Тема
| Развернутое содержание работы
| Период
| Варианты итоговых мероприятий
|
День знаний
| Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
| 15 августа — 10 сентября
| Праздник «День знаний».
|
Осень
| Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.
| 11-30 сентября
| Праздник
«Осень».
Выставка
детского творчества.
|
Мой город, моя страна, моя планета
| Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живутдети.
Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
| 1-15 октября
| Выставка
детского творчества.
|
День
народного единства
| Расширять представления детей о род ной стране, о государственных
праздниках. Дать элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
| 16 октября — 4 ноября
| Праздник
«День народного
единства»
Выставка
детского творчества.
|
Мониторинг
|
| 5-14 ноябри
| Заполнение персональных карт детей.
|
Новый год
| Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение кпредстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года вразличных странах.
| 15 ноября -31 декабря
| Праздник
«Новый год»
Выставка
детского творчества.
|
Зима
| Продолжать знакомить с зимой, с зим ними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, эаморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
| 1-31 января
| Праздник «Зима».
Зимняя олимпиада. Выставка
детского творчества.
|
День
защитника Отечества
| Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| 1 -23 февраля
| Праздник «23 февраля -день
защитника
Отечества».
Выставка
детского творчества.
|
Международный женский день
| Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
| 24 февраля — а марта
| Праздник «8 Марта».
Выставка
детского творчества.
|
Народная культура и традиции
| Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
| 9-21 марта
| Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.
|
Мониторинг
|
| 22-31 марта
| Заполнение персональных карт детей.
|
Весна
| Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
| 1-15 апреля
| Праздник «Весна красна». День Земли -22 апреля.
Выставка
детского творчества.
|
День Победы
| Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
| 15 апреля — 15 мая
| Праздник «День Победы». Выставка
детского творчества.
|
До свидания, детский сад!
Здравствуй, школа!
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.
| 10-31 мая
| Праздник «До свиданий, детский сад!»
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
| 1 июня — 20 августа
|
|
|