Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов. Методические разработки






Методические разработки

По проведению практических занятий

Для студентов

 

 

по учебной дисциплине: 1 курс «Общий уход за больными»

для специальности «Лечебное дело»

 

 

Факультет Лечебный

 

 

Кафедра госпитальной терапии с курсом скорой и неотложной медицинской помощи

 

Подготовил преподаватель:

Ткачева С.В.

Старший преподаватель

кафедры госпитальной

терапии с курсом скорой

и неотложной

медицинской помощи

 

 

Обсуждена на заседании ЦМК

«____»__________20_ г.

 

Протокол № ___________

 

 


Методическая разработка

Практического занятия №1

для студентов

1. Тема занятия: Внутрибольничная инфекция. Дезинфекция. Предстерилизационная

обработка мед. инструментария.

2. Продолжительность занятия: 2 академических часа.

3. Цель занятия: Познакомится с понятиями «инфекционный процесс», внутрибольничная инфекция. Характеристика и способы передачи некоторых возбудителей ВБИ. Ознакомится с действующими нормативными документами, регламентирующими соблюдение инфекционной безопасности. Научится правилам обработки рук на социальном и гигиеническом уровне, одеванию и снятию стерильных халата, маски. Научится технике приготовления дезинфицирующих растворов, оказанию первой помощи при попадании хлорсодержащих средств на кожу и слизистые оболочки, дезинфекции и утилизации одноразовых медицинских инструментов. Познакомится с этапами предстерилизационной обработки мед. инструментария.

4. Оснащение занятия:

- Дозатор с жидким мылом.

- Дозатор с кожным антисептиком.

- Мерная посуда.

- Хлорамин (порошок).

- Дезинфицирующие средства нового поколения.

- Ведро, эмалированное с крышкой.

- Деревянная лопатка.

- Мерная посуда.

- Халат, шапочка.

- Фартук из клеёнки.

- Респиратор.

- Защитные очки.

- Маски.

- Стерильные и нестерильные перчатки.

- Ёмкости для дезинфицирующих средств разные.

- Мешки для сбора отходов классов. А и Б.

5. Контрольные вопросы:

1.Дайте определение понятию «дезинфекция».

2.Назовите виды дезинфекции и дайте их характеристику.

3.Перечислите методы и способы дезинфекции. Приведите примеры.

4.Назовите виды контроля пригодности дезинфицирующих средств.

5.Назовите правила охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.

6.Перчислите и охарактеризуйте классификацию предметов окружающей среды по категории риска переноса ВБИ.

7.Перечислите основные приказы по санитарно-противоэпидемическому ЛПУ.

8.Назовите правила первой помощи при попадании на кожу и слизистые дез. раствора.

9.Дайте понятие о внутрибольничной инфекции (ВБИ), о масштабе проблемы ВБИ.

10.Дайте определение понятия «инфекционный процесс».

11.Назовите факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

12.Назовите механизмы передачи ВБИ и группы риска развития ВБИ.

13.Назовите меры профилактики и контроля ВБИ.

14.Назовите основные нормативные документы, регламентирующие соблюдения инфекционной безопасности.

15.Перечислите требования к личной гигиене медицинского персонала.

16.Назовите уровни мытья рук, и порядок мытья рук персонала.

17.Назовите правила проведения предстерилизационной обработки медицинского инструментария.

6. Задание для закрепления темы: работа студентов с дидактическим материалом.

Тесты:

1. Уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваниях называются:

а) дератизация

б) дезинсекция

в) стерилизация

г) дезинфекция

 

2. Виды дезинфекции:

а) профилактическая

б) текущая

в) заключительная

г) бактериологическая

 

3. Цель дезинфекции:

а) уничтожение вредных насекомых

б) уничтожение всех микробов и их споровых форм

в) уничтожение патогенных микроорганизмов

4. Химический способ дезинфекции включает использование:

а) кислот

б) хлорамина

в) УВЧ

г) УФО

д) проветривание

5. Показания для мытья рук (социальный уровень):

а) при уходе за пациентом, если не возможно загрязнение биологическим

жидкостями пациента

б) перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом

в) перед и после приема пищи

6. Показания для мытья рук (гигиенический уровень):

а) перед и после приема пищи

б) перед надеванием и снятием перчаток

в) после контакта с биологическими жидкостями пациента

7.Установите соответствие:

Обработка рук проводится: Уровень:

а) перед и после выполнения инвазивных процедур А.Социальный

б) перед любым хирургическим вмешательством Б. Гигиенический

в) перед и после ухода за пациентом В. Хирургический

Эталоны ответов:

1-г; 2- а, б, в; 3-в; 4-а, б; 5-а, в; 6-б, в; 7. а-б; б-в; в-а;

7. Практические навыки:

1. Обработка рук (гигиеническим, социальным уровнем)

2. Одевание и снятие стерильных перчаток.

3. Приготовление дезинфицирующих средств нового поколения.

4. Оказание помощи при попадании дезинфицирующих средств на

слизистые (глаз, носа, полости рта).

5. Одевание защитных средства (маски, халата, шапочки, фартука, очков).

8. Студент должен знать:

- понятие об инфекционной безопасности;

- масштабы ВБИ;

- определение и термины, используемые при описании инфекционного процесса;

- группы риска развития ВБИ;

- способы передачи инфекции;

- правила проведения предстерилизационной обработки мед. инструментария;

- меры профилактики и контроля ВБИ;

- действующие нормативные документы, по профилактике ВБИ;

- виды, методы и режимы дезинфекции в ЛПУ;

- правила техники безопасности при приготовлении дезинфицирующих средств;

- правила оказания первой помощи при попадании хлорсодержащих растворов на

кожу и слизистые;

9. Студент должен уметь:

- приготовить растворы нового поколения и промаркировать их;

- проводить влажную уборку в помещение ЛПУ с применением дезинфицирующих

средств;

- оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих средств;

- использования защитные приспособления (маска, халат, шапочка, фартук, очки);

- дезинфицировать одноразовые медицинские инструменты;

- обработать руки гигиеническим и социальным уровнем;

- осуществить надевание и снятие медицинских перчаток по стандарту;

- использовать защитные средства (маска, халат, шапочка, фартук, очки);

- обучить пациента и его родственников инфекционному контролю в ЛПУ, домашних

условиях.

10. Задание для самоподготовки к следующему занятию:

Безопасная больничная среда для пациента и персонала.

11. Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова. С.И.; – М.: АНМИ, 2005. – 577с.

2.Основы сестринского дела: учебное пособие, /Под общей редакцией проф. Двойникова. С.И.; – М.: АНМИ, 2007. – 335с.

3.Мухина С.А.; Тарновская И.И.Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. Пос. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. – 512 с.: ил.

4. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернов О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 12, - доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2008.- 553с.

5. Обуховец Т.П., Чернова О.В., под редакцией Кабарухина Б.В. Основы сестринского дела – Изд. 14-е, доп. и перераб. - Ростов-н/Д: - Феникс, 2009.- 792с.

6. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: Гэотар – Медиа, 2008.

Дополнительная литература:

1. Инфекционный контроль в ЛПУ: Уч. пособие - Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Л.А. Рубашкина -3 изд. – переработ. и доп. Ростов – Н/Д, - Феникс, 2006 – 317с.

2.Акимкин В.Г. Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обеззараживания временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях. Методическое пособие Москва: Издательство РАМН, 2004 – 342с.

3.Семина Н.А., Ковалева Е.П., Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2006.

4. Туркина. Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007. – 550с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал