Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Портфолио педагогических достижений






1. Разработка анкеты

2. Разработка плана – конспекта проведения тематического часа общения

3. Разработка реферата на тему: «Беседа как способ ведения делового общения»

4. Разработка и проведение часа общения на тему: «Познай себя. Кто я? Какой я?»

5. Выполнение презентации педагогической разработки

 

Анкета

 

Уважаемый студент!

«Что ты знаешь о наркотиках»

 

В целях исследования проблемы отношения молодёжи к наркотикам просим Вас ответить на вопросы анкеты. Прочитав вопрос, отметьте знаком «+» тот ответ, который наиболее полно соответствует Вашему мнению

1. Много ли у тебя свободного времени?

А) да;

Б)нет.

2.Как ты учишься?

А) отлично;

Б)хорошо;

В)удовлетворительно;

Г)плохо.

3. Чем занимаешься в свободное время?

А)читаю;

Б) занимаюсь в спортивной секции;

В)занимаюсь в кружке, изостудии;

Г)смотрю телевизор;

Д)слушаю музыку;

Е) собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

Ж)что-то другое (указать что).

4. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

А) да;

Б)нет;

В)затрудняюсь ответить.

5. Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

А) да;

Б)нет.

6. Если предлагали, то кто?

А)приятель;

Б) одноклассник;

В)родственник;

Г) незнакомый человек;

Д) знакомый, сам употребляющий наркотики.

7. Пробовал ли ты наркотическое вещество?

А) да;

Б)нет.

8. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

А) да;

Б)знаю, но со мной этого не случится;

В) знаю, но я всегда смогу бросить принимать;

Г)наркотики;

Д)нет.

9. Как ты думаешь, чем можно предотвратить употребление наркотиков?

А)достоверной информацией о наркотиках и последствиях их употребления;

В) осознанием гибельности пути употребления наркотиков;

Г)запретами со стороны родителей и взрослых;

Д) ужесточением законов;

Е)другое (что именно);

З)затрудняюсь ответить.

10. Кому ты доверяешь, к чьим словам прислушиваешься в вопросах о наркомании?

А)друзьям;

Б) людям, испытавшим на себе действие наркотиков;

В) знакомым;

Г)работникам правоохранительных органов;

Д) родителям, родственникам;

Е)одноклассникам;

Ж) врачам-наркологам;

З)учителям;

И) другое (укажи).

11. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

А)вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

Б) вызывает желание попробовать;

В) не влияет на мое отношение к наркотикам;

Г)затрудняюсь ответить.

12. Нужна ли тебе информация о наркотиках, наркомании и последствиях?

А) да;

Б)нет.

13. Где бы ты хотел получить эту информацию?

А)в школе;
Б) от родителей;

В)из телепередач;

Г) из специальной литературы;

 

План – конспект проведения тематического часа общения мастера с группой.

Тема: Семья. Как много в этом слове!

Цель: Формирование понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены и уважения к семейным ценностям.

 

План проведения:

 

1. Формирование представлений о семье

2. Понятие семейные ценности

3. Традиционные семейные ценности

4. Современные семейные ценности

Содержание

1. Формирование представлений о семье

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

Семья – уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни.

Чувства к родителям – сына к матери, сына к отцу и дочери также – все это довольно разные чувства. Чувства братьев и сестер прививают нам вкус к отношению на равных.

2. Понятие семейные ценности

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создают атмосферу, в которой будут рождаться и расти их дети. Но никакой союз невозможен без уважения и взаимопонимания его партнеров. Так, взаимоотношения между супругами и между родителями и детьми достигают высокого уровня развития только при условии, когда каждая сторона понимает чувства, стремления и интересы другой. При этом недопустимо насильное вмешательство и вторжение в личное пространство партнера с целью сломать, подчинить другую личность и «переделать» ее под себя.

3. Традиционные семейные ценности

Существует множество определений этого термина, но все они носят громоздкую и неудобоваримую форму. Самым простым определением ценностей является результат взаимодействия на продолжительном этапе времени общества с его взглядами с религиозными нормами, признанными в этом обществе, направленный на сохранение семьи.

Традиционные семейные ценности постоянно культивируются и внедряются в жизнь супругов. Именно их пытаются привить молодым их бабушки, о них можно услышать с экрана телевизора, о них говорят в церкви.

Вера, верность, любовь, брак, уважение, святость материнства, продолжение рода – это основной список семейных ценностей. Смысловой нагрузкой, которую они несут, является брак, как единственно правильная форма совместной жизни мужчины и женщины, целью которой, при сохранении веры и любви друг к другу, является продолжение рода и воспитание детей.

4. Современные семейные ценности

При изменении и развитии общества и его взглядов появляются современные семейные ценности. Их можно условно разделить на ценности родителей и детей. Эти две группы имеют много общего между собой, но та, которая относится к нашим детям, обладает более жестким и прогрессивным характером. Это происходит естественным образом потому, что каждое последующее поколение старается брать только самое необходимое от предыдущего и привносит свои собственные, актуальные на данный момент семейные ценности. Такие понятия как любовь, доверие, уважение, взаимопомощь, доброта и понимание являются основополагающими современных семейных ценностей. Но, к сожалению, они испытывают серьезное давление со стороны различных факторов, обусловленных проблемами общества. Для того чтобы сохранить семью как радость нашей жизни, необходимо в первую очередь на своем примере показать нашим детям, что она таковой и является на самом деле. Даже если кто-то из нас и не вырос именно в таких условиях надо стараться друг для друга и делать этот мир лучше.

\

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им Г. И. Носова»

Многопрофильный колледж

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал