Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. по дисциплине: «Физкультура»






Реферат

по дисциплине: «Физкультура»

на тему: «ЛФК при переломах»

 

 

Выполнил: студент направления «ХТ»

ОДО 3курса, 31группы, Яппаров Р. Т.

Проверил: ст. преподаватель Япрынцев В.П.

 

 

Стерлитамак 2013 г

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………...…..……………………………………… 3

Перелом и его виды …………….………....……………………...………………. 5

I. Травматические переломы ………….…...………………………...….…........ 5
II. Патологические переломы ………………...……………...…………………. 7

Курс применения ЛФК ………………...………………………………………….8

I. Иммобилизационный……..…………….………………………………………8

II. Постиммобилизационный………………….…………...……………………..9

III. Восстановительный……………………………………...………………........9

ЛФК при переломах длинных трубчатых костей и костей пояса верхних

конечностей. …………………………………………………………………......10

I. ЛФК при переломах ключицы……………………………………………......10

II. ЛФК при переломе лопатки………………………………………………….10

III. ЛФК при переломах диафиза плечевой кости……………………………..11

IV. ЛФК при переломах костей предплечья…………………………………...13

V. ЛФК при переломах костей голени……………………………………........14

Лечебная физическая культура при повреждениях кисти и стопы …………15

I. ЛФК при переломах кисти……………………………………….…………...15

II. ЛФК при переломах стопы……………………………………………..........18

ЛФК при переломах позвоночного столба и таза …………………………….20

I. ЛФК при переломах позвоночника…………………………………………..20

II. ЛФК при переломах костей таза……………………………………………21

Заключение………………………………………………………………….........26

Список использованной литературы………………………………………….. 27

 

 

Введение

 

Грамотная лечебная физкультура обеспечивает отличные терапевтические результаты при восстановлении функциональности опорно-двигательного аппарата после травм, в частности, после переломов. При этом на ЛФК возлагается сразу несколько задач:

· восстановление функции пораженной конечности и двигательных навыков

· тренировка вестибулярного аппарата

· восстановление обменных процессов в организме

· повышение жизненного тонуса

Как показывает многолетняя практика, ЛФК после перелома – это отличная тренировка скелетной мускулатуры и вегетативной нервной системы, что в общем счете способствует скорейшему восстановлению организма.

Лечебная физкультура при травмах подразумевает выполнение строго дозированных физических упражнений – облегченных, обычных, с дополнительной целенаправленной нагрузкой, а также специальных спортивных прикладных занятий. Обязательное правило – лечебная физкультура при переломах костей не должна вызывать боли и чрезмерного напряжения.

Следует учитывать, что существуют определенные противопоказания и ограничения для применения ЛФК при переломах, поэтому за состоянием пациента и за процессом его реабилитации должно быть установлено тщательное профессиональное наблюдение. Разработать индивидуальную схему физической терапии во время иммобилизационного, постиммобилизационного и восстановительного периода (вплоть до обучения навыкам ходьбы) помогут квалифицированные специалисты остеопатического центра.

Лечебная физкультура при переломах включает в себя пассивные и активные упражнения. Особое место занимают изометрические упражнения, подразумевающие ритмичное или продолжительное напряжение мышц с целью тренировки и предупреждения атрофии последних во время вынужденного бездействия.

Чтобы принести реальную пользу, лечебная физкультура после перелома должна осуществляться систематически, поэтому пациенту необходимо набраться терпения и следовать всем рекомендациям специалиста.

Задачи ЛФК: повышение жизненного тонуса больного, улучшение функции сердечно-сосудистой, дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, обменных процессов, трофики иммо-билизированной конечности, лимфо– и кровообращения в зоне повреждения (операции) с целью стимуляции регенеративных процессов, предупреждения гипотрофии мышц и ригидности суставов.

Общеразвивающие упражнения позволяют реализовать большинство этих задач. Упражнения подбираются с учетом облегчения их выполнения (исходное положение, скользящие плоскости и т. д.); локализации повреждения (для дистальных или проксимальных сегментов конечностей, различных отделов позвоночника); простоты или сложности движений (элементарные, содружественные, противосодружественные, на координацию и др.); степени активности (пассивные, активные); использования снарядов общефизиологического влияния; развития жизненно необходимых навыков.

При лечебной гимнастике необходимо исключить возможность появления или усиления боли, так как боль, приводя к рефлекторному напряжению мышц, затрудняет выполнение физических упражнений. В занятия включают статические и динамические дыхательные упражнения, общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы. По мере адаптации больного к физической нагрузке занятия дополняются упражнениями на координацию, равновесие (профилактика вестибулярных нарушений), с сопротивлением и отягощением, с предметами. Улучшению трофики иммобилизированной конечности способствуют упражнения для симметричной конечности. Улучшение кровообращения, активизация репаративных процессов в зоне повреждения (операции) отмечаются при выполнении упражнений для свободных от иммобилизации суставов иммобилизированной конечности. При иммобилизации сустава уже в ранних стадиях возникают нарушения координационных взаимоотношений мышц-антагонистов и другие рефлекторные изменения, в частности, мышечный гипертонус, являющийся первой стадией развития контрактур. Фактор времени усугубляет этот процесс. В связи с этим, начиная с первых дней периода иммобилизации, больным следует выполнять идеомоторные движения в суставе. Последовательное возбуждение мышц-сгибателей при идеомоторном сгибании и мышц-разгибателей при идеомоторном разгибании способствует сохранению двигательного динамического стереотипа процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, которые имеют место при реальном воспроизведении данного движения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал