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.259-262, 272-275, 287-293]; 2) [2, с.227-231; 3, с.159-174]
3) [2, с.265-272, 281-286; 1, Т.5.с.534-547]
|
Тема 15.
| Социально-политическое и экономическое развитие Казахстана в ХХІ веке.
|
Цель занятия
| 1.Рассмотреть и оценить стратегию развития республики до 2050 г.
2. Показать процесс политической модернизации Казахстана на современном этапе.
3. Показать тенденции демографического развития РК и место молодежи в демографичес-кой политике страны.
|
Вопросы по теме занятия
| 1.Стратегия социально-экономического развития Казахстана в ХХІ веке. Н.А. Назарбаев об основных направлениях развития экономики: «Казахстан – 2050», «Нурлы жол».
2. Общественно-политические процессы в Казахстане на современном этапе. Политическая модернизация в РК.
национальная политика, политические партии и
общественные организации.
3.Демографические тенденции в современном казахстанском обществе.
|
Оценочный балл
| 1 вопрос - 35 баллов
2 вопрос - 35 баллов
3 вопрос - 30 баллов
|
Список литературы
| 1) [2, с.266-281]; 2) [2, с.266-281] 3) [2, с.255-256; 1, Т.5. с.243-275]
|