Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва.






 

Финансирований операций по созданию, пополнению, размещению, хра-нению материальных ценностей всегда являлось прерогативой государства.

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственном материаль-ном резерве» финансирование расходов на проведение операций с матери-альными ценностями, содержание и развитие системы государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, получаемых от реализации накопленных запасов.

 

Росрезерв, как государственный заказчик, ежегодно планирует необходимые финансовые средства для выполнения работ с материальными ценностями мобилизационного резерва и, согласно постановлению Правительства Рос-сийской Федерации «О государственном оборонном заказе» на конкретный год, получает выделенные ему Минэкономразвитя России финансовые средства. Затем распределяет их по подчиненным окружным управлениям, кото-рые заключаютдоговора с Исполнителями на выполнение конкретных работ с материальными ценностями мобилизационного резерва.

За счет средств федерального бюджета финансируются операции:

— накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве до установленных объемов;

— освежение материальных ценностей накопленных в мобилизационном резерве;

- восполнение материальных ценностей мобилизационного резерва, подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков хранения;

- уценка материальных ценностей мобилизационного резерва;

-возмещение убытков от проведения на основании решений Правитель-ства Российской Федерации операций по заимствованию материальных цен-ностей мобилизационного резерва;

— оплата услуг по ответственному хранению материальных иенностей мо-билизационного резерва.

Потребность в финансовых средствах для оплаты услуг по ответствен-ному хранению материальных ценностей определяется Исполнителями на основании мобилизаиионных заданий с учетом фактического наличия ма-териальных ценностей и заявляется ими окружному управлению Росрезерва в региональном округе. В смете расходов к договору на ответственное хране-ние материальных ценностей мобилизационного резерва, заключаемому Ис-полнителем с окружным управлением Росрезерва, в обязательном порядке указываются номера статей, определяемых Росрезервом, согласно которым Исполнитель ведет расход выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.1996 года№ 15-39 «Об утверждении положенияо финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Феде-рации», пункт4а, хранение мобилизационного резерва медицинского, сани-тарно-хозяйственного и другого имущества осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе и финансирование содержания учреждений, осуществляющих ответственное хранепие мобре-зерва (заработная плата и т.д.).

Расходы на закладку материальных ценностей в порядке освежения про-изводятся за счет средств, получаемых от реализации освежаемой продукции. Разница в стоимости закладываемой и выводимой из мобрезерва продукции определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 года № 786 «О порядке уценки выпус-каемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарст-венных средств и медицинского имущества» и покрывается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Росрезерву на цели освежения накоп-ленных запасов.

Финансовые средства, получаемые от реализации разбронирусмых матс-риальных ценностей мобрезерва, направляются на накоплснис и восполне-ние потерь от уценки и списания непригодных к дальнейшему использова-нию по прямому предназначению материальных ценностей.

Порядок финансирования основных операций с материальных ценно-стей мобилизационного резерва установлен постановлением Правительства Российской федерации от 03.04.1996 г. № 396 «Об утверждении Положения о порядке финансирования системы государственного резерва».

 

Учет и отчетность.

 

Учет и отчетность материальных ценностей мобилизационного резерва регламентируется «Инструкцией об учете, отчетности и качественном со-стоянии материальных ценностей мобрезерва Российской Федерации» от 08.04.1993 года № М011-2/376 Комитета Российской Федерации по государ-ственным резервам. Учет и отчетность по материальным ценностям мобили-зационного резерва подробно изложены в IX разделе Инструкции по хране-нию мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, введенной вдействие приказом Минздравсоцразвития Россииот 03.10.2005 года№613дсп.

 

Основанием для организации учета и контроля за накоплением мате-риальных ценностей в мобилизационном резерве Исполнителя является номенклатура материальных ценностей, размеры и сроки ее накопления, утвержденные Разработчиком плана и разработанная в соответствии с ней ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению в специфицированном виде. Ведомость подписывается председателем постоянной технической комиссии (ПТК), мобработником и утверждается руководством Исполнителя. Изменения в ведомость вносятся только на основании актов ПТК при изменении мобзадания.

Для осуществления контроля за количественной и качественной сохран-ностью материальных ценностей, подготовки и внедрения предложений и мероприятий, направленных на повышение уровня всей работы с ними, еже-годно приказом Исполнителя создается постоянная техническая комиссия (ПТК) в составе: председателя — ответственного лица Исполнителя и членов комиссии — сотрудников финансовой службы и мобилизационного подраз-деления. К участию в работе ПТК, при необходимости, могут привлекаться опытные сгтециалисты из других учреждений и организаций.

Постоянная техническая комиссия организует свою работу согласно пла-ну, утвержденному Исполнителем. Копии приказа о создании ПТК и плана ее работы ежегодно представляются Разработчику плана совместно с годо-вым отчетом (форма № 12) и объяснительной запиской.

На постоянную техническую комиссию возлагается контроль за:

1.качественной и количественной сохранностью материальных ценно-стей;

2.соблюдением правил и условий хранения, своевременностью освежения, замены и испытаний имущества;

3.правильностью ведения складского и бухгалтерского учета;

4.планированием, своевременностью и полнотой выполнения планов

5.освежения (замены), консервации, поверок и клеймения и др.;

6.выполнением мероприятий по ремонту и дооборудованию складских по-мещений.

 

 

Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения. Цели и задачи воинского учета. Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету.

На сегодняшний день структуру законодательных, нормативно правовых актов по вопросам воинского учета и бронирования можно представить сле-дующим образом:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституиионный закон от 30 января 2002 гола № 1-ФК.З «О военном положении».

3. «Об обороне».

4.«О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ».

5. «О воинской обязанности и военной службе».

6. Положение о порядке прохождения военной службы.

7. Положение о военно-транспортной обязанности.

8. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федераиии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пре-делах Российской Федерации.

9. Положение о воинском учете.

10. Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе.

11. Положснис о призыве на военную службу

12. Положение о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные форми-рования) для прохождения военной службы на воинских доджностях, преду-смотренных штатами военного времени, или направления ихдля работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федера-ции, других войск, воинских формироваиий, органов и специальных фор-мирований.

13. Положение о порядке проведения воснных сборов граждан Россий-ской Федерации, пребывающих в запасе.

14. Методическис рекомендации по организации и ведению воинско-го учста и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работаюших в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохране-ния Российской Федераиии.

15. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на воен-ное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Воору-женных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работаюших в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Цели и задачи воинского учета:

- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установ-ленной Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Рос-сийской Федерации»;

- определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов в интересах их эффективного исполь-зования для обеспсчения обороны страны и безопасности государства;

- проведение плановой работы по подготовке необходимых военных спе-циалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения меро-приятий попереводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом.

Основными документами воинского учета, на основании которых запол-няются соответствующие разделы личной карточки работника являются: во-енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежашего призыву на военную службу.

 

Категории граждан подлежащих и не подлежащих воинскому учету Воинскому учету подлежат:

- граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

- граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет

(Граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации

связь

оптические и звукометрические средства измерения и метеорология

картография, топогсодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба

вычислительная техника

 

Граждане, состоящие на воинском учете, подразделяются на три разряда. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «0 воинской обязанности и военной служ-бе»

Не подлежат воинскому учету граждане:

— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствиис Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

— отбывающие наказание в видс лишения свободы;

— жснского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

— постоянно проживающие за предслами Российской Федерации. Воинский учет подразделяется на общий и специальный. В организациях здравоохранения:

— на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на псриод мобилизаиии и на военное время.

— на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установ-ленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

 

Составы запаса

Высшие офицеры: генерал-майор, контр-адмирал, гене-эал-лейтенант, вице-адмирал, генерал-полковник, адмирал, генерал армии, Маршал Рос-сийской Федерации

 

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему раз-ряду:

- имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достиже-ния ими возраста 50 лет;

- остальные — до достижения 45 лет.

Граждане, пребываюшие в запасе, и достигшие предельного возраста пре-бывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом «0 воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в от-ставку и снимаются с воинского учста.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал