Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ урока русского языка

 

  1. 6 «Б», гимназия №5, Анна Чернышева, 1 октября 2009 год.
  2. Тема урока: «Части речи и члены предложения».
  3. Цели урока:

1) вспомнить части речи и их грамматические признаки,

2) повторить члены предложения

  1. Тип урока: урок-повторение.
  2. Ход урока

 

что происходит на уроке? что делают дети? что делает учитель?
I. Оргмомент   II. Цели урока     III. Проверка домашнего задания     IV. Повторение     V. Закрепление     VI. Подведение итогов     VII. Домашнее задание, оценки приветствуют учителя   1) вспомнить части речи и их грамматические признаки 2) повторить члены предложения   два ученика выполняют задания у доски, остальные – читают свои сочинения.   всем классом проверяют задания на доске: 1.на рябин е о девочк е в тетрадк е на лекци и в пламен и   2.на топол е в книг е в альбом е в музе е в тетрад и в планетари и   Уч.: Морфология изучает слова как части речи.     Уч.: Самостоятельные и служебные     Уч.: Имя существительное, глагол, имя прилагательное, наречие, числительное и местоимение.   Уч.: Предлоги, союзы, частицы.   Уч.: Части речи делятся на две группы – самостоятельные и служебные. Самостоятельные: имя существительное (картина), имя прилагательное (большой), числительное (первый), глагол (рисовать), наречие (хорошо) и местоимение (он). Служебные: предлог (в), частица (не) и союз (и).   Ученики смотрят в учебник   Уч.: Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, второстепенные – дополнение, обстоятельство, определение.   Уч.: Кто? Что?     Уч.: Что делать? Что сделать? Что буду делать?   Уч.: На вопросы косвенных падежей.   Уч.: Где? Когда? Откуда? Зачем? Почему?   Уч.: Какой? Какая? Чей?   Запад гаснет в дали бледно-розовой, Звёзды небо усеяли чистое, Соловей свищет в роще берёзовой, И травою запахло душистою.   Каждый ученик разбирает свою строчку по членам предложения.   · Глагол, дополнение, наречие · Подлежащее, существительное, сказуемое. · Союз, глагол, местоимение. · Определение, предлог, обстоятельство.   Ученики по одному называют то слово, которое они выбрали и объясняют, почему они сделали такой выбор.  
им.сущ. им.прил. глаг.
поле печаль мужики вор хлеб караул злой стал думать гадать стоять поберечь

 

Ученики читают слова в таблице.

 

Уч.: Синонимы – плохой, ужасный.

 

Уч.: Синонимы – разъярённый, возмущенный.

 

Уч.: Антонимы – добросердечный, добродушный.

 

Уч.: Антонимы – душевный, незлобливый.

 

Гаснет – глагол (что делать?) – обозначает действие

Н.ф. – гаснуть

Пост.пр.: невозвратный, несов.вид, I спр.

Непост.пр.: изъявит.накл., наст.вр., ед.ч., 3 лицо

В предложении является сказуемым.

 

 

Уч.: Самостоятельные и служебные.

 

Уч.: Имя существительное, глагол, имя прилагательное, наречие, числительное и местоимение.

 

Уч.: Предлоги, союзы, частицы.

 

 

Уч.: Главные и второстепенные.

 

 

Уч.: Подлежащее и сказуемое.

 

 

Уч.: Дополнение, обстоятельство, определение.

 

 

Записывают домашнее задание в дневники.

 

 

приветствует учеников, усаживает за парты     озвучивает цели урока     оценивает сочинение каждого из учеников, комментирует положительные и отрицательные стороны   вставить пропущенные буквы в окончания.   Вопрос: Давайте вспомним, что изучает морфология?   Вопрос: Назовите две большие группы частей речи.   Вопрос: Какие части речи относятся к самостоятельным?     Вопрос: А какие части речи относятся к служебным?   Теперь давайте обобщим всё сказанное выше и к каждой части речи подберём по примеру.     Обратите внимание на схему в учебнике на стр. 39.   А теперь вспомним, какие бывают члены предложения?   На какой вопрос отвечает подлежащее?   На какой вопрос отвечает сказуемое?   На какие вопросы отвечает дополнение?   На какие вопросы отвечает обстоятельство?   На какие вопросы отвечает определение?     Теперь давайте сделаем упр. 86 из учебника. У доски будем записывать по одной строчке.   Помогает ученикам, которые ошибаются, наводящими вопросами.   Теперь нарисуем схему этого четверостишья.     Сейчас мы сделаем задание под названием «Найди лишнее». Я буду диктовать группы слов и в каждой из этих групп одно – лишнее. Ваша задача записать это лишнее слово.   Разобьём тетрадь на три колонки. Я зачитаю отрывок из сказки «Конёк Горбунок», а вы будете выписывать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.   Так как во второй колонке только одно слово, давайте подберём к нему по два антонима и синонима и запишем в эту колонку. В этом вам поможет словарь синонимов и антонимов в учебнике на стр. 358.     Давайте у доски сделаем морфологический разбор слова «гаснет».     Итак, сегодня мы изучили слова, как части речи и как члены предложения.   Какие части речи мы знаем?   Какие относятся к самостоятельным частям речи?     Какие относятся к служебным частям речи?   Какие члены предложения вы знаете?     Назовите главные члены предложения.   Назовите второстепенные члены предложения.     Дома вы выполняете упр. 87, в котором вы должны составить таблицу.   Оценки не откомментированы.

 

I. Содержание урока

а) урок соответствовал теме, чёткая и логично выстроенная система вопросов позволила ученикам освежить в памяти пройденный материал и прийти к правильным формулировкам определений и правил;

б) дидактические материалы были подобраны с учётом возраста учеников, были посвящены разным темам;

в) в ходе урока учитель не допускал речевых и фактических ошибок. Ошибки в речи детей сразу же исправлялись в ходе их ответов.

 

II. Методы и приёмы изучения нового материала

а) так как это был урок закрепления и повторения, учитель помог ученикам вспомнить пройденный материал, систематизировать полученные знания путём чёткой системы вопросов;

б) в ходе урока были использованы три вида упражнений: 1) работа с текстом учебника у доски, 2) задание, развивающее логическое мышление под названием «Найди лишнее», 3) задание на внимание (распределить слова в таблице);

в) на уроке в качестве наглядного примера была использована только схема в учебнике;

г) был проведён только морфологический разбор. Лексический разбор отсутствовал на уроке. Но, благодаря полным устным ответам учащихся, задачи по развитию речи были осуществлены;

д) учениками были развиты навыки логического мышления, умения отличать части речи от членов предложения;

е) оценок за урок было поставлено много, но они не были мотивированы и не комментировались;

ж) итоги урока были подведены, учитель обобщил полученные знания.

 

III. Поведение учителя

а) на протяжении всего урока учитель был очень внимателен к детям. При проверке домашнего задания (сочинения), комментировались положительные и отрицательные стороны работ;

б) ученики были активны на протяжении всего урока и на его отдельных этапах.

 

IV. Достиг ли урок поставленной цели?

Урок достиг поставленной цели, так как ученики повторили части речи, их грамматические свойства, научились отличать части речи от членов предложения, успешно справились с заданными упражнениями. Система упражнений была построена по уровню сложности. Вопросы были понятно сформулированы и приводили учеников к правильным ответам, также, благодаря чётким и логически выстроенным вопросам учителя, учениками были сделаны выводы по уроку.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
I. Концепция акцентуаций характера личности преступников | ББК88.37 УДК 159.923 Ананьев Б. Г. 1 страница
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал