Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. проект бюджета направляется на рассмотрение в специализированные бюджетные комитеты и комиссии, а также в иные (отраслевые) комитеты и комиссии парламента с
проект бюджета направляется на рассмотрение в специализированные бюджетные комитеты и комиссии, а также в иные (отраслевые) комитеты и комиссии парламента с тем, чтобы оценить бюджетные предложения по отдельным направлениям деятельности государства. Затем все предложения и замечания представляются парламентскими комитетами и комиссиями бюджетной комиссии (комитету) для рассмотрения (исключение составляют Великобритания и Канада, где нет специализированного комитета по бюджету, и проект бюджета рассматривается комитетом всей палаты, заседающим в качестве Комитета по ассигнованиям в случае, когда обсуждаются государственные расходы, и Комитета путей и средств в случае обсуждения государственных доходов. Комитет всей палаты — это сама палата, преобразованная в комитет для постатейного обсуждения финансовых законопроектов). Таким образом, рассмотрение проекта постоянными специализированными комиссиями (комитетами) осуществляется в два этапа. 1. Проект бюджета рассматривается постоянными специализированными комиссиями (комитетами) раздельно по министерствам в зависимости от специализации комиссии (комитета). При этом при рассмотрении смет какого-либо министерства может присутствовать либо сам министр, либо его представитель. По результатам обсуждения комиссия (комитет) выносит решение по расходам соответствующих министерств, которое направляется в виде доклада в комиссию (комитет) по бюджету (финансам). 2. Комиссия (комитет) по бюджету (финансам) приступает к рассмотрению проекта бюджета в целом лишь после того, как получит доклады по сметам соответствующих министерств от всех остальных специализированных комиссий (комитетов) парламента. Обычно на заседаниях комитета присутствуют министр, ответственный за составление проекта бюджета (министр финансов), а также министр, чьи сметы подлежат рассмотрению. Комиссия (комитет) по бюджету (финансам) помимо государственных расходов также изучает предусмотренные в проекте бюджета положения о государственных доходах. Председатель комиссии (комитета) по бюджету (финансам) выступает с докладом перед депутатами своей палаты, и палата приступает к обсуждению проекта бюджета. Согласно общему правилу прохождения законов в парламенте законопроект о бюджете рассматривается в несколько чтений. При рассмотрении проекта в первом чтении проводятся дебаты депутатов, во время которых высказываются замечания по различным статьям проекта бюджета. Каждая статья проекта бюджета обсуждается отдельно. Статьи, по которым поступили замечания, передаются в комиссию (комитет) по бюджету (финансам) для доработки, которая после обсуждения проекта бюджета в первом чтении дорабатывает его и готовит к обсуждению во втором чтении. При рассмотрении проекта бюджета во втором чтении также могут вноситься предложения по его различным статьям, однако он уже ________ Глава 21. Основы бюджетного права и процесса425 в большей степени рассматривается как единое целое. При рассмотрении проекта бюджета в третьем и четвертом чтении замечания по отдельным статьям уже не высказываются, бюджет рассматривается в целом. Законодательство большинства государств предусматривает особую процедуру прохождения бюджетных законопроектов в парламенте, которая, однако, должна основываться на общих правилах законодательного процесса, относящихся к обычным законопроектам. Чаще всего к таким особенностям относится ускоренная проце-, дура прохождения бюджетных законопроектов в парламенте: проект бюджета обсуждается и вотируется в первоочередном порядке, устанавливаются строгие временные рамки для обсуждения проекта бюджета, дебатов по отдельным бюджетным показателям и принятия закона (законов) о бюджете. Так, процедурные особенности принятия финансовых законов предусмотрены в ст. 47 Конституции Франции. Согласно этой статье на принятие решения по бюджету в первом чтении Национальному собранию отводится 40 дней. Если решение не принимается, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение 15-дневного срока. Далее проект подлежит рассмотрению согласно стандартной процедуре. Если же Парламент не принял решения в течение 70 дней, проект финансового закона может быть введен в силу путем издания ордонанса. Статья ПО Основного закона ФРГ устанавливает для Бундесрата шестинедельный срок для вынесения решения по проекту бюджета, а в случаях внесения предложений об изменении — трехнедельный срок для выражения мнения Бундесрата по этим проектам. Конституция Японии в ст. 60 ограничивает срок, определенный для вынесения окончательного решения по бюджету Палатой советников, до 30 дней вместо 60 дней, предусмотренных для обычных законопроектов. Закон о контроле за бюджетом и импаундменте 1974 г. установил временные рамки прохождения проекта бюджета в Парламенте США по дням. Кроме того, продолжительность общих дебатов в Палате представителей не должна превышать 10 часов. Для обсуждения общих экономических вопросов может быть выделено дополнительно не более четырех часов. В Великобритании и Канаде также все стадии прохождения проекта бюджета в Парламенте расписаны по дням. Национальное Собрание Сенегала в соответствии со ст. 57 Конституции располагает 60 днями для вынесения решения по проекту бюджета. Если проект бюджета не утверждается до начала финансового года, национальное законодательство предусматривает следующие возможности выхода из создавшегося положения:
|