Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств.






ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ
A) способность к продолжению рода Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды B) способность накапливать знания и трудовые навыки Г) способность видеть цель своих действий Д) способность оценивать себя и других   1)социальная   2)биологическая
А Б В Г Д
         
           

26.Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты че­ло­ве­ка, обу­слов­лен­ные био­ло­ги­че­ски, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­раст­ные и по­ло­вые раз­ли­чия 2) тем­пе­ра­мент 3) осо­бен­но­сти нерв­ной си­сте­мы
4) са­мо­оцен­ка 5) опыт 6) осо­бен­но­сти ми­ро­воз­зре­ния

27.Один­на­дца­ти­класс­ник Юрий го­то­вит­ся к ЕГЭ по рус­ско­му языку. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке воз­мож­ные цели этой де­я­тель­но­сти Юрия.

1) чте­ние учеб­ни­ков, спра­воч­ной ли­те­ра­ту­ры 2) по­ступ­ле­ние в вуз

3) по­лу­че­ние вы­со­ко­го балла 4) про­ве­де­ние эк­за­ме­на

5) кон­суль­та­ции пе­да­го­гов 6) по­лу­че­ние ат­те­ста­та о сред­нем общем об­ра­зо­ва­нии

28.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда

1) по­треб­ность 2) уста­нов­ка 3) убеж­де­ние
4) мотив 5) ин­те­рес 6) эмо­ция
7) идеал    

29.Ниже при­ве­де­ны на­зва­ния по­треб­но­стей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся на­зва­ни­я­ми, под ко­то­ры­ми в раз­лич­ных клас­си­фи­ка­ци­ях пред­став­ле­ны при­род­ные по­треб­но­сти че­ло­ве­ка. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) био­ло­ги­че­ские 2) фи­зио­ло­ги­че­ские 3) со­ци­аль­ные
4) ор­га­ни­че­ские 5) есте­ствен­ные 6) эс­те­ти­че­ские

30.Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) На стра­ни­цах со­ци­аль­ных сетей в Ин­тер­не­те по­яви­лась кноп­ка «Мне нра­вит­ся». (Б) С её по­мо­щью ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­ли могут те­перь вы­ра­жать свои ин­те­ре­сы. (В) Вла­дель­цы со­ци­аль­ных сетей уста­но­ви­ли, что ин­те­ре­сы людей эво­лю­ци­о­ни­ру­ют вме­сте с раз­ви­ти­ем тех воз­мож­но­стей, ко­то­рые предо­став­ля­ет сеть. (Г) Это на­сто­ра­жи­ва­ет, по­сколь­ку со­зда­ют­ся новые воз­мож­но­сти для ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния со­зна­ни­ем. (Д) Со­зна­ние яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью пси­хи­че­ских про­цес­сов че­ло­ве­ка, поз­во­ля­ю­щих ему ори­ен­ти­ро­вать­ся в окру­жа­ю­щем мире.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

А Б В Г Д
         

31. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Мо­ти­вом _____(А) на­зы­ва­ет­ся то, что по­буж­да­ет её, ради чего она осу­ществ­ля­ет­ся. В ка­че­стве мо­ти­ва обыч­но вы­сту­па­ет кон­кретная______(Б) че­ло­ве­ка. Это опре­делённая форма связи с внеш­ним миром ____(В), со­ци­аль­ной груп­пы, об­ще­ства в целом. В за­ви­си­мо­сти от задач изу­че­ния по­треб­но­стей в со­вре­мен­ной науке при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные их клас­си­фи­ка­ции. По­треб­но­сти, вы­зван­ные био­ло­ги­че­ской при­ро­дой че­ло­ве­ка, на­зы­ва­ют­ся _____ (Г). Это по­треб­но­сти людей во всём, что не­об­хо­ди­мо для их су­ще­ство­ва­ния, раз­ви­тия и вос­про­из­вод­ства. По­треб­но­сти, свя­зан­ные с тем, что че­ло­век при­над­ле­жит к об­ще­ству, за­ни­ма­ет в нём опре­делённое место, участ­ву­ет в тру­до­вой де­я­тель­но­сти, в об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми, ха­рак­те­ри­зу­ют­ся как _____(Д). По­треб­но­сти, свя­зан­ные с по­зна­ни­ем че­ло­ве­ком окру­жа­ю­ще­го мира и смыс­ла сво­е­го су­ще­ство­ва­ния, от­но­сят­ся к ________(Е). Каж­дая из групп по­треб­но­стей вы­зы­ва­ет со­от­вет­ству­ю­щие виды де­я­тель­но­сти».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) по­треб­ность 2) де­я­тель­ность 3) при­чи­на
4) со­ци­аль­ный 5) есте­ствен­ный 6) под­лин­ный
7) со­ци­а­ли­за­ция 8) лич­ность 9) иде­аль­ный (ду­хов­ный)
А Б В Г Д Е
           

 

32.Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Сво­бо­да и от­вет­ствен­ность».

Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

1) Сво­бо­да в де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка:

а) сво­бо­да лич­но­сти — важ­ней­шая цен­ность ци­ви­ли­за­ции;

б) «сво­бо­да есть осо­знан­ная не­об­хо­ди­мость»;

в) ка­те­го­рия сво­бо­ды в фи­ло­соф­ских ис­ка­ни­ях че­ло­ве­че­ства.

2) От­вет­ствен­ность — важ­ней­ший ре­гу­ля­тор де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка:

а) со­зна­тель­ное сле­до­ва­ние уста­нов­лен­ным нор­мам;

б) оце­ни­ва­ние своих по­ступ­ков с точки зре­ния их по­след­ствий для окру­жа­ю­щих;

в) прин­ци­пы и убеж­де­ния.

3) Сво­бо­да и от­вет­ствен­ность в сво­бод­ном об­ще­стве.

33.В те­че­ние 15 лет про­во­ди­лись ис­сле­до­ва­ния по вы­яв­ле­нию от­но­ше­ния рос­си­ян к цен­но­сти сво­бо­ды. Ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таб­ли­це. Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве пред­став­лен­ных дан­ных? При­ве­ди­те три обос­но­ва­ния.

От­но­ше­ние рос­си­ян к цен­но­сти сво­бо­ды (за­кры­тый во­прос, один ва­ри­ант от­ве­та в каж­дой из би­нар­ных оп­по­зи­ций), %

Во­прос №1 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Сво­бо­да че­ло­ве­ка ре­а­ли­зу­ет­ся в его по­ли­ти­че­ских пра­вах и сво­бо­дах      
Сво­бо­да — это воз­мож­ность быть са­мо­му себе хо­зя­и­ном      
во­прос №2 1993 г. 2003 г. 2009 г.
Сво­бо­да — то, без чего жизнь че­ло­ве­ка те­ря­ет смысл      
Глав­ное в жизни — ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, а сво­бо­да вто­ро­сте­пен­на      

1. Пред­став­лен вывод, до­пу­стим:

- рост по­ли­ти­че­ской ак­тив­но­сти рос­сий­ских граж­дан свя­зан с по­ни­ма­ни­ем цен­но­сти сво­бо­ды;

2. При­ве­де­ны три обос­но­ва­ния, на­при­мер:

- в 1993 году 41% граж­дан стре­мил­ся пре­жде всего улуч­шить свое ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, счи­тая во­прос о сво­бо­де вто­ро­сте­пен­ным, в 2009 году таких стало 34%

- по мере улуч­ше­ния эко­но­ми­че­ской об­ста­нов­ки сво­бо­да стала при­об­ре­тать все боль­шую цен­ность;

- чис­лен­ность тех, для кого сво­бо­да ас­со­ци­и­ру­ет­ся с са­мо­во­ли­ем, со­кра­ти­лась с 67% в 1993 до 61% в 2009г.

- ко­ли­че­ство рос­си­ян, по­ни­ма­ю­щих, что сво­бо­да свя­за­на с от­вет­ствен­но­стью, ре­а­ли­зу­ет­ся в по­ли­ти­че­ских пра­вах воз­рос­ла с 29% в 1993 до 39% в 2009г.

34.В раз­ви­тии ин­ди­ви­да глав­ную роль иг­ра­ет стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию есте­ствен­ных ор­га­ни­че­ских по­треб­но­стей, в раз­ви­тии лич­но­сти — стрем­ле­ние к удо­вле­тво­ре­нию куль­тур­ных по­треб­но­стей. Кон­кре­ти­зи­руй­те дан­ное по­ло­же­ние, по­до­брав по два при­ме­ра удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей, ве­ду­щих к раз­ви­тию ин­ди­ви­да и лич­но­сти.

Есте­ствен­ный по­треб­но­сти: по­треб­но­сти в пище, от­ды­хе, жи­ли­ще, вос­про­из­вод­стве рода, одеж­де. Без их удо­вле­тво­ре­ния че­ло­век (че­ло­ве­че­ство) по­гиб­нет.

При­ме­ра­ми удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей, ве­ду­щих к раз­ви­тию ин­ди­ви­да могут быть: поиск новых съе­доб­ных рас­те­ний; изоб­ре­те­ние раз­ных спо­со­бов при­го­тов­ле­ния пищи; из­го­тов­ле­ние теп­лой одеж­ды в хо­лод­ном кли­ма­те и т.д.

Куль­тур­ные по­треб­но­сти - по­треб­но­сти, свя­зан­ные с об­ще­ни­ем между лю­дь­ми, ду­хов­ной жиз­нью че­ло­ве­ка. При­ме­ры: удо­вле­тво­ряя свою по­треб­ность в са­мо­ре­а­ли­за­ции пи­са­тель на­пи­сал роман; для нор­маль­но­го об­ще­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве че­ло­ве­ку не­об­хо­ди­мо на­учить­ся хо­ро­шо чи­тать и пи­сать; обу­че­ние пра­ви­лам эти­ке­та поз­во­ля­ет че­ло­ве­ку уютно чув­ство­вать себя за сто­лом и т.д.

35.На­зо­ви­те любые три груп­пы по­треб­но­стей че­ло­ве­ка.

- био­ло­ги­че­ские (жиз­нен­ные, фи­зио­ло­ги­че­ские);

- со­ци­аль­ные;

- иде­аль­ные;

- эк­зи­стен­ци­аль­ные;

- пре­стиж­ные.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал