Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектный расчет передачи
Внешний делительный диаметр колеса определяем из условия контактной прочности: de 2 = 1650 , где - коэффициент снижения несущей способности зуба конического колеса по сравнению с зубом цилиндрического колеса при действии контактных напряжений; KН - коэффициент контактной нагрузки, на этапе проектного расчета примем KН = 1.2. Для прямозубых передач принимают = 0.85, для передач с круговым зубом вычисляют по формулам табл.14 [1]. Расчетное значение de 2
de 2 =
Округлим de 2 до стандартного значения (табл.12 [1]): de 2 = Внешний модуль предварительно определим по формуле me = = где - коэффициент снижения несущей способности зуба конического колеса по сравнению с зубом цилиндрического колеса при действии напряжений изгиба, = Округлим me до стандартного значения (табл.11 [1]): me = Число зубьев колеса Z 2 = = Число зубьев шестерни Z 1 = = Фактическое передаточное число u ф = = Отклонение фактического передаточного числа от номинального u =100 = Внешний делительный диаметр шестерни de 1= = Углы делительных конусов колеса и шестерни: = arctg = = – = Внешнее конусное расстояние Re = = Ширина зубчатого венца b = 0.285 Re. Ширину венца округлим до ближайшего числа из ряда нормальных линейных размеров (c.11): b = Уточним значение коэффициента ширины зубчатого венца = .= Коэффициенты смещения шестерни и колеса x 1 = 2 = x 2 = – x 1 = где = - угол наклона средней линии зуба. Средняя окружная скорость в зацеплении V = = где dm 1 = de 1(1 – 0.5 ) - средний делительный диаметр шестерни, С учетом окружной скорости назначим степень точности передачи n cт =
|