Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 2. Город и человек Древнего Востока
ВОПРОСЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В МАТЕРИАЛ ЭКСПРЕСС-ОПРОСОВ Лекция 1. Введение Ø Раскройте содержание понятий «древний мир» и «средневековье». Ø Происхождение терминов «древний мир» и «средние века». Ø Периодизация истории древнего мира и средневековья. Ø Источники по истории древнего мира и средних веков.
Лекция 2. Древнейшие цивилизации Месопотамии Ø Проблемы происхождения шумерской цивилизации. Ø Система организации городов Шумера.
Лекция 3. Египетская цивилизация Ø Особенности географического положения Древнего Египта. Ø Чем объяснить долговременность древнейшей египетской цивилизации.
Лекция 4. Индия в древности Ø Древнейшие города-государства Индии. Ø Система варн.
Лекция 5. Китайская цивилизация Ø Первые государства Китая. Ø Итоги правления Цинь Шихуанди.
Лекция 6. Античные цивилизации Ø Что такое «полис»? Ø Сравните два центра греческой цивилизации: Афины и Спарта. Ø Раскройте содержание понятия «эллинизм».
Лекция 7. Древнеримская цивилизация Ø Эволюция римской общины. Ø Принцип «общей пользы». Ø Основные проявления кризиса Римской империи, его причины.
Лекция 8. Великое переселение народов (IV–VII вв.) Ø Последствия Великого переселения народов. Ø Раскройте содержание понятий «Великое переселение народов», «варвары».
Лекция 9. Византийская цивилизация (IV–ХI вв.) Ø Целостность и своеобразие византийской цивилизации. Ø Охарактеризуйте роль Византии как «золотого моста» между западной и восточной культурами.
Лекция 10. Становление цивилизационного лика Европы Ø Раскройте содержание понятия «феодализм» с позиции современной исторической науки. Ø Дайте характеристику основным сословиям средневекового общества.
Семинар 1. Цивилизационный и формационный подходы в курсе истории Древнего мира и Средних веков Ø Сравнить формационный и цивилизационный подходы, их возможности в исторической науке. Ø Сильные и слабые стороны марксистской периодизации истории. Ø Концепция традиционного общества. Ø Содержание понятий «общественно-экономическая формация», «цивилизация», «культурно-исторический тип», «традиционное общество».
Семинар 2. Город и человек Древнего Востока Ø Концепция возникновения и развития древневосточной городской цивилизации. Ø Особенности древневосточной урбанизации. Ø Роль и значение городской культуры в процессе становления и развития цивилизаций Древнего Востока.
|