Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 6. Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства физической культуры в регулировании работоспособности






Вопросы:

1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студентов.

2. Изменение работоспособности студентов в процессе обучения

3. Особенности организации занятий по физическому воспитанию и спортивных тренировок в течении учебного года.

4. Общие положения регулирования психоэмоционального и функционального состояния студентов посредством физических упражнений.

5. Значение физической культуры для студентов в период каникулярного отдыха.

 

Задание 1. Заполните таблицу

1. Факторы обучения и их влияние на организм студента

Объективные Субъективные
   

Задание 2. Закончите предложение

Факторы физиологического характера – ……….

 

 

Факторы психологического характера – ………

 

 

Условия внешней среды - ……….

 

3. Перечислите и раскройте формы физической культуры в режиме учебного дня студента.

 

Задание 2. Выберите правильный ответ

1. Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки выпускников вузов невозможно

а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности

б) без больших материальных вложений

в) без длительного отдыха

Ответ__________

2. Какой процент студентов ощущают дезадаптационный синдром при поступлении в институт

а) около 80%

б) около 35%

в) около 10%

Ответ__________

3. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе

а) уменьшает продолжительность её выполнения

б) увеличивает продолжительность её выполнения

в) не влияет на продолжительность её выполнения

Ответ__________

4. Рассеянное внимание, частые отвлечения являются характеристиками

а) резкого утомления

б) значительного утомления

в) незначительного утомления

Ответ__________

5. Какую продолжительность имеет период оптимальной (устойчивой) работоспособности

а) полчаса

б) 1, 5 – 3 часа

в) 3 - 6 часов

Ответ__________

6. Какой из перечисленных периодов можно отнести к периодам снижения работоспособности

а) период оптимальной работоспособности

б) период врабатывания

в) период полной компенсации

Ответ__________

 

7. Напряжение на экзаменах выше у студентов

а) с хорошей успеваемостью

б) со слабой успеваемостью

в) успеваемость не влияет на напряжение студентов

Ответ__________

8. Период спада работоспособности у «жаворонков» и «сов» целесообразно было бы использовать

а) для занятий наиболее трудными дисциплинами

б) для посещения библиотеки

в) для отдыха, обеда

Ответ__________

9. Какой режим занятий нежелателен в дни напряженной учебной деятельности (зачет, контрольная)

а) занятия с ЧСС выше 160 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 75 %

б) занятия с ЧСС 130 – 160 ударов в минуту и моторной плотностью 50 – 65%

в) занятия с ЧСС 110 -130 ударов в минуту и моторной плотностью 65 – 80%

Ответ__________


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал