Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности реализации программы






 

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

 

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.

Ожидаемые результаты

· Улучшение состояния здоровья учащихся и учителей.

· Создание системы мониторинга состояния здоровья детей, их социального благополучия.

· Обеспечение систематического учета, контроля и анализа ситуации.

· Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.

· Стимулирование повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

· Активизация работы оздоровительной физической культурой, с последующим переводом детей из спецмедгруппы в подготовительную, а из подготовительной в основную.

 

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего, основного общего, среднего полного общего образования (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Для сравнения показателей система оценки достижения планируемых результатов включает стартовую диагностику, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в образовании, а также итоговую аттестацию.

Дополнительно для выявления тенденций изменений в образовании предусмотрено проведение мониторинговых исследований по специальным направлениям: адаптация обучения, мотивация обучения, уровень тревожности и др.

 

Объекты в системе оценки результатов образовательной деятельности:

Объекты оценки Способы оценивания Цели анализа внутренних и внешних оценок Способы представления результатов оценивания
Качество освоения программ по учебным предметам («предметные результаты») Результаты ГИА (как независимой оценки уровня подготовленности учащихся Оценка эффективности технологий обучения Динамика показателей за несколько лет, сопоставление полученных результатов с предыдущими, величина среднего балла, прирост этой величины
Число призеров олимпиад Качество системы работы с одаренной категорией школьников Динамика достигнутых результатов учащимися
Результаты проверочных работ Своевременная коррекция знаний учащихся, выявление сложных вопросов в содержании предмета и определение эффективный приемов при изучении учебного материала. Степень совпадения оценок независимых экспертов и школьных отметок. Освоение учащимися основных образовательных программ.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся Анализ уровня освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования. Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Динамика успеваемости учащихся Оценка эффективности технологий обучения Показатели успеваемости, обучения на «4» и «5».
Обеспечение доступности качественного образования Данные о выбытии учащихся из школы из-за неуспеваемости и/или неблагополучной ситуации в семье. Совершенствование работы социально-психологической службы школы Количество учащихся
Данные о возможности выбора образовательных программ и возможности индивидуализации образовательных маршрутов на каждой ступени школьного образования. Формирование поливариантной образовательной среды Данные об организации предпрофильной подготовки, числе элективных курсов, о возможности изучения отдельных дисциплин в других учебных заведениях
Доступность дополнительных образовательных услуг Создание условий для предоставления учащимся дополнительного образования Степень удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании
Данные о создании благоприятных условий для обучения «проблемных детей» Соответствие качества образования требованиям Статистика
Состояние здоровья обучающихся Динамика состояния здоровья детей по основным группам заболеваний Выявление и устранение факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье обучающихся. Статистика
Сведения об организации мониторинга состояния здоровья детей и анализа причин заболеваний Результаты медицинского осмотра детей декретированного возраста
Сведения о наличии программы сохранения и укрепления здоровья учащихся и ее реализации (включая меры по организации питания, выполнению санитарно-гигиенических требований к состоянию помещений и т.д.). Принятие управленческих решений Справки
Сведения об использовании здоровьесберегающих технологий (каких именно) и масштабах их использования Внедрение эффективных технологий обучения Анализ посещенных уроков, доля учебных занятий, на которых применяются такие технологии
Отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества   Данные о систематическом изучении мнений выпускников, родителей учащихся, местного сообщества о деятельности школы Определение доминантных направлений в реализации учебно-воспитательного процесса Качественный анализ
Динамика позитивных оценок отношения педагогов к детям.   Качественный анализ
Динамика числа учащихся, проживающих вне микрорайона школы. Количество
Эффективное использование современных образовательных технологий Перечень современных образовательных технологий, обеспеченных имеющимися в школе методическими разработками Влияние современных технологий на качество предметных знаний, распространение передового опыта Динамика освоения педагогами
Доля учителей, владеющих современными образовательными технологиями и применяющими их на практике. Качественный анализ
Доля уроков (на каждой ступени образования, по предмету), на которых применяются современные образовательные технологии. Качественный анализ
Число учащихся на 1 компьютер Качественный анализ
Доля уроков (по каждой ступени обучения, предмету), на которых используются ИКТ. Качественный анализ
Создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования Охват детей дополнительным образованием в самой школе Анализ формирования потребности обучающихся в дополнительном образовании Динамика показателей, качественный анализ
Охват учащихся школы дополнительным образованием в других образовательных учреждениях.
Сведения о видах внеурочной, социально-творческой деятельности детей в школе и об охвате детей этими видами деятельности
Данные о разнообразии направлений и форм дополнительного образования детей в самой школе
Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса Динамика числа случаев травматизма детей в период их пребывания в школе. Устранение причин, приводящих к несчастным случаям Статистика
Динамика числа случаев чрезвычайных ситуаций, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения (отопление, освещение, водоснабжение и т.д.). Устранение причин Статистика
Динамика правонарушений, Повышение качества профилактической работы Динамика показателя
Участие в районных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах   Уровень конкурса   Количество конкурсов
Динамика числа педагогов, участвующих в конкурсах разного уровня. Число участников
Динамика числа учащихся, участвующих в конкурсах разного уровня. Число участников
Охват учащихся внутришкольными этапами конкурсов. Динамика показателя
Сведения о призовых местах Статистика
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления Данные о регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса (включая обязанности школьной администрации по отношению к учащимся и персоналу), о существующих гарантиях прав учащихся, родителей, учителей. Совершенствование системы управления Анализ
Данные о реальных полномочиях коллегиальных структур (педагогического совета, родительского комитета, управляющего совета), о принимаемых ими решениях Анализ выполнения решений
Данные, свидетельствующие об информационной открытости школы (наличие сайта школы, публикация информационных докладов и т.п.), в том числе об использовании бюджетных и внебюджетных средств. Повышение открытости школьной системы образования и её результатов Качественный анализ
Сведения о деятельности детских организаций, в том числе органов ученического самоуправления и полномочия этих органов Развитие ученического самоуправления Качественный анализ

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

-Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.
-Учащиеся, пропустившие, по не зависящим от них обстоятельствам
более половины учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.
- Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подаётся одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.

-Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
- Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отображены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету.

- Отметка учащегося за четверть или полугодие не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал