Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список тем по УИРС.
Рекомендуемая литература. Обязательные для подготовки к занятию литературные источники: 6. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под. Ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД.пресс-информ.2006. – 528 с. Глава 4.
Дополнительные для подготовки к занятию литературные источники: 16. Лисицын, Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю. П. Лисицын. – М.: ГЭОТАР – МЕДИЦИНА, 2002. – С. 250. 17. Медик, В. А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье / В. А Медик, В. К. Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – С. 210. 18. Юрьев, В. К. Общественное здоровье и здравоохранение / В. К. Юрьев, Г. И. Куценко. – Санкт-Петербург, ООО «Издательство “Петрополис”», 2000. – С. 280
Электронные версии учебников, учебных пособий и лекционного материала можно получить в методическом кабинете кафедры ОЗиЗ и на сайте www.krasgma.ru.
Тема №7.: «Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению».
Утверждена на кафедральном заседании (межкафедральной методической конференции) № протокола …10. «_2 _»___марта____ 2007 г.
Зав. кафедрой ОЗиЗ ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава к.м.н., доцент Шульмин А. В. (подпись) ……………………..
Составитель: к.м.н., доцент Приходько Е.А. а+сп. Лысенко И.Г. 1. Тема занятия: Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению. 2. Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: В России реализуется национальный проект «ЗДОРОВЬЕ», одной из основных задач которого является сохранение и укрепление здоровья детского населения, как основы национальной безопасности. Работа амбулаторно-поликлинической службы занимает основное место в решении этой задачи. Профессиональное значение изучаемой темы: Применение знания целей, задач и принципов работы детской поликлиники позволит студенту обеспечить высокое качество медицинского обслуживания детского населения. Личностное значение изучаемой темы: Знание принципов амбулаторно-поликлинического обслуживания позволит студенту более правильно и ответственно строить взаимоотношения с коллегами. 3. Цель изучения темы: Изучить работу детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Изучить правила заполнения и ведения учетно-отчетной документации детской поликлиники. Изучить работу врача общей практики.
Для достижения данной цели необходимо: Знать: - Принципы и порядок работы детской поликлиники. - Цели, задачи и структуру детской поликлиники. - Штатные нормативы детской поликлиники. - Функциональные обязанности участкового врача-педиатра. - Организацию профилактической, лечебной и противоэпидемической работы врача-педиатра первичного звена здравоохранения. - Организацию работы врача общей практики.
Уметь: рассчитывать показатели деятельности поликлиники, анализировать полученные данные при оценке работы врача-педиатра первичного звена здравоохранения и поликлиники. Иметь представление: о функциональных обязанностях главного врача детской поликлиники, заместителя по лечебной работе, заместителя по клинико-экспертной работе, заместителя по организационно-методической работе, заведующего отделением, участкового врача-педиатра. Иметь навыки: расчета показателей деятельности поликлиники. План проведения занятия
Основные понятия и положения темы 1. Составляющие элементы ПМСП: ПМСП — это первичный элемент многогранной структуры охраны здоровья населения, которая максимально приближает медицинскую помощь к месту жительства и построена по принципу " от периферии к центру". ПМСП должна удовлетворять основные потребности населения в области здравоохранения: · укрепление здоровья; · лечение; · реабилитация и поддержка; · содействие в само- и взаимопомощи. Целесообразно выделить два основных стратегических элемента ПМСП: · необходимость ориентации услуг в области здравоохранения таким образом, чтобы ПМСП являлась ядром · разработка современных медико-организационных тех- Таким образом, ПМСП должна включать в себя следующие составляющие: · санитарное просвещение по актуальным проблемам охраны здоровья и способам их решения, включая профилактику; · обеспечение достаточным количеством продуктов питания и содействие рациональному питанию; · снабжение достаточным количеством чистой питьевой воды; · проведение основных санитарно-гигиенических мероприятий; · охрана здоровья матери и ребенка; · вакцинация против основных инфекционных болезней; · лечение распространенных заболеваний и травм; · обеспечение основными лекарственными средствами. В России концепция ПСМП ориентирована преимущественно на оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях. 2. Амбулаторно-поликлинические учреждения: Специальным приказом МЗ РФ №395 от 03.11.99г. утверждена номенклатура амбулаторно-поликлинических учреждений. Амбулатория; Косметологическая лечебница; Линейная амбулатория на железнодорожном транспорте; Поликлиники: -восстановительного лечения -городская -детская городская -детская стоматологическая -консультативно-диагностическая -на водном транспорте (центральная бассейновая, бассейновая, портовая, линейная) -на железнодорожном транспорте (центральная, дорожная, отделенческая, узловая, линейная) -стоматологическая -физиотерапевтическая -центральная районная Фельдшерско-акушерский пункт Центры: -восстановительного лечения для детей -диагностический -консультативно-диагностический для детей -лечебной физкультуры и спортивной медицины -патологии речи и нейрореабилитации.
|