Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации и материалы






Развитие социальной педагогики в России, как и во всем за-

Падном мире, сопровождалось широкой социально-воспитатель-

Ной практикой. Обратить внимание на соответствие практики

Социально-педагогической деятельности существовавшим тео-

Ретическим идеям.

Как реализовывалась идея (принцип) общественности в пе-

дагогической деятельности?

Какова совокупность институтов социализации?

Как в практике призрения реализуются воспитательные

моменты?

Каковы специфические для указанного периода и для Рос-

сии средства социально-педагогической деятельности?

Общественно-педагогическое движение как форма соци-

Ально-педагогической деятельности. Качественный уровень со-

Циальной педагогики в России начала XX в. был достигнут благо-

Даря тесной взаимосвязи теории и практики. При этом, с одной сто-

Роны, широкая общественно-педагогическая деятельность форми-

ровала потребность своего теоретического обоснования; с другой –

Разработка концептуальных вопросов социально-педагогической

Теории находила воплощение в широкой педагогической практике.

Общественно-педагогическое движение в России начала XX

Века стало своеобразной формой реализации идеи общественного

Воспитания, давшего толчок к появлению многочисленных госу-

Дарственных и негосударственных обществ содействия образова-

Нию. Анализируя просветительские и педагогические организации

Дореволюционной России, М.В. Михайлова отмечает их разнооб-

Разие как по сфере приложения усилий, так и по задачам, в них

решаемых [133]. Так, наиболее существенную роль в решении за-

Дачи повышения культурного уровня населения с позиций демо-

Кратизации, гуманизма играли школы для взрослых. В начале XX

в. появляется несколько типов таких школ: воскресные школы для

Взрослых, учреждаемые правительством и частными лицами для

Образования лиц ремесленного и рабочего сословия обоего пола;

Воскресные и вечерние курсы для взрослых; дополнительные

Классы для взрослых, действовавшие на базе церковно-приходских

Школ; повторительно-дополнительные классы для взрослых, орга-

Низованные земствами на базе подведомственных им школ.

Развитие этой формы социально-педагогической деятельно-

Сти привело в итоге к возникновению народных университетов. В

Декабре 1905 г. по инициативе Петербургского общества граждан-

Ских инженеров была предпринята попытка основать Всероссий-

Ское общество народных университетов. А к середине 1909 г. в

России насчитывалось уже свыше 30 заведений такого типа. Наи-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал