Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническое обслуживание и ремонт вентиляционных систем
7.5.1 Положения данного раздела распространяются на вентиляционные системы, в которые входят:
- центробежные вентиляторы;
- осевые вентиляторы;
- крышные вентиляторы;
- канальные вентиляторы;
- воздуховоды;
- калориферы;
- дефлекторы.
- клапаны;
- воздухораспределители;
- заслонки.
7.5.2 В перечень контролируемых параметров вентиляционных систем входят:
- давление воздуха в камере беспромвального соединения насосного агрегата;
- давление воздуха на выходе приточного вентилятора электрозала;
- давление воздуха подпорной вентиляции электродвигателей (при наличии общей системы);
- давление воздуха на выходе вытяжного вентилятора МНС, технологических помещений (с оборудованием и трубопроводами содержащим нефть под давлением).
7.5.3 Осмотр вентиляционного оборудования и других элементов вентиляционных систем, обслуживающих помещения категорий А, Б и В, должны проводиться не реже 1 раза в сутки. Обнаруженные при этом неисправности подлежат немедленному устранению.
Температура воздуха в зале насосных агрегатов в зимний период должна быть не ниже плюс 50С, в летний период – не более чем на 4 0С выше температуры наружного воздуха и не более 32 0С.
7.5.4 При контроле технического состояния вентиляционных систем и калориферов, который осуществляется 1 раз в 3 месяца, проверяется:
- по вентиляторам – правильность направления вращения рабочего колеса, отсутствие посторонних шумов, подсосов, уровень вибрации, температура подшипников;
- по воздуховодам – правильность положения шиберов и положения огнепреградительного клапана (взведен/не взведен), отсутствие конденсата в вытяжных воздуховодах;
- по калориферам – отсутствие течи.
Выявленные дефекты и неполадки фиксируются в паспорте-формуляре как подлежащие устранению при ремонте.
7.5.5 Проверка эффективности работы вентиляционных систем должна проводиться по графику, утвержденным руководством ОСТ, не реже 1 раза в год, а также после капитального ремонта и реконструкции.
При этом проводится аэродинамическое испытание вентиляционных систем с целью определения:
- производительности вентиляторов;
- полного давления развиваемого вентиляторами;
- количества воздуха, проходящего по ответвлениям и магистральным участкам;
- отсутствия подсосов и утечек воздуха.
По результатам испытания сопоставляются данные фактических режимов работы оборудования системы вентиляции с проектными, определяются неполадки системы и планируется соответствующий объем ремонтных работ.
7.5.6 Признаки и возможные причины возникновения неработоспособности вентиляционных установок приведены в таблице 7.29.
Таблица 7.29 - Признаки и причины неработоспособности систем вентиляции
Признаки неработоспособности
| Причины неработоспособности
|
|
| Повышенная вибрация, шум
| Неудовлетворительная центровка вентилятора и электродвигателя.
Дисбаланс крыльчатки вентилятора из-за деформации или поломки лопастей.
Ослабление крепления фундаментных болтов или болтов крепления корпуса подшипника.
Износ подшипников
| Недостаточная кратность воздухообмена (таблица 7.38), снижение напора воздуха в контролируемых точках отбора по сравнению с предыдущими замерами (по результатам аэродинамических испытаний при проверке эффективности работы вентиляционной системы)
| Трещины и сквозные коррозионные износы материала воздуховодов и кожуха вентилятора.
Засорение проточной части воздуховодов.
Выход воздуха в местах соединений отдельных частей воздуховода. Поломка лопастей вентилятора.
Несоответствие частоты вращения электродвигателя вентилятора проектному значению
| Изменение шума с появлением высокочастотных составляющих (свиста)
| Нарушение герметичности соединений вентилятора с воздухозаборной шахтой или воздуховодом; наличие трещин или сквозных коррозионных язв в воздуховоде
| Снижение температуры воздуха в помещении
| Дефекты калорифера (утечка горячей воды или воздуха из-за негерметичности труб или соединений).
Засорение нагнетательной части воздуховода (от калорифера к помещению).
Недостаточная температура горячего теплоносителя
| Стук внутри механизма
| Попадание посторонних предметов в корпус вентилятора.
Задевание вращающихся частей о неподвижные
Дефект подшипников
|
7.5.7 Контроль вибрации вентиляционных агрегатов проводится 1 раз в 3 месяца и включает:
- вибрационный контроль подшипниковых опор вентилятора;
- вибрационный контроль двигателя и рамы.
Точки замера вибрации на вентиляционных установках показаны на рисунке 7.4.
Допустимое значение вибрации на вентиляционных агрегатах в точках 1; 2; 7; 8; 9; 10 составляет 6, 3 мм/с (согласно требованиям ГОСТ 5976); в точках 3, 4, 5, 6 – 1, 8 мм/с
На вентиляторах замеряется уровень вибрации в точках согласно рисунку 7.4. На открытых осевых вентиляторах–в точках 3, 4, 5, 6 (рамы, болты) и в точках 2, 8 (задний подшипник), на вентиляторах, вставленных в воздуховод – замер вибрации не производится из-за отсутствия доступа.
При обнаружении признаков неработоспособности проводится ремонт.
1, 2 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на верхней части крышки переднего и заднего подшипника над серединой длины его вкладыша или точки наиболее приближенной к этому месту;
3, 4 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на болтах, крепящих электродвигатель к раме;
5, 6 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на раме рядом с болтами крепления электродвигателя;
7, 8 – точки замера горизонтальной составляющей вибрации (условия замера, как для 1 и 2 точек);
9, 10 – точки замера вертикальной составляющей вибрации на выносных подшипниковых опорах.
Рисунок 7.4 – Схема мест замера вибрации на вентиляционных агрегатах
7.5.8 В таблице 7.30 приведен перечень проверок и замеров, выполняемых при контроле технического состояния.
Таблица 7.30 – Перечень проверок и замеров при контроле технического состояния вентиляционных систем
Проверки и замеры при контроле технического состояния вентиляционных систем
| Периодичность
|
|
| Проверка эффективности поддержания температуры
| 1 раз в 3 месяца
| Замер вибрации подшипниковых опор вентилятора, двигателя и рамы
| 1 раз в 3 месяца
| Проверка соосности приводов вентиляторов
| 1 раз в 3 месяца
| Проверка состояния шкивов и ремней и их натяжения
| 1 раз в 3 месяца
| Проверка герметичности секции вентилятора (корпуса, фланцевых соединений, мягкой вставки)
| 1 раз в 3 месяца
| Проверка работы створок воздушных заслонок, перекидных клапанов
| 1 раз в год
| Аэродинамические испытания. (определение фактической кратности воздухообмена насосного зала, давление, развиваемое вентиляторами в соответствии с утвержденной программой)
| 1 раз в год
|
7.5.9 Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции представлены в таблице 7.31.
Таблица 7.31 – Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонтам систем вентиляции
Объем работ
| Периодичность
выполнения
работ (исполнитель)
|
|
| Вентиляционные камеры, шахты забора и выброса воздуха
| Техническое обслуживание
| 1 раз в 3 месяца
УО МТО
| Проверка плотности соединений переходов от вентилятора в камеру, состояния мест прохода шахт через кровлю
| Проверка состояния сеток, жалюзийных решеток и зонтов над шахтами
| Очистка сеток и жалюзийных решеток на шахтах
| Проверка герметичности строительных конструкций, тепловой и звуковой изоляции, общего состояния шахт
| Проверка болтовых креплений
| Проверка состояния фундаментов
| Осмотр конструкции (выявление вмятин, пробоин, коррозии; проверка качества окраски)
| Текущий ремонт
| 1 раз в 12 месяцев
УО МТО
| Все работы выполняемые при ТО, а также:
| Подтягивание соединений с заменой болтов (при ослаблении и наличии дефектов)
| Замена неисправных сеток и жалюзийных решеток в шахтах
| Капитальный ремонт
| 1 раз в 12 лет
| Все работы выполняемые при ТР, а также:
| Ремонт вентиляционных камер, шахт забора и выброса воздуха
| Вентиляторы
| Техническое обслуживание
| 1 раз в 3 месяца
УО МТО
| Замер переносным прибором вибрации на подшипниковых опорах и фундаментных болтах (при креплении без амортизаторов) до и после ремонтов согласно 7.18
| Проверка состояния кожуха и соединений отдельных его элементов (выявление вмятин, пробоин, прокорродировавших мест)
| 1 раз в 3 месяца
УО МТО
| Смазка подшипников
| Проверка состояния муфт, валов, ременной передачи (натяжение ремней), посадки шкива на валу, правильности направления вращения рабочего колеса на валу
| Проверка правильности взаимного расположения электродвигателя и вентилятора (при ременной передаче), а также горизонтальности установки вентилятора на фундаменте или площадке
| Подтяжка креплений вентиляторов
| Проверка фиксаторов положения дросселей, шиберов
| Проверка состояния мягких вставок, виброоснований вентиляторов и целостности рамы вентилятора, внешнее состояние заземления
| Проверка балансировки рабочего колеса (при правильной балансировке рабочее колесо должно останавливаться в любых положениях, не возвращаясь в исходное)
| Проверка вращения рабочего колеса (легкость вращения, отсутствие задевания о кожух, биения или смещения на валу)
| Кратковременное включение редко используемых и резервных вентиляторов, для проверки срабатывания, с записью в формуляре вентсистемы
| Текущий ремонт
| 1 раз в 12 месяцев
УРН МТО
| Все работы выполняемые при ТО, а также:
| Исправление вмятин, дефектов сварных швов в кожухе вентилятора
| Подтягивание всех креплений и замена дефектных болтовых соединений
| Проверка состояния рабочего колеса (выявление погнутости, загрязнения, некомплектности лопаток)
| Проверка зазора между кромкой входного патрубка центробежного вентилятора и кромкой переднего диска колеса (как в радиальном направлении, так и в направлении оси вала зазор не должен превышать 1 % от диаметра рабочего колеса)
| Проверка зазора между лопатками крыльчатки и обечайкой осевых вентиляторов (не должен превышать 0, 5 % от диаметра крыльчатки)
| Замена отдельных лопаток, заварка трещин в рабочем колесе
| Проверка посадки рабочего колеса на валу
| Проверка состояния подшипников (при наличии дефектов замена)
| Замена ремня
| Очистка вентилятора от загрязнений
| Капитальный ремонт
| 1 раз в 6 лет
УРН МТО
| Все работы выполняемые при ТР, а также:
| Замена вала, подшипников
| Балансировка рабочего колеса на балансировочном станке
| Ремонт рамы, оснований
| Полная окраска вентилятора и установочной площадки
| Воздуховоды
| Техническое обслуживание
| 1 раз в 3 месяца
УО МТО
| Проверка плотности всех соединений с подтяжкой болтов
| Выявление вмятин, пробоин, прокорродировавших мест
| Проверка состояния элементов жесткости воздуховодов и каркасов местных отсосов
| Проверка элементов крепления (подвесок, хомутов, кронштейнов)
| Проверка работоспособности шиберов, дроссель-клапанов и других запорных и
регулирующих устройств (все дросселирующие устройства должны быть снабжены указателями степени их закрытия и закрепления в положениях, установленных при регулировке установки)
| Проверка действия воздуховыпускных и воздухозаборных устройств на сети воздуховодов
| Проверка качества окраски
| Поверка состояния проходов воздуховодов через стены и перекрытия
| Отвод конденсата в канализацию, на вытяжных системах, в которых происходит выпадение конденсата, выполняется при обнаружении конденсата
| Проверка заземления
| Текущий ремонт
| 1 раз в 12 месяцев
УО МТО
| Все работы выполняемые при ТО, а также:
| Ревизия огнезадерживающих клапанов
| Исправление вмятин, устранение погнутостей, заделка пробоин
| Замена отдельных негодных элементов конструкций
| 1 раз в 12 месяцев
УО МТО
| Восстановление исправности сеток и решеток
| Устранение неисправностей в запорных и регулирующих устройствах
| Регулировка положения установленных местных отсосов
| Очистка воздуховодов и местных отсосов в доступных без разборки местах
| Ремонт или замена огнезадерживающих клапанов
| Замена теплоизоляции воздуховодов
| Полная окраска и антикоррозионная защита (в местах, где предусмотрена) в соответствии с Приложением Щ
| Дефлекторы
| Контроль исправности управления заслонками
| 1 раз в 3 месяца
УО МТО
| Контроль технического состояния мест крепления дефлекторов
| Примечание - На всем оборудовании при выполнении ТО проводится восстановление знаков присоединения заземляющих проводников на корпусах, рамах и площадках обслуживания. Проверка и восстановление гибких токопроводящих перемычек на фланцевых соединениях
| 7.5.10 При обнаружении коррозии на элементах вентиляционных шахт, воздуховодов необходимо провести зачистку соответствующих мест до металлического блеска и толщинометрию материала. Допускаемое утонение стенок не более 50 % от начальной толщины.
7.5.11 Объем работ по аэродинамическим испытаниям, определению характеристик оборудования вентиляционных систем, обследованию санитарно-гигиенического состояния воздушной среды в помещениях и оценки соответствия нормам противопожаной безопасности определяются специальной Программой и методикой, утвержденной руководством ОСТ.
7.6 Техническое обслуживание и ремонт оборудования систем смазки, охлаждения
7.6.1 Контроль температуры масла на входе в подшипники насосных агрегатов, давления масла перед подшипниками насоса, перепада давления масла на маслофильтрах осуществляется каждые два часа по показаниям контрольно-измерительных приборов.
Регистрация давления в маслосистеме и уровня масла в основном масляном баке проводится при отклонении их от нормы.
7.6.2 Отбор проб масла на анализ проводится один раз в квартал из рабочего и резервного маслобаков маслосистемы. Полная замена масла проводится при обнаружении любого из следующих признаков: содержание механических примесей свыше 1, 5 %; содержание воды свыше 0, 25 %; кислотность выше 1, 5 мг КОН на 1 г масла; температура вспышки и воспламенения в открытом тигле ниже 150 °С. Все выше перечисленные параметры контролируются методами, указанными в ГОСТ 2477, ГОСТ 5985, ГОСТ 6370, ГОСТ 4333, или по утвержденным в ОСТ инструкциям.
Перед заменой масла проводится промывка фильтров, трубопроводов и маслобаков.
7.6.3 Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей приведен в таблице 7.32.
Таблица 7.32 - Периодичность и объем по техническому обслуживанию и ремонту маслосистемы и системы охлаждения электродвигателей
Объем работ
| Периодичность выполнения работ
|
|
| Маслосистема
| Маслопроводы
|
| Техническое обслуживание:
| 1 раз в 3 месяца
| Наружный осмотр
| Проверка затяжки соединений
| Контроль величины давления масла перед подшипниками насосного агрегата, очистка дроссельных шайб от отложений и грязи
| Текущий ремонт:
| 1 раз в год
| Ремонт или замена арматуры; замена изношенных и подвергшихся коррозии участков трубопроводов
| Проверка работоспособности системы аварийного маслоснабжения с отключением маслонасосов. При этом контролируется подача масла из аварийного (аккумулирующего) маслобака и давление на входе в подшипники насосного агрегата (в конце масляной магистрали), которое должно быть не менее 0, 03 МПа в течение времени, определенного на основе испытаний по выбегу конкретных МНА с коэффициентом 1, 2
| Проверка расхода масла через подшипники на соответствие рекомендациям заводов-изготовителей
| Маслоохладители
|
| Техническое обслуживание
Выпуск воздуха из масляной и водяной камер маслоохладителя
| 1 раз в 3 месяца
| Текущий ремонт:
| 1 раз в год
| Разборка, чистка и замена изношенных деталей и узлов
| Промывка внутренних поверхностей труб от отложений
| Сборка и опрессовка охладителей
| Маслофильтры
|
| Техническое обслуживание
Наружный осмотр
| 1 раз в месяц
| Текущий ремонт:
Промывка или замена фильтрующего элемента
| 1 раз в год
| Маслоемкости
|
| Техническое обслуживание
| 1 раз в 3 месяца
| Наружный осмотр
| Очистка наружных поверхностей от загрязнений
| Проверка уровня масла в маслобаках и доливка масла (также как и заполнение маслосистемы осуществляется через фильтр с размером ячейки 0, 16 мм)
| Слив отработанного масла из маслобаков, промывка керосином и сушка маслобаков, заливка нового масла. Техническое диагностирование, методами НК проводится до замены масла в маслобаке
| Согласно п. 7.6.2
| Система охлаждения электродвигателей
|
| Текущий ремонт:
| 1 раз в год
| Разборка, промывка, дефектация, замена деталей водяного насоса
| Набивка сальников насоса, задвижек и вентилей
| Очистка внутренней полости водяных трубопроводов от отложений и коррозии
| Средний ремонт:
| 1 раз в 5 лет
| Замена, водяного насоса и вентилятора охлаждения электродвигателей на новые или отремонтированные
| Замена изношенных и подвергшихся коррозии участков водяных трубопроводов
| Окраска и восстановление изоляции наружной поверхности трубопроводов, задвижек
| Опрессовка трубопроводов водяного охлаждения электродвигателей
| Примечания:
1 На всем оборудовании при выполнении ТО проводится восстановление знаков присоединения заземляющих проводников на корпусах, рамах, на площадках обслуживания. Проверка и восстановление гибких токопроводящих перемычек на фланцевых соединениях;
2 При выявлении нарушений антикоррозионного покрытия элементов маслосистемы производится восстановление покрытия в соответствии с Приложением Щ.
|
7.6.4 По окончании ремонтных работ проверяется величина расхода или давления масла перед подшипниками насосного агрегата, которая должна соответствовать паспортному значению (в зависимости от данных, приведенных в эксплуатационной документации на насос и электродвигатель).
Количество масла, подаваемое к подшипникам насосных агрегатов, регулируется изменением диаметра отверстий в дроссельных шайбах.
7.6.5 Если проводилась замена труб - проводятся гидравлические испытания рабочей жидкостью давлением 1, 1 Рраб, (где Рраб – максимальное рабочее давление в системе) в течение 20 минут.
|