Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки бакалавра






ПО НАПРАВЛЕНИЮ 510800 – ГЕОГРАФИЯ

7.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра.

Бакалавр географии должен:

– знать историю развития географии; основные понятия и категории; систему географических наук; историю географических открытий и роль выдающихся ученых в развитии географической науки; уметь оценить вклад российских географов в формирование общемировой системы географических знаний;

– иметь представление о строении оболочек Земли, их взаимодействии и эволюции, о факторах пространственной физико-географической дифференциации, об общих законах круговоротов вещества и потоков энергии, знать периодический закон географической зональности, понимать структуру и динамику географической оболочки, ее единство;

– знать строение, возраст и генезис рельефа, эндогенные и экзогенные процессы рельефообразования и структурно-геоморфологические элементы строения материков и океанов, представлять механизмы рельефообразования на суше, в береговой зоне, на дне морей и океанов, уметь оценить влияние рельефа на хозяйственную деятельность человека и его здоровье;

– знать основные закономерности радиационного и теплового режима атмосферы Земли, факторов формирования климата, классификации климатов, тенденций изменения климата в глобальном и региональном аспектах; уметь вести обсервационную работу и выполнять климатологический анализ метеорологических данных;

– знать структуру водных объектов Земли, закономерности их формирования и трансформации речного стока, особенности гидрологического режима рек, озер, морей, подземных вод, механизмы протекания различных процессов в водных объектах суши; уметь оценить составляющие водного баланса, производить необходимые гидрометрические измерения;

– знать географические закономерности размещения организмов и сообществ, знать важнейшие зонально-региональные особенности фауны и флоры, растительности и животного мира суши, закономерности биогеографического районирования Мирового океана, владеть первичными навыками полевых биогеографических исследований;

– знать сущность почвообразовательного процесса, классификацию почв, структуру почвенного покрова, географические закономерности распределения основных почвенных типов;

– знать основные принципы, законы и закономерности пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней, основные типологии и классификации ландшафтов, иметь представление о природно-антропогенных геосистемах;

– знать математические и изобразительные свойства карт различных масштабов и тематики, знать принципы географической картографии (способы изображения явлений, приемы генерализации, методы составления и оформления карт и др.), иметь представление о технологии создания карт и уметь выполнять авторские разработки карт, анализировать карты с применением средств картометрии и математической статистики и извлекать из них нужную информацию, ориентироваться в современных картографических фондах;

– знать основные концепции и теории экономической и социальной географии; географические закономерности развития территориальных социально-экономических систем; демографические, социальные и экономические тенденции развития современного мирового сообщества;

– знать закономерности эволюции, воспроизводства и территориальной организации населения, владеть навыками географического анализа населения и трудовых ресурсов, уметь выявлять и анализировать современные демографические, этнические и трудовые проблемы;

– иметь представление о территориально-политической структуре общества и размещении политических систем; о политических особенностях различных стран;

– иметь представление об эволюционном развитии географической оболочки и природных сфер; о взаимодействии эволюционирующих косных, биокосных и живых систем на разных этапах развития; владеть методами палеогеографических исследований;

– понимать закономерности формирования пространственных хозяйственных структур и территориальных форм организации жизни общества на локальном, региональном, национальном и глобальном уровнях;

– знать методику изучения территориальной организации производительных сил страны и ее отдельных районов в соответствии с общими и региональными природными, экономическими и социальными условиями, знать размещение предприятий отраслей народного хозяйства и специфику социально-экономических районов России;

– знать политическую карту мира и пространственные особенности современного мирового хозяйства и его отраслей, сложившиеся мировые экономические связи и тенденции экономических отношений, проблемы интеграции;

– знать фундаментальные теории и категории географической науки, выделять географический аспект научного исследования природных и социально-экономических объектов, понимать коэволюционный характер взаимодействия природы и общества, анализировать географическую специфику глобальных проблем современности;

– знать закономерности и фактическое размещение предприятий сферы материального производства и непроизводственной сферы, размещение населения, природопользования с учетом их отношений, связей, соподчиненности и взаимозависимости;

– знать особенности расселения городского населения, типы городов, роль города в расселении и территориальной структуре хозяйства, владеть экологическими, демографическими и экономическими проблемами городов, владеть географическими основами градостроительной политики, понимать специфику урбанистических структур и владеть социально-экономической политикой регулирования развития городов;

– знать методы управления экономическим, социальным и политическим развитием страны в пространственном (региональном) аспекте, понимать взаимодействие и соотношение движущих сил регионального развития и вырабатывать рекомендации социально-экономического характера, способные оптимизировать меры по развитию регионов;

– уметь определять влияние технических и технологических особенностей предприятий промышленности, сельского хозяйства и других отраслей материального производства на их размещение по территории страны и эффективность производства в целом;

– знать системный подход анализа территориальных рекреационных систем, территориальную дифференциацию рекреационных потребностей, связь ТРС с другими территориальными системами (сетью расселения, промышленными и аграрными комплексами, природными комплексами), свойства ТРС и ее компонентов, уметь дать рекомендации по совершенствованию механизма управления ТРС.

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра.

7.2.1. Итоговая государственная аттестация бакалавра географии включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра географии к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по специальности 012500 – География в магистратуре по направлению 510800 – География в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

7.2.2. Требования к выпускной квалификационной работе.

Выпускная работа бакалавра географии должна быть представлена в форме рукописи.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной работы определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, Государственного образовательного стандарта по географии (указать направление или специальность) и методических рекомендаций Научно-методического совета по географии УМО университетов.

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы бакалавра, составляет не менее 6 недель.

7.2.3. Требования к государственному экзамену.

Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 510800 География определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных Научно-методическим советом по географии УМО университетов, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и Государственного образовательного стандарта по направлению 510800 География.

Составители:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал