Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи биологического образования в общеобразовательной школе.






Цели образования, представленные в определенной иерархии, позволяют конкретизировать этапы и средства достижения заданного результата. Образование учитывает как социальные цели, так и цели личности. Соц.цели определяются разумным стремлением общества к обеспечению условий своего развития. Личностные цели учитывают индивидуальную способность учащихся, их интересы, потребности в образовании и самообразовании. Формирование целей биообраз.зависит от системы ценностей, определяющ.след.параметрами:

1. уровень биол.образованности учащихся, т.е. те ЗУН, которые способствуют включению человека в обществ.деятельность или професс.образование.

2. уровень воспитанности учащихся, объединяющий систему взглядов, убеждений и отношений к окружающему миру

3. уровень развития личности ученика(интеллект. и физич-й)

Классификация целей:

1. обучающие направлены на ЗУН);

2. развивающие интеллект.развитие личности (сравнение, анализ, обобщение)

3. воспитательные – формирование мировоззрения (отношений, убеждений, взглядов.

В обучающие цели при формулировании формирования у учащихся знаний следует учитывать:

- знания о внешнем и внутреннем строении организма

- знания о жизнедеятельности организма, о размножении, индивидуальном и филогенетическом развитии во взаимосвязи со средой обитания

- знание о многообразии живых организмов и их значение в природе и жизни человека

Воспитательные цели формируются с применением:

-развития отношений

-реализация элементов гигиенического воспитания или экологического

-содействие формированию научного мировоззрения

Содействие интеллект.развитию школьников на основе формирования интеллектуальных умений.

Цели достигаются решением конкретных задач. От того, как сформулирована цель, будет зависеть содержание.

Задачи БО (Б.Д.Комиссаров):

1. мировоззренческие (синтез философских идей о сущности бытия, целостности познания, практики и теории и т.д.; развитие эстетических, этических, правовых норм, идеалов и правил);

2. методологические задачи (знакомство учащихся с научными методами /наблюдение, сравнение, анализ и пр./ и принципами /историзма, причинности, системности/ познания;

3. теоретические /изучение логической структуры важнейших биологических и других междисциплинарных теорий/;

4. практические (выработка системы умений и навыков, необходимых для прикладных областей биологии).

Задачи: воспитывающие, развивающие, обучающие

 


Содержание биологического образования в общеобразовательной школе.

Главное содержание общего биологического образ составляют основы научных знаний о живой материи и их прикладные области. Нынешняя СБО заключается в последовательном изучении разделов:

«Природоведение 5 кл, пропедопевтич. курс»;

«Растения. Водоросли. Грибы. Лишайники»6 кл 1ч/нед;

«Животные»7кл 2ч/нед;

«Человек и его здоровье» 8 кл 2 ч/нед;

«основы общей биологии» 9кл 2ч/нед,

«Общая биология» 10-11 кл 1ч/нед, 3 /нед -профильн.

Структура и состав содержания биологического образования.

Структуру и содержание БО определяют: ГОСы; тенденции; социальный запрос; уровень развития науки; принципы и закономерности построения содержания; возрастные особенности школьников.

Теоретические предпосылки формирования содержания образования – дидактические закономерности: 1)функциональная зависимость содержания от целей образования; 2) единство содержательной и процессуальной сторон БО.

Содержание:

Знаниевый: знания: теория, законы, закономерности, принципы, понятия, научные факты

Деятельностный: виды деятельности: предметн.умения, интеллект.умения, анализ, сравнение, общеучебные, практические

Нормативно-ценностный: ценности: природа, как ресурсная, познавательная ценность, этническая, жизнь –здоровье, биоразнообразие, как ценность и усл.сущест-е биосф. Нормы-экологич, гигиенич.

Ведущие идеи: об уровневой организации живого, о системной организации живой природы (любая живая сист. Рассм. Как открытая, саморегул и самовоспроизв.)



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал