Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Права и обязанности студентов-практикантов
- выйти на практику соответственно распределению и утвержденному графику работы;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации учреждения и руководителя практики;
- освоить теоретические основы тех базовых курсов, на содержание которых опирается практика;
- заранее изучить темы выходов в образовательное учреждение, проработать необходимую литературу по теме, быть теоретически и методически готовым к выполнению практических заданий;
- в ходе практики полно и творчески описать выполнение заданий в дневнике и сделать анализ выполненной работы;
- активно участвовать в анализе работы группы в целом;
- студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.
Задачи научно-педагогической практики
1) Знакомство с содержанием и направлениями работы кафедры ДП, профессорско-преподавательским составом кафедры, функциональными обязанностями преподавателей кафедры.
2) Становление умений проектировать содержание и формы преподавания педагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально- образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образования и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов бакалавриата.
3) Развитие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогических дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.
4) Подготовка к организации и проведению занятий разных типов (лекции, семинары, практические занятия в условиях практикума), контроля за самостоятельной работой студентов и организации консультаций.
5) Развитие умений анализировать образовательный процесс с психолого- педагогических позиций, реализации принципов профессионально- педагогического образования в вузе.
6) Оформление индивидуального творческого, исследовательского стиля к решению актуальных психолого-педагогических и методических проблем в области высшего профессионально-педагогического образования.
Содержание научно-педагогической практики
Содержание и формы работы
| Сроки
| Предварительный этап научно-педагогической практики: Знакомство с процедурой приема абитуриентов на дошкольное отделение ИП, участие магистрантов в работе приемной комиссии, анализ текущих результатов приема абитуриентов (характеристика контингента, анализ подготовленности и результаты конкурса). Приложение 1.
| 1 неделя
| Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-педагогической практики; постановка индивидуальных исследовательских задач по изучению особенностей учебной деятельности студентов, содержания и методов преподавания педагогических дисциплин в высшей школе.
Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносится в индивидуальный аттестационный лист.
| Начало 1-ой недели практики
| ЭТАП 1. Информационно-проектировочный
Знакомство с научно-методической и учебно-методической документацией профильной (выпускающей) кафедры: учебно-методическими комплексами по педагогическим дисциплинам, планами научной и учебной работы членов кафедры, с рабочими планами по учебным дисциплинам. Проектирование и разработка учебно-методических материалов по избранным для преподавания учебным курсам (разработка планов и конспектов лекций и практических занятий в соответствии с профилем подготовки). Выбор магистрантами тематики спецсеминара или спецкурса (по желанию магистранта, с учетом научно-исследовательских интересов) для студентов старших курсов бакалавриата (специалитета) в соответствии с исследуемой научной проблемой с использованием учебно-методических материалов, выполненных на занятиях.
| 1 неделя практи
| ЭТАП 2. Проблемно-аналитический
Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации обучения студентов в системе преподавания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов (не менее 6 часов).
Изучение особенностей освоения студентами отдельных учебных курсов, выявление проблем и поиски путей совершенствования преподавания и развития самостоятельности и творчества студентов в образовательном процессе (организация анкетирования, опросов, интервьюирования и других исследовательских методов). Использование полученных материалов в собственной преподавательской деятельности и их обобщение в докладе на итоговой конференции.
| 2 неделя
| ЭТАП 3. Организационно-деятельностный (основной)
Самостоятельное проведение занятий по избранным учебным дисциплинам с использованием современных педагогических технологий (не менее 4 часов лекций и 6 часов семинарских или практических занятий).
Самоанализ качества проведенных занятий (в письменной форме). Наблюдение и анализ (письменный) проведения занятий другими магистрантами, участие в совместном обсуждении и анализе (не менее 4 часов). Осуществление консультирования и руководства научно- исследовательской работой 1-2 студентов бакалавриата (по проблеме ВКР или курсовой работы).
Активное участие в заседании профильной кафедры.
| 3-5 неделя
| ЭТАП 4. Обобщающе-результативный
Завершение разработки проекта спецкурса или спецсеминара. Защита программы спецкурса (спецсеминара) и методических рекомендаций к их проведению на заседании предметной комиссии. Представление материалов прочитанных лекций, практических занятий, самостоятельно проведенных магистрантом и их самоанализ. Представление аналитических материалов по результатам наблюдений учебных занятий.
Обобщение результатов исследования особенностей учебной деятельности студентов (особенностей профессиональной компетентности будущих педагогов).
Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции.
| 6 неделя
|
|