Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные направления для написания реферата






Курс

2011/2012 уч. год

Преподаватель: Москалева А.С.

№ п/п Тема Форма занятия Дата Кол-во часов Контрольная работа Домашнее задание Темы для самостоятельного изучения
1. Введение. Цель и задачи курса. Зависимость от ПАВ детей и подростков: современное состояние и проблемы. Лекция 16.01. 2012     Создать словарь дисциплины (в конце тетради по дисциплине). Словарь ведется в течение всего периода изучения дисциплины и предоставляется по первому требованию преподавателя  
2. Понятие о девиации и аддикции. Аддиктивная личность, виды и особенности аддиктивного поведения детей и подростков. Аддикция и зависимость. Лекция 18.01. 2012     Разработать кроссворд по теме лекции. Кроссворд представляется в электронном и распечатанном виде на 3-х листах:
  1. Титульный лист
  2. Сетка кроссворда (пустая)
  3. Сетка кроссворда с ответами
В электронном виде студент создает папку, названную по своей фамилии, специальности, номеру группы и текущему году: Иванов_СП_102_2012, в которой находятся 3 файла, названные по фамилии студента и содержанию файла: Иванов_титул; Иванов_кроссворд; Иванов_ответы Задание сдается 23.01. 2012
 
3. Теоретические основы развития зависимого поведения у детей и подростков. Лекция 23.01. 2012     Составить памятку для социального педагога / специалиста по ВР о закономерностях развития зависимого поведения у детей и подростков «Теоретические основы развития зависимого поведения у детей и подростков». Объем памятки не более 1 страницы формата А4, шрифт – 12, интервал – 1, 5. Допускается текстовый, табличный и рисуночный варианты оформления памятки. Работа сдается в распечатанном и электронном виде на 2-хстраницах:
  1. Титул
  2. Памятка
Задание сдается 25.01. 2012
 
4. Понятие о профилактике зависимости от ПАВ. Лекция 25.01. 2012     Составить опорный конспект лекции (в виде схемы), используя ключевые слова и термины. Опорный конспект составляется в тетради и демонстрируется 30.01. 2012 г. преподавателю  
5. Нормативно-правовые основы профилактики употребления детьми и подростками ПАВ: обзор основных понятий и документов. Лекция 30.01. 2012   Контрольная работа №1. Теоретические основы развития зависимостей от ПАВ у детей и подростков. Подготовиться к семинару №1 по отдельному заданию.  
6. Нормативно-правовые основы профилактики употребления детьми и подростками ПАВ в зарубежных странах. Семинар 1 01.02. 2012     Подготовиться к семинару №2 по отдельному заданию.  
7. Нормативно-правовые основы профилактики употребления детьми и подростками ПАВ в России. Семинар 2 06.02. 2012     Разработать инструкцию для социального педагога / специалиста по ВР по проведению профилактической работы в ОУ на основе нормативно-правовых документов (с указанием статей и названий используемых в инструкции документов). Инструкция составляется в текстовой форме. Оформляется в печатном и электронном виде не более, чем на 3-х листах + титул. Шрифт – 14, интервал – 1, 5. Заголовки выделяются полужирным шрифтом, по центру. Текст выровнен по ширине. Инструкция сдается на проверку в печатном и электронном виде 13.02. 2012 г. Подготовиться к семинару № 3 и контрольной работе № 2. Деятельность субъектов профилактики зависимостей от ПАВ среди детей и подростков в России и за рубежом.
8. Психоактивные вещества: понятие, классификация, влияние на организм детей и подростков. Семинар 3 08.02. 2012   Контрольная работа № 2. Нормативно-правовые основы профилактики зависимостей от ПАВ у детей и подростков в России и за рубежом Подготовить буклет «Психоактивные вещества: понятие, классификация, влияние на организм детей и подростков». Буклет оформляется в печатном и электронном виде. Буклет сдается преподавателю 20.02. 2012 г. в печатном и электронном виде. Подготовиться к семинару № 4.  
9. Причины развития зависимостей от ПАВ у детей и подростков: понятие, классификация, общая характеристика. Семинар 4 13.02. 2012     Подготовить плакат социальной рекламы, ориентированный на родителей подростков на тему «Причины развития зависимостей от ПАВ у детей и подростков» Плакат оформляется на листе формата А3 (лист выдается преподавателем), цветными карандашами Плакат сдается 15.02. 2012 г. Подготовиться к семинару № 5  
10. Детский и подростковый алкоголизм: понятие, причины, признаки, последствия. Семинар 5 15.02. 2012     Подготовиться к семинару № 6  
11. Курение среди детей и подростков: причины, признаки, последствия. Семинар 6 20.02. 2012     Подготовиться к семинару № 7  
12. Подростковая наркомания как социально-педагогическая проблема: понятие, причины, признаки, последствия. Семинар 7 22.02. 2012     Подготовиться к семинару № 8 Исторические аспекты развития зависимости от ПАВ и формирования системы профилактической работы с детьми и подростками.
13. Токсикомания как социальное явление: понятие, причины, признаки, последствия. Семинар 8 05.03. 2012     Подготовить брошюру для родителей на тему одного из семинаров № 10-13. Структура брошюры – в задании к соответствующим семинарам. Формат – брошюра. Объем – до 8 страниц текста (включая титул, оглавление, список литературы). Шрифт – 11, интервал – 1, 15. Брошюра сдается в печатном и электронном виде 12.03. 2012 г.  
14. Сущность социально-педагогической профилактики зависимости от ПАВ. Лекция 07.03. 2012     Составить опорный конспект лекции (в виде схемы), используя ключевые слова и термины. Опорный конспект составляется в тетради и демонстрируется 12.03. 2012 г. преподавателю    
15. Подходы к профилактике зависимости от ПАВ. Лекция 12.03. 2012     Составить опорный конспект лекции (в виде схемы), используя ключевые слова и термины. Опорный конспект составляется в тетради и демонстрируется 14.03. 2012 г. преподавателю Подготовиться к семинару №9  
16. Основные методы профилактики зависимости от ПАВ Семинар 9 14.03. 2012     Составить энциклопедию методов профилактики. Энциклопедия составляется в рабочей тетради студента и демонстрируется 19.03. 2012 г. преподавателю  
17. Понятие о программе профилактики зависимости от ПАВ. Лекция 19.03. 2012     Составить памятку социальному педагогу / специалисту по ВР «Как составить программу профилактики зависимости от ПАВ для подростков». Объем памятки не более 1 страницы формата А4, шрифт – 12, интервал – 1, 5. Допускается текстовый, табличный и рисуночный варианты оформления памятки. Работа сдается в распечатанном и электронном виде на 2-хстраницах:
  1. Титул
  2. Памятка
Задание сдается 26.03. 2012
Проектная и волонтерская деятельность как средство профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
18. Разработка программ профилактики зависимости от ПАВ Практическая работа 21.03. 2012     Доделать работу, начатую на занятии и подготовиться к презентации своей программы профилактики (презентация в формате.ppt,.pptx и текст программы сдаются преподавателю 26.03. 2012 г. в печатном и электронном виде). Оформление в соответствии с ГОСТом.  
19. Защита разработанной программы профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков Семинар 26.03. 2012     Написать самоанализ разработанной программы по результатам защиты. Самоанализ сдается на тетрадном листе, написанным от руки 28.03. 2012 г.  
20. Требования к профилактическому мероприятию. Лекция 28.03. 2012     Составить памятку социальному педагогу / специалисту по ВР «Как подготовить и провести мероприятие по профилактике зависимости от ПАВ для подростков». Объем памятки не более 1 страницы формата А4, шрифт – 12, интервал – 1, 5. Допускается текстовый, табличный и рисуночный варианты оформления памятки. Работа сдается в распечатанном и электронном виде на 2-хстраницах:
  1. Титул
  2. Памятка
Задание сдается 02.04. 2012
 
21. Разработка профилактического мероприятия. Практическая работа 02.04. 2012     Доделать работу, начатую на занятии и подготовиться к проведению профилактической акции среди студентов ИСОбр  
22. Проведение профилактического мероприятия. Семинар 04.04. 2012     Подготовиться к защите рефератов.  
23. Защита рефератов Семинар 09.04. 2012   Содержание социально-педагогической деятельности по профилактике зависимостей от ПАВ среди детей и подростков. Подготовиться к защите рефератов.  
24. Защита рефератов Семинар 11.04. 2012     Подготовиться к зачету. Сдать тезисы по теме «Воспитание трезвого человека»»

 

Примерные направления для написания реферата

  1. Деятельность городского центра медицинской профилактики с подростками по предотвращению зависимостей от ПАВ.
  2. Социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования по профилактике зависимостей от ПАВ среди детей и подростков (тип учреждения доп. образования, а также возраст – на выбор студентов).
  3. Система работы образовательного учреждения по профилактике зависимости от ПАВ среди детей и подростков (тип ОУ, а также возраст – на выбор студентов).
  4. Роль семьи и родителей в профилактике зависимости от ПАВ у детей и подростков (возраст – по выбору студента).
  5. Содержание деятельности социального педагога по профилактике зависимости от ПАВ у детей и подростков (возраст – по выбору студента).
  6. Сравнительный анализ профилактической работы с подростками в России и странах зарубежья (страна – по выбору студента).
  7. Подростковая субкультура как фактор развития зависимости от ПАВ у подростков (субкультура – по выбору студента).
  8. Альтернативы зависимому поведению подростков.
  9. Возможности социума в профилактике зависимости от ПАВ среди детей и подростков (вид ПАВ, возраст – по выбору студента).
  10. Сравнительная характеристика системы медицинской, психологический и социально-педагогической систем профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков (вид ПАВ и возраст – по выбору студента).

 

Материалы для промежуточной аттестации (примерные вопросы для курсового зачета)

  1. Анализ современных тенденций наркоситуации в России и Свердловской области.
  2. Анализ динамики развития курения в детской и подростковой среде (в сравнении России и Свердловской области).
  3. Анализ динамики развития алкоголизма в детской и подростковой среде (в сравнении России и Свердловской области).
  4. Анализ динамики развития токсикомании в детской и подростковой среде (в сравнении России и Свердловской области).
  5. Понятие о ПАВ, их классификация и влияние на здоровье человека.
  6. Влияние профессиональной деятельности на формирование зависимости от ПАВ. Профилактика зависимости от ПАВ среди обучающихся учреждений НПО, СПО и ВПО.
  7. Анализ основных нормативно-правовых документов в области профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков (в сравнении России с зарубежными странами).
  8. Характеристика системы профилактической работы с детьми и подростками.
  9. Межведомственное взаимодействие по профилактике зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
  10. Субъекты профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков: функции, содержание деятельности.
  11. Понятие об аддикции и зависимости. Причины и следствия явления.
  12. Алкоголизм как социальная проблема. Особенности подросткового алкоголизма. Причины и следствия алкоголизма в разные возрастные периоды.
  13. Наркомания как социальная проблема. Особенности подростковой наркомании. Причины и следствия наркомании в разные возрастные периоды.
  14. Понятие о наркотических веществах. Классификация наркотических веществ.
  15. Курение как социальная проблема. Особенности курения в подростковом возрасте. Причины и следствия курения в разные возрастные периоды.
  16. Токсикомания как социальная проблема. Причины и следствия токсикомании.
  17. Система профилактической работы в России.
  18. Концепция профилактики зависимости от пав среди детей и подростков.
  19. Подходы к профилактике зависимостей от ПАВ среди детей и подростков.
  20. Понятие о профилактике, ее виды, цели, задачи и содержание каждого вида профилактики.
  21. Формы и методы профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
  22. Планирование работы по профилактике зависимости от ПАВ: принципы, требования к программе профилактики.
  23. Проектная и волонтерская работа как средство профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
  24. Теории формирования зависимости от ПАВ.
  25. Характеристика основных программ профилактики зависимости от ПАВ среди детей и подростков.
  26. Система профилактики зависимости от алкоголя у детей и подростков.
  27. Система профилактики зависимости от курения у детей и подростков.
  28. Система профилактики зависимости от наркотических веществ у детей и подростков.

Примерные темы научных тезисов по теме «Воспитание трезвого человека»

1. К вопросу об определении понятий «трезвый», «трезвение».

2. Трезвый человек: какой он? (модель трезвого человека)

3. Трезвенный образ жизни: понятие и проблемы воспитания в *** возрасте (указать возраст: дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский, зрелый)

4. Понятие о воспитании в современной педагогике

5. Понятие о трезвенном просвещении

6. Трезвенное воспитание и трезвенное просвещение: взаимосвязи и взаимозависимости

7. Формирование трезвенного мировоззрения личности

8. Направления воспитания здоровой личности

9. К вопросу о культуре здоровья личности

10. Воспитание культуры здоровья личности (указать, где: в семье, в ДОУ, в школе, учреждении НПО, СПО, вузе, учреждениях дополнительного образования, воскресной школе)

11. Воспитание у личности ценностей трезвенного поведения

12. Проблемы воспитания у личности мотивации на трезвенный образ жизни

13. Формы и методы воспитания здоровой / трезвой личности (предлагается посвятить публикацию одной форме или методу)

14. Роль семьи в воспитании трезвой личности

15. Духовно-нравственное воспитание как основа трезвости личности

16. Роль религии в воспитании трезвой личности

17. Направления взаимодействия религиозных, социальных, образовательных и др. учреждений в вопросах воспитания трезвого человека

18. Возможности образовательного учреждения в воспитании трезвой личности – не более 7 докладов в зависимости от типа образовательного учреждения: ДОУ, СОШ, НПО, СПО, ВУЗ, дополнительное образование, коррекционные учреждения.

19. Опыт воспитания трезвого человека в деятельности учреждений (указать сферу: образование, дополнительное образование, социальная сфера, министерство внутренних дел)

20. Воспитание душевной трезвости личности в учреждениях *** сферы (указать сферу: образование, дополнительное образование, социальная сфера, министерство внутренних дел)

21. Воспитание физической трезвости личности в учреждениях *** сферы (указать сферу: образование, дополнительное образование, социальная сфера, министерство внутренних дел)

 


Рекомендуемая литература


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал