Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя и старшая группа






В среднем возрасте содержание и характер восприятия народной игрушки, ее обследование и анализ более глубокий, подробный, продолжительный по времени, сопровождается любованием. Это связано с возросшими возможностями детей, их умением замечать наиболее характерные особенности игрушечного образа. Рассматривание можно организовать двумя способами: от характерного, самого интересного к общему, и, наоборот, от общего к частному.

Простота формы, выразительность пластического решения игрушки не только вызывает у детей радость, восхищение, но и побуждает их к самостоятельной лепке, творчеству.

Дети 5 – 6 лет знакомятся с еще одним видом народной пластики – белорусской керамикой. Это разнообразные миски, масленицы, горлачи, збаны и др. Все они имеют характерные для гончарного искусства Беларуси художественные особенности. В процессе исследования и анализа необходимо помочь детям определить их. Сначала рассматривается форма, выявление связи формы и функциональности. Дальнейшее рассматривание связано с анализом декора, которым украшены гончарные формы. Сначала определяются основные элементы. Чаще всего ими являются различные волнистые, прямые, узкие и широкие линии. В заключении определяется основная цветовая гамма.

Современная декоративная пластика представлена и малыми скульптурными формами. В процессе рассматривания, необходимо помочь воспитанникам увидеть и почувствовать объем, форму, пластику, фактуру материала, другие выразительные средства, которые использовал мастер, чтобы передать жизнерадостный или грустный характер персонажей.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено ознакомление детей с разными видами народных промыслов - белорусской народной росписью, вышивкой, ткачеством, а также с русским прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой, жестовской росписью.

Для знакомства с произведениями декоративно-прикладного искусства рекомендуется проводить дидактические игры (" Найди по описанию", " В чем сходство и в чем отличие", " Сложи узор" и др.).

Использование произведений ДПИ в декоративной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация) способствует формированию у дошкольников художественно-практических навыков и умений, обогащает знаниями о свойствах и качествах материалов, расширяет эстетическое восприятие, образное видение, развивает детское творчество.

 

5.Приёмы обучения изо деятельности.

Прием обучения — более частное, вспомогательное средство, не определяющее всей специфики деятельности на занятии, имею­щее лишь узкое обучающее значение. (В.Б. Косминская).

Приемами обучения в дидактике называют отдельные детали, составные части метода (Т.С. Комарова).

В рисунке, лепке дети изображают предметы и явления окружающего мира, отображают содержание музыкальных и литератур­ных произведений. Поэтому деятельность воспитателя должна быть направлена на организацию и обеспечение восприятия и понимания этого содержания. С этой целью воспитатель применяет информа­ционно-рецептивный метод (рецепция — восприятие). Он организует наблюдение с детьми, обследование предметов, игрушек, готовых построек, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информа­цию о предметах и явлениях.

Указания воспитателя обязательно сопровож­дают все наглядные приемы, но могут; исполь­зоваться и как самостоятельный прием обуче­ния. Это зависит от возраста детей и от задач, стоящих на, данном занятии.

Показ воспитателем способов изображения является нагляд­но-действенным приемом, который учит детей сознательно созда­вать нужную форму на основе их конкретного опыта. Показ может быть двух видов: показ жестом и показ приемов изображения.

Анализ детских работ как прием обучения.

Чтобы знания упрочились, а воспринятые способы действия превратились в навыки и умения, необходимы упражнения в тех или иных действиях. Деятельность педагога, направленная на закрепле­ние знаний, выработку навыков и умений, определяется как репро­дуктивный метод.

Упражнения проводят во всех группах детского сада, однако их содержание и форма меняются в зависимости от возраста.

Словесные приемы обучения используются в процессе специально организованной деятельности: уточнение последовательности действий, напоминание, вопро­сы, если дети что-то забыли, предложение вспомнить, дополнить изображение и т. п.

Исследовательский и эвристический методы в обучении изо­бразительной деятельности дошкольников используются в единстве. Эти методы направлены на обучение поискам самостоятельного решения изобразительной задачи, т. е. на развитие творческого мышления, воображения. Приемы, которые относятся к эвристическому методу, нацелены на развитие способностей, художественного творчества, личных качеств ребенка: постановка задачи, вопросы проблемного характера, проблемно-творческие задания, проблемные ситуации, размышления, эксперимент, анализ и самоанализ.

Исследовательский метод применяется тогда, когда педагог предлагает детям выполнить творческое задание.

Эксперимент. Проводится со старшими дошкольниками. Игровые приемы обучения применимы внутри разных методов. Их можно включить как в информационно-рецептивный метод, так и в репродуктивный метод. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучат.

Выбор тех или иных методов и приемов за­висит:

от содержания и задач, стоящих перед данным занятием, и от задач изобразительной деятельности;

от возраста детей и уровня их развития;

от вида изобразительных материалов, с которыми действуют дети.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал