Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание сбытовой сети.
Все эти предприятия в первую очередь объединяет резко возросшая рекламно-сбытовая и маркетинговая активность. Так, все названные автогиганты обзавелись дилерами (розничными продавцами). ГАЗу удалось провести точное маркетинговое исследование и успешно вывести на рынок «Газель» – легкий грузовик малой грузоподъемности, ставший чуть ли не единственной в стране за годы реформ новинкой-бестселлером. Сбербанк вторгся в целый ряд новых для себя сфер (валютные операции, кредитование предприятий и др.) и по прибыльности обошел даже частные коммерческие банки. Реклама всех перечисленных фирм стала часто появляться в газетах, на радио и телевидении.
Реальный пример. Расцвет и упадок российских товарных бирж. Первые товарные биржи в реформируемом СССР были открыты в 1990 г. и выглядели диковинкой. Однако, они оказались крайне выгодными для их владельцев. Две поныне крупнейшие биржи страны (Московская товарная биржа и Российская товарно-сырьевая биржа) происходят именно из этого первого поколения бирж. Уже через год в России было более 1000 товарных бирж – больше, чем во всем остальном мире в целом. Да и не удивительно: государственные органы централизованного снабжения были к этому времени распущены, а сами предприятия не имели сбытовых сетей. Кто-то должен был взять на себя функции организатора обмена. И именно эту роль сыграли товарные биржи. В то время по страницам газет и серьезных научных работ ходили прогнозы, утверждающие, что биржи займут центральное место в «русской модели капитализма». Но уже во второй половине 1992 г. большинство товарных бирж стало испытывать финансовые трудности. К началу 1994 г. действовало только 130 бирж, в сентябре того же года заявку на официальную перерегистрацию, необходимую для продолжения деятельности, подали только 47 бирж. Выросшие на руинах Госснаба биржи и были, по существу, его рыночным аналогом или заменителем. Они не были ориентированы на маркетинг и сбыт товаров конкретных предприятий. Не могли и не желали организовать их рекламу и послепродажный сервис. И потому исчезли, уступив свое место сбытовым сетям, связанным с конкретными производителями.
Вопросы для ситуационного анализа:
1. Вспомните, какие функции в деятельности виолента выполняет общенациональная (или мировая) сбытовая сеть. В какой степени с ними могут справиться биржи? 2. Приведите примеры других эфемерных образований, принимавших огромные масштабы в ходе реформ, а затем исчезавших. Согласуется ли их судьба с теорией конкуренции?
Не менее активны в создании сбытовых сетей в России и иностранные виоленты. Опыт деятельности во многих странах научил их, что именно с этого надо начинать массированное проникновение на чужой рынок. И действительно, будучи крайне сдержанным при проведении производственных инвестиций в России, практически все ведущие фирмы мира обзавелись в ней дилерскими (розничными) и дистрибьюторскими (оптовыми) сетями.
|