Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая 3 страница. К соблюдению секретности алхимиков вынуждала мощь преследовавших их церквей






К соблюдению секретности алхимиков вынуждала мощь преследовавших их церквей. Как бы яростно фанатики ни грызлись между собой, все они были равно озабочены тем, чтобы уничтожить новорожденную Науку, которая, как они инстинктивно понимали, должна была положить конец невежеству и слепой вере как основе их власти и богатства.

Тема этой карты - Анализ, за которым следует Синтез. Первый вопрос, задаваемый наукой, - «Из чего состоят вещи?» Ответив на него, она ставит следующий вопрос: «Как их переставить для нашей вящей пользы?» В этом -вся работа Таро.

Мужская фигура под капюшоном, занимающая центральную часть карты, - это другая форма Отшельника, который будет объяснен в Ату IX Сам же он, в свою очередь, - одна из форм бога Меркурия, описанного в Ату I. Этот муж плотно укутан в саван, как бы указывая на то, что первопричина вещей на­ходится по ту сторону проявления и разума. (Как известно, в самом конечном счете возможны только две операции - анализ и синтез.) Он стоит в Знаке Вхо­дящего103, как бы испуская таинственные силы творения Вокруг рук его обвит свиток, указывающий на Слово, которое есть и его сущность, и его послание. Но Знак Входящего - это еще и Знак Благословения; таким образом, действие этого персонажа карты является празднованием Герметической Свадьбы. За ним видны фигуры Евы, Лилит и Купидона. Эта символика включена для того, чтобы сохранить в какой-то степени изначальную форму карты и показать ее непрервавшуюся связь с прошлым. На колчане Купидона начертано слово «Телема», которое есть Слово Закона (см. «liberАL», 1.39). Стрелы же его суть диап1ат Воли. Таким образом показано, что эта фундаментальная формула магической работы, анализа и синтеза, сохраняется из Зона в Зон.

Теперь можно обратиться и к самой Герметической Свадьбе. Эта часть карты в упрощенном виде передает содержание «Химической Свадьбы Христиана Розенкрейца», шедевра слишком длинного и многословного, чтобы с пользой цитировать его здесь. Скажем лишь, что сущность анализа -непрерывный маятник противоречивых идей. Это глиф двойственности. Царственные персоны, изображенные на карте, - это Черный Король, или Король-Мавр, в золотой короне и Белая Королева в короне из серебра. Его сопровождает Красный Лев, ее - Белый Орел.

Это символы мужского и женского принципов Природы; таким образом, [они, на разных стадиях проявления, - Солнце и Луна, Огонь и Вода, Воздух и |3емля В химии они фигурируют как кислоты и щелочи или (на более глубоком |уровне) металлы и неметаллы, если употреблять эти понятия в самом широком философском смысле и включить в первое водород, а в последнее кислород. В том смысле фигура под капюшоном представляет протеический107 элемент углерод, семя всякой органической жизни.

 

Дальнейшие символы мужского и женского - регалии Короля и Короле­вы; он держит Священное Копье, а она - Святой Грааль; их свободные руки соединены, как при свадебной церемонии. Регалии поддерживают два ребенка-близнеца, причем в перекрестном положении: белый держит не только Чашу, но и розы, черный же, держась за отцовское Копье, имеет при себе дубинку -равнозначный символ. В самом низу - плод Свадьбы в примитивной и при этом составной форме: крылатое Орфическое яйцо. Это яйцо представляет собой сущность жизни, появляющейся благодаря этой формуле мужского и женского. Оно продолжает символизм Змеев, которыми вышита мантия Короля, и Пчел, украшающих одеяние Королевы. Яйцо серое - в нем смешиваются белое и черное; это означает сотрудничество трех Вышних Древа Жизни. Цвет Змея -пурпурный, соответствующий Меркурию в Шкале Королевы108; подразумевает­ся влияние этого бога, проявленного в Природе. Крылья имеют малиновый оттенок, соответствующий (в Шкале Короля) Бина, Великой Матери. Итак, в этом символе содержится полный глиф равновесия, необходимого для начала Великого Делания. Но последняя тайна еще не разрешена. Замысел создания жизни совершенен, но природа этой жизни еще сокрыта. Она может принять любую форму из возможных, но какую именно? Это зависит от воздействий во время беременности.

Фигура, парящая в воздухе, представляет некоторую трудность. Тра­диционно ее истолковывают как Купидона, причем не совсем понятно, какое отношение Купидон может иметь к Близнецам. Рассмотрение положения соответствующего пути на Древе Жизни ничего нам не дает, поскольку Близнецы ведут от Бина к Тифарет. Итак, Купидон создает целую проблему. Римское божество обычно представляет собой более материальный аспект того греческого божества, от которого оно произошло, - в данном случае Эроса. Эрос - сын Афродиты, а отцом его по разным преданиям был Арес, Зевс или Гермес, то есть Марс, Юпитер или Меркурий. Внешний вид Купидона на этой карте заставляет предположить, что его настоящий предок - Гермес; его вообще не так уж легко отличить от юного Меркурия, ибо они оба своенравны, безответственны и любят подшучивать. Но у данного образа есть особенные черты: лук и стрелы в золотом колчане (иногда Купидона изображают с факелом), золотые крылья и повязка на глазах. Поэтому может оказаться, что он представляет разумную (и в то же время бессознательную) волю души объединиться со всем и вся, как уже объяснено в общей формуле относительно агонии разд елейности.

В алхимической символике фигуре Купидона не придается какого-то особого значения. Но в каком-то смысле он -источник всякого действия, либидо для выражения Нуля через Два. С другой стороны, его можно рассматривать как интеллектуальный аспект влияния Бина на Тифарет, ибо в одной из традиций109 название этой карты - «Дети Голоса, Оракул Могущественных Богов». С этой точки зрения Купидон - символ вдохновения, нисходящего на фигуру в капюшоне, которая в данном случае есть пророк, управляющий соединением Короля и Королевы. Стрела Купидона представляет духовный разум, необходимый для алхимических операций, а не просто жажду выполнять их С другой стороны, стрела - это символ направления, и поэтому вполне уместно греческое слово «Телема» на колчане. Нужно заметить, что знак противоположной карты - Стрелец, то есть Лучник, но такая фигура не присутствует в Ату XIV ни в какой форме Эти две карты дополняют друг друга и их нельзя изучать по отдельности, если желательно полное толкование

 

VII. КОЛЕСНИЦА

 

Ату VII соответствует зодиакальному знаку Рака, в который входит Солнце при летнем солнцестоянии.*

 

*Обратите внимание на букву Хет: ее название состоит из букв Хет (числовое значение - 8), Йод (10) и Тау (400), которые вместе дают 418. Это одно из важнейших ключевых чисел «Liber АЬ», число Зона, АВЯАНАВАВКА, шифр Великого Делания. (См. «Равноденствие богов», стр. 138, а также «Храм царя Соломона».) Об одном этом слове можно и нужно было бы написать целую книгу.

 

Рак - кардинальный знак элемента Воды.**

 

**Отсюда праздник Крещения и различные ритуалы, связанные с водой.

 

Он представляет первый энергичный натиск этого элемента. Еще он соответствует пути, ведущему от Великой Матери Бина к Гебура, и, таким образом, влиянию Вышних, нисходя­щему сквозь Завесу Воды (то есть кровь) на энергию человека. Таким образом, Рак вдохновляет и тем самым дополняет Иерофанта, который, по другую сторону Древа Жизни, направляет вниз огонь Хокма (см. диаграмму).

На рисунок настоящей карты очень повлиял Козырь, изображенный Элифасом Леви." °

Балдахин Колесницы имеет цвет Бина - синий, как ночное небо. Поддер­живающие его столбы суть четыре столпа Вселенной, режим Тетраграмматона. Алые колеса представляют изначальную энергию Гебура, вызывающую вращательное движение.

В Колесницу впряжены четыре сфинкса, составленные из частей четырех Херувимов: Быка, Льва, Орла и Человека. Их части перемешаны, и потому вся композиция представляет шестнадцать субэлементов.

Колесничий одет в янтарного цвета доспехи, уместные для этого знака. Он скорее восседает на колеснице, как на троне, чем управляет ею, поскольку вся система движения совершенно сбалансирована. Его единственная функция - держать Святой Грааль.

На его панцире видны десять Звезд Ассия, наследие небесной росы его Матери.

На гребне его шлема сидит краб, символ зодиакального знака. Забрало шлема опущено, ибо никто из живых не может видеть его лицо. По той же причине ни одна из частей его тела не обнажена.

Рак - это дом Луны; таким образом, эта карта в чем-то аналогична карте Верховной Жрицы. Но, кроме того, в Раке экзальтирован Юпитер, и это заставляет нас вспомнить о карте Фортуны (Ату X), связанной с Юпитером.

Главная деталь карты находится в центре - это Святой Грааль. Он имеет цвет Юпитера, чистый аметистовый, но формой напоминает Луну и Великое Море Бина.

В центре чаши видна сияющая кровь - подразумевается духовная жизнь, свет во тьме. Испускаемые ею лучи вращаются, чем подчеркивается юпитерианский элемент в символе.

 

VIII. РЕГУЛИРОВАНИЕ

 

В старой колоде эта карта называлась Справедливостью Это слово не имеет никакого смысла, кроме чисто человеческого и потому относительного; следовательно, его нельзя считать одним из фактов Природы. Согласно любой теологической или этической системе, Природа не справедлива: она точна.

Эта карта соответствует знаку Весов, управляемому Венерой. В нем экзальтирован Сатурн. Таким образом, ее символ - всеобщее равновесие. Это финальное урегулирование формулы Тетраграмматона, когда Дочь, освобожден­ная браком с Сыном, восходит на трон Матери; так она наконец «пробуждает древность Отца Всего»'".

Однако как высший символ, символ за пределами всяких планетарных и зодиакальных соображений, эта карта является женским дополнением к Дураку, ибо буквы Алеф и Ламед составляют тайный ключ к «Книге Закона», а это -основание полной каббалистической системы, которая глубже и тоньше, чем любая другая. Детали этой системы еще не раскрыты. Но, тем не менее, было сочтено правильным намекнуть на ее существование, уравняв рисунки этих двух карт. Итак, Богиня изображена танцующей и напоминающей Арлекина

не только потому, что Весы - знак Венеры, но и потому, что она - партнерша Дурака.

Мы видим молодую стройную женщину, балансирующую на носках. Она увенчана страусовыми перьями Маат, египетской богини Справедливости, а на лбу ее - змей Урей, Владыка Жизни и Смерти. Она в маске, а выражение лица демонстрирует тайное внутреннее удовлетворение ее господством над любым элементом неравновесия во Вселенной. Это состояние символизируется Магическим Мечом, который она держит двумя руками, и весами, в сферичес­ких чашах которых она взвешивает Вселенную: Альфа-Начало полностью уравновешивается Омегой-Концом" 2. Это Судья и Свидетели" 3 Страшного Суда; Свидетели, в частности, символизируют тайный курс суда, когда весь текущий опыт впитывается, превращается и, наконец, передается, благодаря действию Меча, в дальнейшее проявление. Все это происходит в образуемом женской фигурой ромбе, в котором скрывается vesica piscis; именно через него утонченный и отрегулированный опыт переходит в свое следующее проявление.

Женская фигура балансирует перед троном, составленным из шаров и пирамид (их число - четыре, что символизирует Закон и Ограничение), которые поддерживают такую же, как и она сама, беспристрастность, но на совершенно безличном плане. Они образуют рамки, в которых происходят все действия. За их пределами, в углах карты, изображены уравновешивающие друг друга сферы света и тьмы, а лучи, исходящие от этих сфер, образуют занавес; это взаимодействие всех тех сил, которые Регулирование суммирует и о которых принимает решение.

Следует погрузиться глубже в философию; этот Козырь изображает Женщину Удовлетворенную. Равновесие несовместимо с любыми индиви­дуальными предрассудками; поэтому во Франции эта карта должна бы называться justesse114. Природа скрупулезно точна. Нельзя уронить булавку, не вызвав соответствующей реакции на каждой звезде. Даже такое действие нарушает равновесие Вселенной.

Эта женщина-богиня есть Арлекин; она - партнерша и осуществление Дурака. Она - та предельная иллюзия, которая есть проявление; она -многоцветный, многохитрый танец самой Жизни. В постоянном кружении фантомного представления Пространства и Времени реализуются все возмож­ности: все вещи реальны на поверхности души, поскольку моментально компенсируются этим Регулированием. Все вещи суть гармония и красота; все вещи суть Истина, потому что они взаимозачитываются.

Она - богиня Маат. На своем немиссе115 она носит страусовые перья Двойственной Истины.

С этой короны, такой деликатной, что малейшее дуновение мысли неминуемо заставляет ее колыхаться, на цепях Причины опускаются Чаши Весов, на которых Альфа-Начало идеально уравновешено Омегой-Концом. Чаши весов суть Два Свидетеля, в которых каждое слово должно утвердиться. Итак, следует понимать, что богиня оценивает достоинство каждого деяния и требует точного и четкого удовлетворения.

Более того, она есть полная формула Диады. Слово АL, число которого 31, является названием «Книги Закона»; это самый тайный из числовых ключей к Книге. Богиня козыря VIII представляет собой Проявление, которое всегда может быть отменено уравновешиванием противоположностей.

Она окутана покровом тайны, еще более загадочным благодаря прозрач­ности; она - Сфинкс без загадки, потому что вся она есть чистый расчет. В восточной философии ее называют Кармой.

Ее атрибуты подтверждают этот тезис. Венера управляет знаком Равно­весия, демонстрируя таким образом формулу «Любовь есть закон, любовь согласно воле». Сатурн же прежде всего представляет элемент Времени, без которого регулирование невозможно, ибо всякое действие происходит во времени. А поскольку само время есть лишь условие феноменов, все феномены недействительны, ибо нескомпенсированы.

Женщина Удовлетворенная. Прикрытые ярко-бесстыдными танцующими крыльями, видны ее руки; они сжимают рукоять фаллического меча магов. Она держит лезвие между бедер.

Это тоже иероглиф «Любовь есть закон, любовь согласно воле». Каждую форму энергии для полного удовлетворения ее судьбы надлежит направить и целостно применить.

 

IX. ОТШЕЛЬНИК

 

Эта карта соответствует букве Иод, название которой означает «рука». Поэтому рука, которая по преимуществу является орудием, или инструментом, видна в самом центре картины. Буква Йод - основа всех других букв еврейского алфавита, которые суть лишь комбинации ее различных форм.

Йод - первая буква Тетраграмматона, символизирующая Отца, который есть Мудрость; он - высшая форма Меркурия, Логос, Создатель всех миров. Соответственно, его представитель в физической жизни - сперматозоид; вот почему карта носит название «Отшельник».

Сама фигура Отшельника напоминает букву Йод, а цвет его одежды - это цвет Бина, в которой он вынашивается. В руке он держит Лампу, в центре которой - Солнце, изображенное похожим на Сигиллу великого Царя Огня (Йод - это тайный Огонь). Кажется, что он созерцает орфическое яйцо зеленоватого цвета - возможно, даже поклоняется ему, поскольку оно обозначает Вселен­ную. Змея, обвивающая яйцо, многоцветна; это указание на радужную переливчатость Меркурия. Ибо он не только творит, но и является флюидической сущностью Света, то есть жизни Вселенной.

Таким образом, высшим символическим значением этой карты является Плодовитость в самом возвышенном смысле, и это отражается в соотнесении карты со знаком Девы, представляющим другой аспект того же качества. Дева - знак земной и ассоциирующийся с Зерном, поэтому фоном карты служит пшеничное поле.

Дева представляет низшую, самую восприимчивую, самую женственную форму Земли и образует кору над Гадесом. Знак Девы не только управляется Меркурием - Меркурий в нем и экзальтирован. Сравните с Десяткой Дисков и вспомните общую доктрину о том, что кульминация Нисхождения в Материю является сигналом к возрождению в Духе. Это Формула Принцессы, и так осуществляется Великое Делание.

Эта карта заставляет вспомнить легенду о Персефоне, и в ней содержится учение. В Меркурии сокрыт свет, равно проницающий все части Вселенной; один из титулов Меркурия - Психопомп, проводник душ через низшие сферы. На эти качества указывает его змеиный жезл, фактически вырастающий из Бездны; это сперматозоид, развившийся как яд и проявляющий зародыш. За Меркурием следует усмиренный им Цербер, трехглавый Адский Пес В этом Козыре показана вся мистерия Жизни в ее самых тайных трудах. Иод = Фаллос = Сперматозоид = Рука = Логос = Дева. Это не просто Эквивалентность, но совершенное Тождество Пределов, Проявления и Метода.

 

X. ФОРТУНА

 

Эта карта соответствует планете Юпитер - «Большой Фортуне» в астрологии - и букве Каф, название которой означает «ладонь». Согласно одной из традиций, по линиям на ладони можно читать судьбу человека. Было бы слишком узко считать Юпитер доброй судьбой; он представляет элемент удачи. Невычислимый фактор.

Эта карта представляет Вселенную в ее постоянно меняющемся аспекте. Вверху - звездная твердь. Форма звезд кажется искаженной, хотя они уравно­вешены: некоторые сияют, другие - темные. От них через твердь прорываются молнии, сбивающие ее в массу синих и фиолетовых «перьев». Посреди всего этого подвешено колесо с десятью спицами, соответственно числу Сефирот и номеру Сефиры Малкут, управляющей физическими делами.

На колесе видны три фигуры: вооруженная" 7 мечом Сфинкс, Германубис и Тифон; они символизируют три формы энергии, управляющие движением феноменов.

Природа этих качеств требует тщательного описания. В индусской системе есть три Гуны - Саттва, Раджас и Тамас. Слово Гуна непереводимо. Это не просто элемент, качество, форма энергии, фаза или потенция; все эти понятия входят в понятие Гуны. Все качества, которые только можно приписать чему бы то ни было, можно отнести к одной или более из этих Гун. Тамас - это тьма, инерция, лень, невежество, смерть и тому подобное; Раджас - это энергия, возбуждение, огонь, сияние, беспокойство; Саттва - покой, разумность, ясность и равновесие. Они соответствуют трем главным индусским кастам.

Один из важнейших афоризмов индусской философии гласит: «Гуны вращаются». Это означает, что, согласно доктрине постоянных перемен, ничто не может вечно оставаться в любой фазе, где доминирует одна из Гун; какой бы плотной и тупой вещь ни была, настанет время, когда она придет в движение. Окончанием усилия и наградой за него является состояние ясного спокойствия, но и оно в конце концов погрузится в изначальную инертность.

В европейской философии Гуны представлены тремя качествами: Сульфуром, Меркурием и Солью, о которых мы уже говорили при обсуждении Ату I, III и IV. Но в этой карте соответствия немного иные. Сфинкс состоит из четырех Херувимов, показанных в Ату V: быка, льва, орла и человека. Они соответствуют четырем магическим добродетелям: Знать, Желать, Сметь и Молчать*

 

*Это те же четыре элемента, которые, суммируемые в пятом, Духе, образуют Пентаграм­му Соответствующая магическая добродетель — 1ге, Идти. «Идти» — это знак Божест­ва, как мы уже объясняли, говоря о ремне от сандалии, или Анх, или Стих Апза1а, кото­рый идентичен астрологическому символу Венеры, охватывающему все 10 Сефирот.

 

Эта Сфинкс представляет элемент Сульфур и вознесена -временно - колесом на самый верх. Она вооружена коротким мечом римского образца и удерживает его вертикально в своих львиных когтях.

Полевой стороне колеса взбирается наверх Германубис, представляющий алхимический Меркурий. Это составной бог, но в нем преобладает обезьяний элемент.

С правой стороны низвергается Тифон, представляющий элемент Соль. Эти фигуры тоже не очень просты. Тифон был первобытным чудовищем и персонифицировал разрушительную мощь и ярость вулканов и тайфунов. Согласно легенде, он пытался обрести высшую власть над богами и людьми, но Зевс поразил его молнией. Он считается отцом бурь, горячих и ядовитых ветров, а также Гарпий. Но эту карту, как и Ату XVI, можно также толковать как Единство высшего достижения и восторга. Молнии, которые разрушают, также и зачинают; колесо же можно рассматривать как Глаз Шивы, что, открываясь, уничтожает Вселенную, или как колесо повозки Джаганатха, почи­татели которого достигают совершенства в тот момент, когда оно давит их..

«Смотрите! Это великие таинства; ибо и среди друзей моих есть отшель­ники. Не думайте же найти их в лесу или на горе но в постелях пурпурных, ласкаемых великолепными самками с широкими бедрами, огонь и свет в их глазах и волны пламенных волос вокруг них; вот где найдете их. Увидите их при власти, при победоносных армиях, при всякой радости; и в них самих будет радость в миллион раз больше. Берегитесь, чтобы не обратил силу один против другого, Царь против Царя! Любите друг друга с пылающими сердцами; попирайте низших в неистовом вожделении гордости вашей, в день гнева вашего.»121

«Свет пред глазами твоими, о пророк, свет непрошенный, но самый желанный. Я возвысился в сердце твоем, и поцелуи звезд дождем обру­шиваются на тело твое. Ты изнемог в сладострастной полноте вдоха; выдох же слаще смерти, стремительнее и смешнее, чем ласки собственного червя Ада.»122

Данный Козырь соответствует зодиакальному знаку Льва. Перед нами Херувим Огня, управляемый Солнцем. Это самая мощная из всех двенадцати зодиакальных карт, и она изображает важнейшую из всех операций магии и алхимии - акт изначального брачного союза, как он происходит в Природе, в противоположность более искусственной форме, представленной в Ату VI; эта карта не пытается направлять ход операции.

Главная тема карты связана с древнейшим собранием мифов и легенд. Здесь необходимо хоть немного поговорить о магической доктрине по­следовательности Эонов, которая связана с порядком Зодиака. Так, прошлый Эон, Зон Осириса, соотносится с Овном и Весами; предыдущий Зон Исиды был особенно связан со знаками Рыб и Девы, а нынешний Эон Гора - с Водолеем и Львом. Главным таинством прошлого Зона было Воплощение; все мифы о богочеловеках строились на соответствующих символических исто­риях. Главным в этих историях было то, что они отвергали человеческое отцовство для героя-богочеловека. В большинстве случаев утверждается, что отец героя был богом, принявшим форму того или иного животного - в соответствии с тем, какие качества авторы мифа хотели видеть у ребенка.

Так, близнецы Ромул и Рем были зачаты девой от бога Марса и вскормле­ны волчицей. На этом строилась вся магическая формула города Рима.

Мы уже упоминали в нашем эссе легенды о Гермесе и Дионисе.

Рассказывают, что отцом Будды Гаутамы был слон с шестью бивнями, явившийся его матери во сне.

Известна также легенда о Святом Духе в форме голубя, от которого зачала Дева Мария. Тут просматривается связь с голубем из Ноева Ковчега, принес­шим радостное известие о спасении мира от потопа. (Обитатели Ковчега суть зародыш, а потоп - околоплодная жидкость.)

Подобные сказки можно найти в любой религии Зона Осириса; это типичная формула Умирающего Бога. В рассматриваемой же карте отражена легенда о женщине и льве, или, скорее, льве-змее. (Эта карта сотносится с буквой Тет, название которой означает «змея».)

Провидцы в начальные времена Зона Осириса предугадали грядущее Проявление того Зона, в котором мы живем сейчас, и испытывали к нему страх и ужас, ибо они не понимали порядка Эонов и любую перемену считали катастрофой. В этом истинный смысл и причина диатриб против Зверя и Багряной Жены в 13-й, 17-й и 18-й главах Апокалипсиса. Но на Древе Жизни путь буквы Гимел, или Луны, нисходящий от высшей Сефиры, пересекает путь буквы Тет, или знака Льва, дома Солнца. Поэтому женщину на карте XI можно считать формой Луны, очень сильно освещенной Солнцем и в конце концов объединенной с ним для того, чтобы произвести в человеческой форме представителя или представителей Владыки Зона.

Она едет верхом на Звере; страсть, существующую между ними, представ­ляют вожжи в ее левой руке. В правой руке она высоко поднимает чашу, Святой Грааль, пылающий любовью и смертью. В этой чаше смешаны элементы причастия Зона. «Книга Лжей» посвящает этому символу главу.

ЦВЕТОК ВАРАТА123

Семь вуалей у танцовщицы в гареме ЭТОГО.

Семь имен, и семь ламп у Ее постели.

Семь евнухов охраняют Ее с мечами наголо;

Ни один мужчина к Ней не подойдет.

В Ее кубке семь струй крови Семи Духов Бога.

Семь голов у ЗВЕРЯ, на котором Она ездит.

Голова Ангела, голова Святого, голова Поэта,

Голова Неверной Жены, голова Храброго Мужа,

Голова Сатира и голова Льва-Змея.

Семь букв в Ее святейшем имени, и это:

 

 

Вот Печать на Кольце и на Пальце ЭТОГО: и вот Печать на Могилах тех, кого Она убила. Здесь Мудрость. Кто имеет Понимание, тот сочти Число Нашей Госпожи, ибо это число Женщины; и Число Ее -Сто пятьдесят шесть.124

Дальнейшее описание дано в «Видении и Голосе».

В этой карте присутствует божественное опьянение, или экстаз. Женщина показана очень пьяной и совершенно безумной; лев же воспламенен вожде­лением. Это означает, что описываемая энергия имеет первобытный, сози­дательный характер; она совершенно независима от критики разума. Карта изображает волю Зона. Фоном служат бескровные образы святых, вся жизнь которых собрана в Святом Граале.

«Знайте же, что избранный жрец и апостол бесконечного пространства есть князь-жрец Зверь, и в женщине его, называемой Багряной Женою, со­средоточена вся сила. Они соберут детей моих в свои объятия; они принесут сияние звезд в сердца человеческие.

Ибо он всегда солнце, а она - луна. Но ему - крылатое тайное пламя, а ей - ниспадающий звездный свет.»125

Это таинство есть физико-магическая формула для достижения посвяще­ния, совершения Великого Делания. В алхимии это процесс очистки, управляемый внутренним ферментом и происходящий под воздействием Солнца и Луны.

Позади фигур Зверя и его Невесты видны десять светящихся, лучащихся кругов. Это Сефирот, еще латентные и неупорядоченные, ибо каждый Эон требует новой системы классификации Вселенной.

В самом верху карты показана эмблема нового света с десятью рогами Зверя, они же змеи, которые расползаются во всех направлениях, чтобы разрушить мир и заново воссоздать его.

Для дальнейшего изучения этой карты можно обратиться к «liber XV» («Магия»), стр. 345 и далее.

 

XII. ПОВЕШЕННЫЙ

 

Эта карта, связанная с буквой Мем, представляет элемент Воды. Пожалуй, лучше было бы сказать, что она представляет духовную функцию воды в организационной структуре посвящения; это крещение, которое также является смертью. В Зоне Осириса данная карта представляла высшую формулу адептства, ибо фигура утопленного или повешенного человека обладает особым смыслом. Ноги человека перекрещены так, что правая образует прямой угол с левой, руки же вытянуты под углом 60 градусов, составляя таким образом равносторонний треугольник. Это дает нам символ Треугольника, увенчанного Крестом, изображающий нисхождение света во тьму для ее искупления. Вот почему у головы и конечностей видны зеленые диски: зеленый, цвет Венеры, означает Милость. Воздух над водой также зеленый, пронизанный лучами белого света Кетер. Вся фигура подвешена к кресту Анх (это одна из форм Розы и Креста), и вокруг левой ступни обвивается Змей, творец и разрушитель, управляющий всякими переменами. (Это будет видно из следующей карты.)

Стоит отметить, что по мере проявления искупающего элемента он явно становится темнее и плотнее; но зеленый - это цвет Венеры, цвет надежды, скрытой в любви. Все это связано с формулой Розы и Креста, уничтожения «я» в Возлюбленном как условия продвижения вперед. В низшей тьме смерти начинает шевелиться змей новой жизни.

Прошлый Зон, Зон Осириса, прошел под знаком Воздуха, который нельзя назвать недружественным по отношению как к Воде, так и к Огню. Отличитель­ной чертой того периода был компромисс. Но теперь, под властью Огненного владыки Зона, водный элемент (когда речь идет о воде под Бездной), опреде­ленно враждебен, если только противоположность не является правильной противоположностью, подразумеваемой при свадьбе. Но в этой карте единст­венный вопрос - «искупление» потопленного элемента, и потому все обращено вспять. Эта идея жертвы, подвергнутая окончательному анализу, оказывается ложной.

«Я даю невообразимые на земле радости: уверенность, а не веру, при жизни и в смерти; неколебимый мир, покой, экстаз; и не требую ничего в жертву.»126

«Каждый мужчина и каждая женщина есть звезда.»127

Сама идея жертвы есть непонимание природы, и эти тексты из «Книги Закона» дают на нее ответ

Но вода - элемент Иллюзии; можно считать этот символ злым наследием старого Зона. Если прибегнуть к анатомической аналогии, то это духовный аппендицит.

Именно вода и Обитатели Воды убили Осириса; крокодилы угрожали Хур-Па-Краату.

В этой карте есть какая-то странная, незапамятная, отжившая красота. Это карта Умирающего Бога; в настоящей колоде она лишь играет роль кено­тафии128. Она говорит: «Если когда-нибудь дела опять пойдут плохо, если снова наступят Темные Века, вот как можно будет все исправить». Но если что-то нужно исправлять, это значит, что оно очень искривлено. Главнейшей целью мудрого должно быть избавление человечества от этой наглости само­пожертвования, от этого бедствия целомудрия; веру должна убить уверенность, целомудрие должно погибнуть от экстаза.

В «Книге Закона» сказано: «Падших не жалеть! Я никогда не знал их. Я не за них. Я не утешаю: ненавижу утешаемых и утешителей».129

Искупление - плохое слово, оно предполагает долг. Но каждая звезда обладает бесконечным богатством, с невеждами можно поступать лишь единственным способом: приводить их к знанию об их звездном наследии. Для этого необходимо вести себя так, как ведут себя, когда хотят сойтись поближе с животными и детьми: относиться к ним с абсолютным уважением и даже, в определенном смысле, поклоняться им.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал