Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В суда, на склад (или обратно)
Нормы загрузки судов и вагонов зависят от рода груза (закрытого или открытого хранения), тары, упаковки, типа пакета, типа пакетирующего приспособления, а также от партионности перевозимого груза. Как правило, в эксплуатационных расчетах учитывается тарифная норма загрузки судна и минимальная весовая норма загрузки вагона, которая зависит от перечисленных причин и является основой для исчисления провозных платежей за доставку груза. Загрузка речного судна (масса груза в речном судне) устанавливается следующим образом:
, т (14)
где − регистровая грузоподъемность речного судна, т; − коэффициент использования регистровой грузоподъемности судна (тарифная норма).
Норма з агрузка железнодорожного вагона (масса груза в вагоне) определяется: , т/под, (15)
где - грузоподъемность железнодорожного вагона, т; - коэффициент использования грузоподъемности вагона конкретным родом груза (тарифная норма).
Для исключения коммерческого брака, оперативные работники порта так планируют загрузку судна, чтобы в судно было загружено целое количество вагонов (без разрыва вагонной отправки). При этом учитывается, что судно должно быть максимально использовано по грузоподъемности и чтобы грузоподъемность судна не была превышена:
, ед., (16)
Пример 3. Если норма загрузки судна =1000 т, норма загрузки вагона = 70 т, то общее расчетное количество вагонов, перегружаемых в судно составит = 14, 28 ед. Но, управленческим персоналом порта для загрузки в судно будет рекомендовано не 14, 28 ед., а целое количество вагонов = 14 ед. При этом загрузка судна () составит не 1000 т, а 980 т или 14 вагонов.
После этого решаются вопросы организации перегрузки вагонов по прямому и складским вариантам с учетом коэффициента прямой перевалки груза и коэффициента прохождения груза через склад. Количество перегружаемых по прямому варианту вагонов в судно (или обратно) определяется:
, ед (17)
Пример 4. Если = 0, 6, то = 14(1− 0, 6) = 5, 6 ед. По варианту вагон− судно может быть перегружено 5 или 6 вагонов. Принимаем 6 вагонов с загрузкой по 70 т каждый или всего 420 тонн.
На склад будут выгружены остальные вагоны:
, ед. (18)
Пример 5. Если = 0, 6, то из вагонов на склад будет перегружено: = 14− 6 = 8 вагонов по 70 т или всего 560 тонн.
Со склада в судно (или обратно) должны быть перегружены все те же грузы, ранее выгруженные из вагонов на склад (без разрыва вагонной отправки), здесь :
, ед. (19)
Полученные расчеты по данному разделу целесообразно представить в виде табличной формы, табл. 1. Таблица 1 Расчет количества грузов, перегружаемых в суда из железнодорожных вагонов (или обратно) *
Примечание: * − в табл. 1 дан пример расчета для грузоподъемности суд-
на = 1000 т, вагона = 70 т, коэффициентах использования грузоподъемности судна и вагона = = 1, коэффициенте прямой перевалки груза 1− = 0, 4. ** − загрузка судна, рассчитанная по тарифной норме, т; *** − загрузка судна, рассчитанная по количеству вагонов, т.
|